...

Изменения в тракторах Т10 и Т10М ЧТЗ



Поделиться

в двигателе Т10
в трансмиссии Т10
в ходовой системе Т10
в несущей системе Т10
в кабине т10
в приборах и электрооборудовании Т10
в гидросистеме и управлении трактором Т10
в бульдозерно-рыхлительном оборудовании Т10

О переходе на трактора типа Т10

С июня 2002 года завод перешел на выпуск нового семейства модернизированных тракторов типа Т10 (маркировка базовой модели тракторов этого типа - Т10.0000). Тракторы нового семейства - это результат 4-х- летней работы Челябинского тракторного завода по повышению качества, технического уровня, надежности и унификации своих предшественников: тракторов Т-170М1 и Т-10.02. Реализация накопленных технических решений позволила перейти на выпуск более совершенного трактора Т10. Решая задачу существенного повышения технического уровня, улучшения потребительских свойств и показателей, разработан и реализован комплекс мероприятий:заменен поплавковым К-125Л

  1. Увеличенная до 180 л.с. мощность двигателя при повышенном запасе крутящего момента до 25% позволяет эффективно использовать землеройные агрегаты. Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делает трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. В зависимости от условий эксплуатации на трактор могут устанавливаться дефорсированные двигатели мощностью 140 и 170 л.с. Запуск двигателей пусковым двигателем П-23У или прямой электростартерный. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем.

  2. Применение на этом тракторе новой подвески в виде балансирной балки с микроподрессориванием взамен рессоры позволяет рационально использовать массу ходового аппарата, включающегося в работу при заглублении отвала бульдозера, увеличивая давление режущей кромки на грунт, что позволяет эффективно использовать агрегат на плотных грунтах.

  3. Удлиненная ходовая часть (на тракторе установлена 6-катковая тележка вместо 5-катковой на тракторах Т-170М1 и Т-10.02) существенно улучшает тяговосцепные свойства, что в совокупности с двигателем увеличенной мощности позволяет повысить производительность бульдозерно-рыхлительных агрегатов до 20%. Имеется устройство для регулировки колеи, что позволяет уменьшить износ деталей ходового аппарата. Вместе с тем сохранен выпуск тракторов с 5-катковыми тележками. Для работы на слабых почвах выпускаются тракторы с увеличенной длиной опорной поверхности на грунт (7-катковыми тележками) и уширенными колеей и башмаками гусениц (болотоходные тракторы).

  4. Два типа трансмиссии: усовершенствованная механическая трансмиссия, в механизмах поворота которой применены диски трения с металлокерамическими накладками вместо асбестовых, что существенно повышает срок службы механизмов и увеличивает межрегулировочный период, или трехскоростная реверсивная гидромеханическая трансмиссия с гидросервированным управлением позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.

  5. Трактор оборудуется кабиной с круговой обзорностью, в которой устанавливается вентиляционно-отопительная система повышенной эффективности. По желанию заказчика кабина может оснащаться дополнительным масляным отопителем или кондиционером, аварийным люком на крыше. Тракторы могут комплектоваться устройством защиты тракториста при опрокидывании и от падающих предметов (ROPS-FOPS). По желанию заказчика возможен выпуск тракторов в бескабинном варианте, с тентом, с аварийным люком в кабине и пр.

  6. Тракторы типа Т10 оснащаются высокопроизводительным землеройным оборудованием. Применяются различные типы бульдозерных отвалов: прямой, полусферический, сферический для сыпучих грунтов (угольный), поворотный. Создано бульдозерное оборудование для оснащения болотоходных тракторов. Однозубый и трехзубый рыхлители позволяют эффективно разрабатывать мерзлые и скальные грунты.

  7. Для использования на лесозаготовительных работах, в дорожном и промышленном строительстве тракторы могут оснащаться специальными тяговыми лебедками типа ЛТ 25.

  8. На специальной базе тракторов типа Т10 изготавливаются трубоукладчики ТР12 и ТР20, грузоподъемностью 12,5 и 20 тонн, со стрелами длиной 7 и 9 метров.

  9. На базе тракторов Т10 завод может изготавливать целый ряд машин различного назначения (под прицепной кран КП-25, экскаватор траншейный цепной, баровую установку и др.), в том числе и под конкретного заказчика.

Работы по дальнейшему совершенствованию тракторов типа Т10 и агрегатов на их базе продолжаются. В 2003 году планируется выпуск промышленной партии тракторов Т10 с вынесенной вперед точкой крепления гидроцилиндров с последующим полным переходом на эту модернизированную конструкцию трактора НО.

Для правильной и безопасной эксплуатации тракторов Т10 они комплектуются вновь разработанной эксплуатационной документацией. В помощь занимающимся ремонтом издана «Инструкция по разборке и сборке трактора Т10».

