Распределительный валик с шестерней

 
Разбор и сборка пускового двигателя П-23У

Снятие

Снимите регулятор, магнето, корпус распределительных шестерен в сборе с кронштейном магнето и кронштейн толкателей в сборе с толкателями.

Отогните стопорные пластины 8 (см. рис. 124) с граней болтов. Выверните три болта 7 крепления упорной шайбы 1 торцовым ключом через отверстия в шестерне распределительного валика. Выньте распределительный валик 20 из блока 18 в сборе с шестерней 23 и грузиками 3 регулятора.

Разборка

Установите распределительный валик вверх шестерней в тисках с бедными губками. Расшплинтуйте и отверните корончатые гайки 2 осей грузиков регулятора. Выньте оси и снимите грузики 3. Отогните усик стопорной шайбы 5 из шлицев гайки 6. Отверните гайку и спрессуйте с валика шестерню 23 съемником.

Технические требования на распределительный валик

  1. Диаметр опорных шеек равен 48-0,050 мм. Зазор между опорной шейкой валика и отверстием блока двигателя 0,05...0,111 мм, допустимый зазор 0,17 мм, предельный зазор 0,3 мм.
  2. Сопряжение между валиком и шестерней должно быть от натяга 0,023 мм до зазора 0,015 мм, допустимый зазор 0,04 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  3. Осевой люфт распределительного валика должен быть в пределах 0,06...0,3 мм, допустимый люфт 0,4 мм, предельный люфт 1 мм.
  4. Высота кулачков валика должна быть 39-0,17 мм. Допустимая высота 38 мм.
  5. Биение шейки валика под втулку регулятора относительно оси поверхности опорных шеек не более 0,05 мм, допустимое биение 0,08 мм.

Технические требования на шестерню

  1. Средняя длина общей нормали зубчатого венца 50,74-0,167 мм, допустимая длина — 50 мм.
  2. Ширина выточки под упорную шайбу равна 3+0,25 мм, допустимая ширина 3,32 мм.
  3. Диаметр отверстий под ось грузиков равен 10+0,03 мм, допустимый диаметр 10.12 мм.

Технические требования на упорную шайбу

  1. Толщина шайбы равна 3-0,06 мм допустимая толщина 2,80 мм.
  2. Непараллельность плоскостей шайбы на диаметре 100 мм допускается не более 0,05 мм.

Сборка

Посадите в шпоночную канавку распределительного валика шпонку. Наденьте на шейку шестерни 23 упорную шайбу 1. Напрессуйте на шейку валика шестерню с шайбой. Наденьте на валик нажимную шайбу 4 и стопорную шайбу 5, установив лапку шайбы на площадку шестерни. Наверните гайку 6. Отогните усик стопорной шайбы в шлицы гайки. Закрепите грузики 3 регулятора на осях корончатыми гайками 2, расположив их в противоположные стороны. Зашплинтуйте гайки.

Установка

Смажьте шейки распределительного валика 20 моторным маслом и вставьте распределительный валик в блок так, чтобы меченая впадина шестерни 23 совпала с меченым зубом шестерни коленчатого вала. Закрепите упорную шайбу 1 к блоку тремя болтами 7, подложив под них стопорные пластины 8. Болты заверните торцовым ключом через отверстия в шестерне распределительного валика. Застопорите болты, загнув пластины на грани болтов и на упорную шайбу 1.

Проверьте осевой люфт распределительного валика и боковой зазор между зубьями шестерни валика и шестерни коленчатого вала.

Боковой зазор между зубьями должен быть в пределах 0,1...0,3 мм.

Установите на блок пускового двигателя корпус распределительных шестерен в сборе с кронштейном магнето, на шейку распределительного валика — втулку регулятора. Установите регулятор, магнето, кронштейн толкателей в сборе с толкателями.



(351) 270-50-10
(951) 260-50-10

sale@chtz-parts.ru