Сборка среднего корпуса с ротором

 
Турбокомпрессор Т-170

Корпус средний
Рис. 28. Корпус средний
Для сборки среднего корпуса с ротором вверните шпильки 18 (рис. 28). Опорные поверхности вала ротора, подшипника, среднего корпуса и уплотнительные кольца перед сборкой должны быть смазаны моторным маслом.

Установите:
  • средний корпус 1 в приспособление масло- подводящим отверстием вверх. Промойте чистым дизельным топливом или бензином маслоподводящие отверстия и отверстие под подшипник;
  • подшипник 9 в отверстие среднего корпуса. Совместите оправкой отверстие в подшипнике с отверстием подвода смазки среднего корпуса;
  • прокладку 10 и фиксатор 11, закрепив его двумя болтами 16 с пружинными шайбами.
Диск уплотнения ротора со стороны компрессора
Рис. 29. Диск уплотнения ротора со стороны компрессора
1 — диск; 2 — щиток
Проверьте, есть ли люфт подшипника относительно фиксатора, покачивая подшипник рукой. После установки фиксатора подшипник должен сохранить подвижность относительно корпуса. Поверните приспособление с корпусом компрессорной стороной вверх. Установите в выточку корпуса прокладку 2, совместите отверстия на прокладке и корпусе. Установите диск 8 с щитком 7, собранный как показано на рис. 29. Вверните винты 17 (см. рис. 28) и раскерните в двух диаметрально противоположных точках А.

Установите с помощью конусной оправки на кольцо 19 два уплотнительных кольца 6. Наденьте на вал ротора конусную оправку и установите два уплотнительных кольца 15. При установке на ротор не разжимайте уплотнительные кольца руками. Кольца должны после установки под собственным весом опускаться в канавки ротора. Замки смежных уплотнительных колец должны быть разведены й противоположные стороны. Поверните приспособление с корпусом турбинной стороной вверх.

Наденьте на вал 14 ротора уплотнительный диск 13 турбины и смажьте уплотнительные кольца моторным маслом; при этом замки-разрезы уплотнительных колец должны быть направлены в противоположные стороны.

Посадите, слегка покачивая диск, уплотнения турбины на втулку, сжав уплотнительные кольца технологическими пластинами. Во избежание совмещения разрезов колец, вращение вала ротора при его установке в диск уплотнения турбины не допускается. Смажьте шейки вала ротора моторным маслом. Установите прокладку 12 в выточку среднего корпуса.

Установите диск уплотнения турбины в сборе с валом ротора. в выточку среднего корпуса до упора, в средний корпус. Поверните приспособление со средним корпусом компрессорной стороной вверх, предварительно зафиксировав за выступ на ступице колеса турбины вал от проворачивания.

Наденьте на вал собранное кольцо 19 и легким нажатием руки посадите кольцо до упора в подшипник. Установите колесо компрессора 3 на вал ротора. Проворачивая колесо компрессора, совместите отверстие колеса со штифтом 5 кольца. Посадите на штифт колесо компрессора легким нажатием руки до упора в кольцо.

Выставьте колесо компрессора так, чтобы метки на колесе и торце вала совпали. Наверните на вал ротора специальную гайку 4 и, зафиксировав колесо компрессора, заверните гайку ключом до совпадения меток на вале ротора, гайке и колесе компрессора. Все метки должны находиться в зоне шириной не более 1,6 мм.

Для предупреждения изгиба вала ротора нанесите на торец колеса компрессора тонкий слой чернильной пасты и наверните от руки на вал ротора гайку до упора в колесо компрессора. По отпечатку на гайке определяется прилегание гайки к торцу колеса компрессора. Если гайка будет прилегать одной стороной, то биение торца гайки устраните шлифовкой.

Освободите вал ротора от фиксации. Проверьте свободное вращение вала. Ротор должен свободно вращаться при смещении его вправо или влево. Заедание и задевание не допускается. Проверьте осевой люфт ротора, он должен быть 0,10...0,30 мм. Замерьте люфт индикатором, закрепленным на приспособлении.



(351) 270-50-10
(951) 260-50-10

sale@chtz-parts.ru