Информация о новом семействе тракторов Т10 размещена также в Интернете на сайте завода.

С переходом на производство тракторов Т10 применена новая система маркировки моделей.

Каждой модели трактора присваивается условное обозначение, состоящее из буквенных и цифровых индексов:

Т10 X X X X X XX
1 2 3 4 5 б 7
  1. принадлежность к семейству тракторов Т10

  2. буквенный индекс:

    Б — трактор болотоходной и трубоукладочной модификации.


  3. индекс мощности дизеля типа Д180:

    0 — 180 л.с.;
    1 — 170 л.с.;
    2 — 140 л.с.


  4. индекс типа трансмиссии:

    0 — гидромеханическая;
    1 — механическая;
    2 — гидромеханическая с механизмами поворота в масле;
    3 — механическая с механизмами поворота в масле.


  5. индекс ходовой системы:

    0 — 6 опорных катков;
    1 — 5 опорных катков;
    2 — 7 опорных катков;
    3 — облегченная, 5 опорных катков;
    4 — облегченная, 6 опорных катков.


  6. индекс системы пуска дизеля:

    0 — электростартерная;
    1 — пусковой двигатель;
    2 — пусковой двигатель, система предпусковой тепловой подготовки, дополнительный отопитель кабины;
    3 — пусковой двигатель, предпусковой жидкостный дизельный подогреватель;
    4 — пусковой двигатель, дополнительный отопитель кабины.


  7. индекс назначения:

    0 — без прицепного устройства, приспособлен под установку бульдозерного и рыхлительного оборудования;
    1 — с жестким прицепным устройством, приспособлен под установку бульдозерного оборудования;
    2 — с маятниковым прицепным устройством, приспособлен под установку бульдозерного оборудования;
    5 — базовый трактор трубоукладчика;
    6 — трактор для сельскохозяйственного производства с задней навесной системой;
    7 — трактор для сельскохозяйственного производства с подъемно-прицепным устройством;
    8 — трактор для сельскохозяйственного производства с маятниковым прицепным устройством;
    9 — базовый трактор погрузчика;
    10 — базовый трактор экскаватора траншейного цепного (ЭТЦ) с бульдозерным оборудованием;
    11 — болотоходный трактор с шестискоростной механической трансмиссией, с маятниковым прицепным устройством, не приспособлен под установку бульдозерного оборудования;
    12 — с жестким прицепным устройством, с валом отбора мощности, не приспособлен под установку бульдозерного оборудования;
    13 — базовый трактор экскаватора траншейного цепного;
    14 — базовый трактор прицепного крана КП-25;
    15 — базовый трактор под установку тяговой лебедки ЛТ 25 и бульдозерного оборудования.

Например: трактор Т10.0000 (базовая модель) - это трактор с дизелем типа Д180 мощностью 180 л.с., с гидромеханической трансмиссией, тележками ходовой системы с шестью опорными катками и электростартерной системой пуска дизеля

Изменения в двигателе Т10

1.1. Для улучшения смазывания опоры валика привода магнето в поддоне 17-01 -110 пускового двигателя аннулировано переливное отверстие для слива масла из корпуса распределительных шестерен.

Дата внедрения - февраль 2002 г.

1.2. С целью повышения прочности введено ребро жесткости на коротком плече коромысла 14-04-21-2 клапана механизма газораспределения.

Дата внедрения - март 2002 г.

1.3. В турбокомпрессоре ТКР 8,5С заменено уплотнительное кольцо 700-40-7385 из обычной резины на силиконовое 700-40-9198. Кольца взаимозаменяемы.

1.4. Изменена конструкция колеса компрессора ТКР 8,5С с улучшением прочностных свойств материала. Обозначение колеса 51-54-7 изменено на- 51-54-23. Взаимозаменяемость колес сохраняется.

1.5. Заменен диск 738-4СП муфты сцепления пускового двигателя с приклеенными фрикционными накладками клепаным диском 17-73-139СП (рис.1), с целью исключения случаев отклеивания фрикционных накладок и повышения надежности узла. Взаимозаменяемость дисков сохраняется.

Изменения в диске муфты сцепления ПД-23

рис.1. Изменения в диске муфты сцепления ПД-23

Дата внедрения - апрель 2002 г.

1.6 Аннулирован кронштейн 51-09-124 бензобачка пускового двигателя на тракторах с электростартерной системой пуска дизеля.

Дата внедрения - май 2002 г.

1.7. Заменен латунный масляный радиатор 50-09-151-01СП производства ОАО «Композит» г. Екатеринбург (комплект 50-311СП) стальным 130У.09.012 производства завода «Радиатор» г. Бугуруслан (комплект 50-303СП), с сохранением взаимозаменяемости комплектов.

