Технические требования на поршень и шатун в сборе П-23У ЧТЗ



Поделиться
  1. Разница в массе входящих в комплект поршней в сборе с шатунами не должна превышать 30 г.

  2. Разведение поршневых колец при установке на поршень должно быть ограничено обоймой с внутренним диаметром 100 мм.

  3. При поворачивании вокруг своей оси поршня, находящегося в горизонтальном положении, кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них под действием собственного веса.

  4. Зазор между компрессионными и маслосъемными кольцами и канавкой поршня 0,04...0,085 мм, допустимый зазор 0,2 мм, предельный зазор 0,4 мм.

  5. Поршневой палец должен свободно поворачиваться во втулке шатуна и перемещаться под действием собственного веса.

  6. Суммарный зазор, определенный на приборе КИ-11140-ГОСНИТИ, в сопряжениях: поршень — палец, палец — втулка шатуна, вкладыши шатуна— шатунная шейка, коренные шейки — шарикоподшипники— должен быть не более 1 мм. Если зазор более 1 мм, двигатель подлежит разборке для определения зазоров в каждом сопряжении и последующем ремонте.

  7. Сопряжение между отверстием поршня и поршневым пальцем для новых деталей должно быть от натяга 0,017 мм до зазора 0,005 мм, допустимый зазор 0,03 мм, предельный зазор 0,15 мм.

  8. Зазор между пальцем и втулкой шатуна 0,007...0,029 мм, допустимый зазор 0,08 мм, предельный зазор 0,15 мм.

  9. Нормальный зазор между вкладышем и шатунной шейкой в плоскости, перпендикулярной разъему, 0,055... 0,115 мм. Если зазор превышает 0,23 мм, замените изношенные вкладыши.

  10. Радиальный зазор шарикоподшипников коленчатого вала 0,013...0,033 мм, допустимый зазор 0,1 мм, предельный зазор 0,25 мм.

  11. Разрежение в цилиндрах (показатель компрессии), замеренное на приборе КИ-5315-ГОС-НИТИ, должно быть не менее 0,3 кгс/см². При меньшем разрежении проверьте состояние поршневых колец.