Распределительный вал и шестерня распределения

 
Механизм распределения Т-170

Распределительный вал и шестерня распределения
Рис. 60. Распределительный вал и шестерня распределения

Снятие

Снимите кронштейны толкателей и кожух шестерен распределения. Расконтрите и отверните торцовым ключом через отверстие в большом венце распределительной шестерни 1 (рис. 60) четыре болта 10 крепления упорной плиты 4. Снимите Дистанционные втулки Выньте распределительный вал 6 вместе с шестерней 1, плитой 4 и упорной шайбой 5.

Разборка

Расконтрите и отверните гайку 2 крепления шестерни распределительного вала и снимите шестерню 1 съемником. Снимите упорную плиту 4, упорную шайбу 5 и выбейте шпонку из канавки носка распределительного вала.

Технические требования

  1. Зазор во втулках распределительного вала должен быть для средних шеек 0,100...0,175 мм; Для крайних шеек 0,060...0,135 мм. Допустимый зазор 0,3 мм.

  2. Высота впускного и выпускного кулачков 53-0,2 мм. Допустимая высота кулачков — не менее 52,3 мм.

  3. Осевой люфт В распределительного вала должен быть 0,21...0,4 мм. Допустимый осевой люфт 0,6 мм.

  4. Длина общей нормали зубьев большого венца шестерни распределительного вала 99,89-0,126 мм. При износе зубьев допускается длина общей нормали не менее 99,0 мм. Длина общей нормали зубьев малого венца 64,91-0,051 мм. При износе зубьев допускается длина общей нормали не менее 64,0 мм. Посадка шестерни на распределительный вал от натяга 0,033 мм до зазора 0,008 мм. Допустимый зазор не более 0,04 мм.

  5. Боковой зазор между зубьями большого венца шестерни 1 распределительного вала и шестерни 7 коленчатого вала 0,08...0,4 мм. Боковой зазор между зубьями малого венца шестерни распределительного вала и шестерни привода топливного насоса 0,08...0,35 мм.

  6. Толщина упорной шайбы 8-0,1 мм. При выведении следов износа уменьшайте толщину шайбы До 6 мм с соответствующим уменьшением высоты дистанционных втулок для обеспечения нормального осевого люфта распределительного вала.

Сборка

Посадите в канавку распределительного вала шпонку. Установите на вал упорную шайбу 5 и упорную плиту 4. Напрессуйте распределительную шестерню 1 на носок вала. Закрепите шестерню на валу гайкой 2 со стопорной шайбой 3. После затяжки гайки шайбу отогните на ее грань.

Установка

Протрите и смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала и вставьте распределительный вал 6 в сборе с шестерней 1, упорной плитой 4 и шайбой 5 во втулки блока, совместив меченые зубья меткой С на большом и малом венцах шестерни распределительного вала соответственно с мечеными впадинами зубьев на шестернях коленчатого вала и привода топливного насоса.

Установите между опорной плитой и блоком дистанционные втулки 8 и прикрепите плиту к блоку болтами 10 со стопорными шайбами 9.

Проверьте боковой зазор 0,08...0,4 мм между зубьями шестерен и осевое перемещение — люфт 0,1...0,5 мм распределительного вала. Установите снятые ранее детали.

При увеличении осевого люфта более 0,6 мм вследствие износа упорной шайбы и плиты замените шайбу новой и прошлифуйте трущуюся поверхность упорной плиты до выведения следов износа. Допускается уменьшать осевой люфт распределительного вала шлифованием торца дистанционных втулок 8. Разница высот всех четырех дистанционных втулок не должна быть более 0,08 мм. Отрегулируйте зазор в клапанах, в механизме декомпрессора и проверьте фазы газораспределения дизеля.



(351) 270-50-10
(951) 260-50-10

sale@chtz-parts.ru