Дата внедрения - июль 2002 г.

1.8. С целью повышения надежности уплотнения под турбокомпрессор ТКР 8,5С введена прокладка 700-40-8750СП с окантовкой взамен прокладки 700-40-7386, без потери взаимозаменяемости.

1.9. Заменены болты М8х20.58.019 с шайбами 8Т 65Г 09 ГОСТ6402-70 крепления крышки 16-07-9 механизма натяжения вентилятора на винты с потайной головкой В2М8-6gх18.58.019 с целью исключения случаев задевания лопастей вентилятора за головки болтов.

1.10. С целью улучшения работы системы охлаждения дизеля введены термостаты двойного действия ТС-107-130.6100-02 взамен ТС-108-130. 6100-02, с изменением размеров трубы 51-08-27, в которую они вставляется, и сохранением ее обозначения (рис.2).

Введение теростата двойного действия

рис.2. Введение теростата двойного действия

1.11. С целью снижения номенклатуры деталей и повышения надежности уплотнения в месте перехода воды из блока в головку дизеля взамен медной трубки 02218 с резиновым кольцом 40843 применено уплотнительное кольцо 700-40-9163 из силиконовой резины (рис.3), без потери взаимозаменяемости.

Замена трубки на уплотнитеьное кольцо

рис.3. Замена трубки на уплотнитеьное кольцо

Дата внедрения - сентябрь 2002 г

1.12. Чугунные пробки 014834СП и 67118 для слива масла из картера дизеля заменены стальными, соответственно 65-01-101СП и 67118-1, изготовленными методом точного литья, без потери взаимозаменяемости.

1.13. Для уплотнения валика декомпрессора и устранения утечек масла в блоке дизеля введена резинокаркасная армированная манжета 1.2-18x35-1 ГОСТ 8752-79 вместо манжеты 700-40-5840СП. Указанные манжеты взаимозаменяемы.

1.14. В турбокомпрессор с целью повышения надежности уплотнения со стороны компрессора введено два уплотнительных кольца 51-54-10 вместо одного (рис.4), с изменением посадочных размеров на кольце 51-54-15.

Введение двух уплотнительных колец вместо одного

рис.4. Введение двух уплотнительных колец вместо одного

1.15. С целью снижения трудоемкости технического обслуживания и повышения надежности введена проточная система смазки топливного насоса: масло из корпуса регулятора по сверлениям в нем и втулке переднего подшипника кулачкового вала, с помощью маслогонной резьбы на шейке кулачкового вала, поступает в полость корпуса топливного насоса на смазку, откуда по трубопроводу сливается в картер дизеля (рис.5).

Введение проточной системы смазки топливного насоса

рис.5. Введение проточной системы смазки топливного насоса

При этом в конструкцию введен ряд изменений, основные из которых:

  • аннулированы:
    • переливное отверстие 0 5 мм в прокладке 40743;
    • сальник 40976СП в корпусе регулятора;
    • шариковый клапан Б-200 ГОСТ 372-2-81 с заменой ступенчатого отверстия на прямое 0 5,5 мм.

  • изменено направление (с левого на правое) маслогонной резьбы на передней шейке кулачкового вала 51-67-23.

  • введены:

    а) трубопровод слива, состоящий из:

    • трубы 51-41-139СП (1 шт.);
    • трубы 51-41-152СП (1 шт.);
    • рукава 700-40-20010 (1 шт.);
    • гайки накидной 700-41-3565 (1 шт.);
    • хомута червячного S5 Т20-32/9 (2 шт.) фирмы «Норма», ФРГ.

    б) пробка 379 слива грязного масла из корпуса регулятора.

Для поставки в запасные части к ранее выпущенным тракторам (двигателям) предусмотрен комплект 51-05-19СП - регулятор.

Мероприятия внедрены поэтапно в течение марта - октября 2002 г.

Дата внедрения - октябрь 2002 г.

1.16. С целью повышения надежности уплотнения резиновое кольцо 46764 под стакан форсунки заменено селиконовым 700-40-9288. Кольца взаимозаменяемы

1.17. С целью повышения надежности уплотнения вала редуктора пускового двигателя кожаный сальник 40263СП заменен резинокаркасной манжетой 2.2-50x70-1 ГОСТ 8752-79, с изменением посадочных размеров в крышке 76105. Новая крышка имеет обозначение 76105-01.

1.18. С целью повышения надежности уплотнения валика механизма проворачивания коленчатого вала пускового двигателя, кожаный сальник 40251СП заменен резинокаркасной манжетой 2.2-22x40-2 ГОСТ 8752-79, с изменением размеров и обозначения деталей:

  • корпуса 17-74-199СП на 17-74-210СП;
  • валика 17-74-282 на 17-74-282-01;
  • втулки 17-74-283 на 17-74-283-01.

1.19. С целью улучшения операций техобслуживания установка фильтра грубой очистки топлива перенесена на маслораспределительную плиту, что повлекло за собой следующие изменения (рис.6):

Перенос установки фильтра грубой очистки топлива

рис.6. Перенос установки фильтра грубой очистки топлива
  • заменены:
    • кронштейн 51-70-34 на 51-70-66;
    • трубка 51-41-137СП, соединяющая фильтр с топливоподкачивающим насосом, на трубку 51-70-151СП.

  • аннулированы:
    • болт 700-28-2392 (2 шт.);
    • гайка 700-30-2099 (2 шт.).

  • введены вновь:
    • гайка 3084 (2 шт.);
    • шпилька 700-29-2463 (2 шт.).

Дата внедрения - ноябрь 2002 г.

1.20. С целью повышения надежности уплотнения валика привода магнето пускового двигателя, кожаный сальник 40251СП заменен резинокаркасной манжетой 2.2-22x40-2 ГОСТ 8752-79, с изменением посадочных размеров в корпусе распределительных шестерен 17-01-114 и на валике 10568. Новые корпус и валик имеют обозначения соответственно 17-01-114-01 и 10568-01.

Дата внедрения - декабрь 2002 г.

1.1. С целью устранения самоотворачивания шпильки 01403 крепления крышек коренных подшипников и шпильки 01434, 2971 головок цилиндров устанавливаются на герметик «Ана-терм 5МД».

1. С целью улучшения запуска пускового двигателя П-23У карбюратор 11.1107.011 (17-05-185СП) мембранного типа заменен поплавковым К-125Л (рис.1).

карбюратор 11.1107.011 заменён на К-125Л

Применение поплавкового карбюратора повлекло за собой следующие изменения сопрягаемых деталей и сборочных единиц:

а) заменены:

  • коллектор 17-05-174 на 17-05-174-01;
  • воздухоочиститель 17-05-184СП на 17-05-174СП;
  • тяга 51-74-220СП на 51-74-142СП;
  • прокладка 700-40-8152 на 46160;
  • тяга 51-74-220СП на 51-74-142СП;
  • трубка 51-25-150СП на 51-252146СП;

б) введены вновь:

  • щиток 17-05-155С Б;
  • хомут 18-26-320СП;

в) аннулированы:

  • кронштейн 17-05-182СП;
  • прокладка 700-40-8153.

Установка карбюратора К-125Л на пусковом двигателе дизелей выпуска до 2003 года возможно в комплекте с сопрягаемыми деталями.

2. С целью повышения износостойкости введены металлокерамические диски 50-16-111СП бортовых фрикционов взамен дисков 24-16-1ОЗСП с фрикционными накладками. Диски взаимозаменяемы.

Дата внедрения - январь 2003 г.

1.2. Для удобства техобслуживания сливная пробка 700-37-2281 в топливном фильтре грубой очистки заменена краном ПП6-1 ОСТ 37.001.241-81 (рис.1).

пробка 700-37-2281 заменена краном ПП6-1 ОСТ 37.001.241-81

Дата внедрения - март 2003 г.

1.3. С целью повышения надежности уплотнения кожаный сальник 40967СП в корпусе регулятора заменен резиновой армированной манжетой 1.2-15x30-1 ГОСТ 8752-79 с изменением посадочного размера в корпусе.

3. С целью забора воздуха из зоны меньшей запыленности увеличена высота воздухозаборника 51-05-232 со 150 до 300 мм. Обозначение и взаимозаменяемость воздухозаборников сохранены.

Дата внедрения - апрель 2003 г.

Дата внедрения - 1 квартал 2003 г.

1.4. Для стабилизации выступания гильзы цилиндра над блоком и обеспечения надежности уплотнения газового стыка аннулирована медная прокладка 40201 под буртом гильзы с изменением глубины выточки в блоке (рис.2).

аннулирована медная прокладка 40201

Дата внедрения -1 квартал 2003 г.

1.5. С целью повышения качества уплотнения пятого коренного подшипника уплотнительная нить заменена анаэробной прокладкой - герметиком «Анатерм 501М».

Дата внедрения - апрель 2003 г.

1.6. Для улучшения уплотнения аннулировано медно-асбестовое кольцо 40927СП под сливную пробку картера. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом 46588 (рис.З).

аннулировано медно-асбестовое кольцо 40927СП

Дата внедрения - 2 квартал 2003 г.

1.7. С целью обеспечения стабильности и бесступенчатой затяжки гаек крепления крышек коренных подшипников отменена их шплинтовка, при этом аннулированы шплинты 4x40, гайки 30210 заменены гайками 30211-02 и введены закаленные шайбы 700-31-2630 (рис.4).

гайки 30210 заменены гайками 30211-02

Дата внедрения - июль 2003 г.

1.8. Для улучшения экологических показателей дизеля Д 180 (уменьшения токсичности выхлопных газов) и снижения давления картерных газов применены поршни с увеличенной камерой сгорания и уменьшенным торцевым зазором в соединении поршень-кольцо.

Дата внедрения - октябрь 2003 г.

1.9. С целью обеспечения плавной регулировки давления масла в главной масляной магистрали дизеля внедрен регулировочный узел сливного клапана масляного фильтра 51-09-255СП (рис.5), включающий в себя:

  • винт 65-09-9 (1 шт.);
  • наконечник 02277 (1 шт.);
  • кольцо 40912 (2 шт.);
  • гайку шестигранную специальную ГПШ М10х1 (1 шт.);
  • пробку 700-37-2305 (1 шт ).

внедрен регулировочный узел сливного клапана масляного фильтра 51-09-255СП

При этом пробка 700-37-2105 и регулировочные шайбы 31312 аннулированы.

Дата внедрения - декабрь 2003 г.

1.10. С целью уменьшения износа штанг толкателей внедрен регулировочный винт 65-04-2 с улучшенной трассой подвода смазки взамен винта 51-04-44.

Винты взаимозаменяемы.

Дата внедрения - декабрь 2003 г.

1.1. Для исключения попадания продуктов отстоя в масляную магистраль двигателя, в каналы корпуса фильтра 51-09-255СП, ведущие к перепускному клапану, установлены трубки 65-09-42 и 65-09-43, создающие полость отстоя, рис.1 (трубка 65-09-43 на рисунке не показана).

установлены трубки 65-09-42 и 65-09-43

Дата внедрения - январь 2004 г

1.2. С целью устранения поломки шплинтов 2x12.019, фиксирующих оси грузов и сухарей регулятора дизеля, они заменены отожженными шплинтами 51-06-44.

Дата внедрения - март 2004 г

1.1. В подшипниковом узле турбокомпрессора ТКР 8,5С произведена замена подшипников 51-54-8 на 51-54-37 с установкой дистанционной втулки 51-54-36 вместо трех стопорных колец 700-39-503, что позволило снизить уровень вибрации ротора и повысить долговечность работы узла (рис.1).

замена подшипников 51-54-8 на 51-54-37

Дата внедрения - апрель 2004 г.

1.3. С целью устранения перетекания масла из картера пускового двигателя в муфту сцепления, при работе трактора на уклонах (пусковой двигатель не работает), для уплотнения хвостовика коленчатого вала вместо маслогонной резьбы и шайбы 03176 применены резинокаркасная манжета 1.2-55x80-1 ГОСТ 8752-73 и крышка 17-03-23 (рис.2).

манжета 1.2-55x80-1 ГОСТ 8752-73 и крышка 17-03-23

Для замены коленчатого вала на ранее выпущенных пусковых двигателях необходимо заказывать «комплект 17-03-26СП, вал коленчатый», включающий манжету, крышку и коленчатый вал без маслогонной резьбы.

1.4. Для исключения переполнения маслом среднего корпуса турбокомпрессора ТКР 8,5С и утечки через уплотнения при работе на склонах, введен слив масла из турбокомпрессора в блок дизеля вместо слива в основание колпака 51-04-27.

Дата внедрения - июнь 2004 г

1.5. С целью повышения надежности и упрощения конструкции введено крепление стартера дизеля к кожуху маховика с помощью фланца 65-10-1 и поддерживающего кронштейна 65-10-2 взамен крепления с помощью кронштейна 59-10-6 и двух хомутов 16-25-102СП (рис.З).

введено крепление стартера дизеля к кожуху маховика

Дата внедрения - июль 2004 г

1.6. Для устранения утечки моторного масла в кожух маховика при работе на уклонах, установлена трубка принудительного отсоса масла 65-09-126СП из пятого коренного подшипника в масляный насос (рис.4).

установлена трубка принудительного отсоса масла 65-09-126СП

Дата внедрения - август 2004 г

1.7. Для уменьшения трудоемкости технического обслуживания и упрощения конструкции в приводе насоса НШ-100 аннулированы заливное и контрольное отверстия, закрывающие их соответственно пробка-сапун 18-26-286СП и пробка 37121, уплотнительные прокладки под них 700-42-2631-01 и 700-42-2631, а также две уплотнительные манжеты 1.2-90x120-4 (рис.5).

в приводе насоса НШ-100 аннулированы заливное и контрольное отверстия

Смазка деталей привода гидронасоса осуществляется картерным маслом двигателя. Фланец 18-26-801, в котором были выполнены заливное и контрольное отверстия, заменен фланцем 18-26-802.

Дата внедрения - октябрь

1.8. Для улучшения уплотнения носка коленчатого вала дизеля в кожухе распределительных шестерен вместо манжеты 700-40-9176 применена манжета 2.1-68x92-4 ГОСТ 8752-73 из фторкаучука. Манжеты взаимозаменяемы.

Дата внедрения - ноябрь 2004 г

1.9. Для удобства обслуживания пробка 65-01-98 маслозаливной горловины двигателя заменена пробкой 65-01-111СП с проушиной (рис.6).

пробка 65-01-98 заменена пробкой 65-01-111СП с проушиной

1.10. С целью повышения надежности крепления шестерни распределительного вала, увеличена площадь контакта гайки 3055 с шестерней за счет изменения размера гайки под ключ с 50 до 55 мм. Обозначение гайки сохранено.

1.2. Введена проставка 65-09-128-01СП между корпусом масляного фильтра и маслораспределительной плитой, обеспечивающая слив масла от сливного клапана масляного фильтра в среднюю часть картера (рис.2).

Введена проставка 65-09-128-01СП

Дата внедрения - декабрь 2004 г.

1.3 С целью повышения качества крепления рукавов 700-46-2308, в установке нового водяного радиатора 64-08-320-01СП применены винтовые хомуты 37-26-139СП взамен ранее устанавливаемых ленточных хомутов 700-41-2235-27СП.

1.4 С целью устранения утечек введено нанесение герметика «Компаунд КЛТ-75Т» ТУ 38.103.606-86 или клея-герметика «Полисил» ТУ 2252-001-51221436-00 по ИЛ-759-88 на поверхности патрубков под установку рукавов 700-40-3503 и 700-40-2041 системы охлаждения.

Дата внедрения - январь 2005 г.

1.11. В целях расширения номенклатурных возможностей, с учетом запросов и предпочтений потребителей, ЧТЗ осваивает выпуск модификаций тракторов Т10М с двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ 236Н-3. Двигатели ЯМЗ имеют широкое распространение и выпускаются массово. Развитая инфраструктура по обеспечению этих двигателей запасными частями и ремонтом делают машины и агрегаты, в которых они применяются в качестве силовой установки, предпочтительными для потребителей. Эти двигатели обладают рядом преимуществ: высокая надежность, хорошие удельные мощностные и экономические показатели, высокая степень унификации, широкая применяемость. ЧТЗ во втором полугодии 2004 г. выпустил несколько десятков товарных тракторов Т10М с двигателями ЯМЗ 236Н-3 и будет наращивать их производство.

Тракторы Т10М с двигателем ЯМЗ выпускаются только с гидромеханической трансмиссией. Ресурс двигателей ЯМЗ 236Н-3 при установке на тракторы Т1 ОМ ожидается даже более заявленного изготовителем, т.к. они (двигатели) не загружены на полную мощность. С помощью специального ограничителя двигатель отрегулирован на эксплуатационную мощность 140 кВт (190 л.с.). Номинальная частота вращения коленчатого вала - 1800 об/мин. Удельный расход топлива этого двигателя - 215 г/кВт ч. В систему обозначений моделей тракторов Т10М вводится дополнительный индекс «6» обозначения дизеля ЯМЗ 236Н-3.

Например: модификация базовой модели трактора Т10М (Т10М.0000) с дизелем ЯМЗ 236Н-3 имеет обозначение Т10М.6000.

1.1. С целью уменьшения износа деталей в начальный период эксплуатации трактора установлен ограничитель мощности - специальный винт 356-35 в крышке корректора подачи топлива с контргайкой 356-06. Крышка 14-67-2-2 заменена крышкой 14-67-2-2-01 (рис.1).

установлен ограничитель мощности

Винт ограничивает ход рейки топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива. На период обкатки (первые 50 моточасов) винт пломбируется. После обкатки упор винта ограничителя мощности удаляется.

1.2. В масляном фильтре системы смазки двигателя введены следующие изменения (рис. 2):

  • с целью исключения ускоренного износа деталей дизеля при срабатывании перепускных клапанов, последние перенесены в зону чистого масла;
  • с целью разгрузки фильтрующих элементов сливной клапан 09205 с регулировочным узлом перенесены в зону неочищенного масла;
  • с целью исключения случаев работы дизеля на нефильтрованном масле введен датчик сигнализатора засоренности фильтрующих элементов. В качестве датчика используется свеча зажигания А11-3 без бокового электрода.

изменения в масляном фильтре


Дата внедрения - апрель 2005 года.

1.5 С целью приведения в соответствие нормированного объема заливаемого в картер дизеля масла (32+2 л) и положения метки «Верх» на масломерной линейке, метка перенесена на 40 мм вверх. На такую же величину перенесена вверх метка «Низ» и уменьшена общая длина линейки (рис.З).

метка перенесена на 40 мм вверх

Дата внедрения - июль 2005 г.

1.6 Для улучшения теплового режима дизеля и трансмиссии, а также с целью сокращения номенклатуры изделий, взамен всех ранее устанавливаемых на тракторы радиаторов введены два новых (водяной и масляный) производства ООО «Композит» (г. Екатеринбург):

  • водяной радиатор 64-08-320СП - на тракторы Т10М с «прямым» потоком вентилятора и на тракторы Т10);
  • водяные радиаторы 64-08-320-01СП - на тракторы Т10М с «обратным» потоком вентилятора;
  • водяной радиатор 64-08-320-02СП - на тракторы Т1 ОМ и Т12 с двигате лем ЯМЗ;
  • масляный радиатор 65-09-131СП - на все тракторы с гидромеханической трансмиссией;
  • масляный радиатор 64-09-131-01СП - на все тракторы с механической трансмиссией.

В новых водяном и масляном радиаторах увеличено число трубок (за счет уменьшения шага с 15 до 10 мм), что увеличивает жесткость радиатора и теплосъем.

Взаимозаменяемость радиаторов ранее устанавливаемых на тракторы и новых сохранена.

Дата внедрения - август 2005 г.

1.7. Для уменьшения износа трущихся поверхностей дизеля при запуске вследствие сухого трения на всех дизелях устанавливается маслозакачивающий насос (рис.4), который необходимо включать перед каждым пуском дизеля.

устанавливается маслозакачивающий насос

Включение подачи топлива можно осуществлять только после того, как давление в системе смазки достигнет 0,4 кг/см² и перестанет гореть на щитке приборов контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла перед ТКР.

РИС.4

1.8. Для устранения утечки масла через пятый коренной подшипник коленчатого вала дизеля, для его уплотнения применена резинокаркасная манжета 1.2-200x240-1 ГОСТ 8752-79 устанавливаемая в расточку кожуха маховика. При этом на фланец коленчатого вала устанавливается втулка 65-03-4, а толщина ступичной части маховика уменьшена на 13 мм (рис.5).

применена резинокаркасная манжета

1.9. С целью защиты рынка продукции введена пломба Шип-Бэгсил (ТУ 4180-007-13802451-05) дизеля Д180М (Д180).

Место установки пломбы: блок дизеля со стороны топливного насоса над маслозаливной горловиной.

Дата внедрения - сентябрь 2005 г.

Изменения в трансмиссии Т10

2.1. С целью повышения долговечности механизма управления муфтой сцепления проведены конструктивные усовершенствования (рис.7):

  • введено фланцевое крепление стакана опоры рычага выключения муфты сцепления вместо закладного стакана, с изменением его обозначения 50-15-27 на 50-15-166СП;

  • установленная во втулку 50-15-20 ось 24-15-36 с рычагами 24-15-129 и 24-15-63-1 заменена валиком 50-15-142 с рычагом 50-15-51. Валик установлен в двух втулках 50-15-194 и 50-15-20 (входящих во втулку 50-15-162СП), смазываемых через масленку 1.3 Ц6 ГОСТ 19853-74.

Усовершенствования МУ муфты сцепления

рис.7. Усовершенствования МУ муфты сцепления

В запчасти поставляется кожух 50-15-156СП - комплект, который можно установить на ранее выпущенные тракторы при замене кожуха 50-15-119СП.

2.2. С целью снижения трудоемкости монтажа и повышения герметичности системы смазки трансмиссии внедрены армированные рукава вместо труб, соединяемых рукавами низкого давления с винтовыми хомутами.

2.3. На тракторах с ЭССП и с П-23У введено унифицированное управление декомпрессором, более удобное и обеспечивающее быструю остановку двигателя при аварийной ситуации.

2.4. Введен кронштейн 50-12-301СП блокировки КПП взамен 50-12-212СП с установкой валика 24-12-4 на смазываемых втулках 50-12-743 с защитными шайбами 700-31-2204, с целью уменьшения износа элементов узла (рис.8).

Введение кронштейна блокировки

рис.8. Введение кронштейна блокировки

Дата внедрения - январь 2002 г.

2.5. С целью герметизации и исключения обмасливания коробки передач, сервомеханизма, корпуса бортовых фрикционов, бортового редуктора ведена обработка силиконовым клеем-герметиком Полисил или компаундом КЛТ-75Г и герметиком Анатерм 8К пробок, прокладок и привалочной плоскости коробки передач.

Дата внедрения - апрель 2002 г.

2.1. С целью исключения утечек масла из гидротрансформатора по разъему между кожухом 64-14-20 и корпусом 64-14-29 подшипников привода насоса НШ-50А-3 введено резиновое кольцо 700-40-8073 (рис.6).

введено резиновое кольцо 700-40-8073

Дата внедрения - март 2003 г.

12. С целью защиты от пыли рычагов управления коробкой передач введены резиновые пыльники 3302-5107090 (2 шт.)

Дата внедрения - сентябрь 2003 г.

2.2. С целью исключения раскрытия пружинных стопорных шайб 27 65Г 09 болтов крепления ведущего колеса к ступице бортового редуктора введены цековки 0 45 на фланце 50-19-158.

Дата внедрения — 1 квартал 2004 г.

7. С целью исключения самовыключения передач диапазонов уменьшен максимальный зазор (люфт) в пакетах шестерен коробки передач за счет повышения точности изготовления.

8. С целью повышения надежности уплотнения между валиками 50-12-688/689 и корпусом 50-12-157 механизма блокировки переключения передач, кожаный сальник 40251СП заменен резинокаркасной манжетой 2.2-22-40-1 ГОСТ 8572-79 (рис. 3), с изменением размеров сопрягаемых деталей и потерей взаимозаменяемости.

сальник 40251СП заменен резинокаркасной манжетой

Новые валики и корпус имеют обозначения 50-12-778/779 и 50-12-157-01 соответственно.

Дата внедрения - июль 2003 г.

2.1. Для повышения надежности бортового редуктора введены следующие изменения:

2.1.1. С целью исключения случаев самоотворачивания гайки 700-30-2327 на стержне 50-17-157, стягивающем двойную шестерню, увеличены длина стержня и высота гайки. Момент затяжки гайки увеличен.

2.1.2. С целью исключения случаев рассухаривания уплотнений концевого подшипника бортового редуктора увеличен натяг в сопряжении палец 15-19-36 - втулка 20-19-18

Дата внедрения - март 2004 года.

2.1. Взамен подшипников 70-32315 и 70-32612К с цилиндрическими роликами в бортовых редукторах введены подшипники соответственно 70-32315К1М и 70-32612К1М с бочкообразными роликами, что увеличивает допустимый перекос осей.

Дата внедрения - июль 2004 г

2.2. С целью повышения надежности коробки передач увеличена с 9 до 14 мм высота гайки 700-30-2301 на верхнем валу, с изменением обозначения на 700-30-2301-01. Гайки взаимозаменяемы.

Дата внедрения - сентябрь 2004 г

2.2. С целью устранения перетока масла из двигателя в гидротрансформатор взамен сапуна 18-26-286СП введен сапун 64-14-160СП с увеличенным проходным сечением.

Для установки его на ранее выпущенных тракторах следует заменить крышку 64-14-44, на которую крепится сапун, и прокладку 700-40-8526 на новые соответственно 64-14-239 и 700-42-2631-03 (рис.З).

взамен сапуна 18-26-286СП введен сапун 64-14-160СП

Дата внедрения - февраль 2005 года.

2.1. С целью устранения течи масла через уплотнения в трансмиссии взамен колец из обычной резины 700-40-4785 (прифланцовка КП и корпуса бортовых фрикционов) и 700-40-8073 (в ГТР) установлены кольца из фторсиликоновой резины ФС-608, соответственно 700-40-9573 и 700-40-9572.

Дата внедрения - II квартал 2005 года.

Изменения в ходовой системе Т10

5. Для повышения жесткости рамы гусеничной тележки в районе концевого подшипника введена накладка 50-12-410 (рис.2).

введена накладка 50-12-410

Дата внедрения - апрель 2003 г.

3.1. С целью увеличения производительности бульдозерного агрегата введена жесткая балансирная балка 20-20-125СП с микроподрессориванием взамен рессоры 20-20-112СП (рис.9).

Введение жесткой балансирной балки

рис.9. Введение жесткой балансирной балки

3.2. С целью уменьшения забиваемости тележек грунтом взамен двухопорного поддерживающего катка 50-21-169СП с кронштейном 50-21-210 введен консольный поддерживающий каток 50-21-416СП (рис.10), без сохранения взаимозаменяемости.

Введение консольного поддерживающего катка

рис.10. Введение консольного поддерживающего катка

3.3. Введена цельнолитая опора 50-21-423СП/424СП натяжного колеса вместо сборки, состоящей из опоры 50-21-342СП/243СП и упора 50-21-266, соединенных болтами 700-28-2587 (рис.11).

Введение цельнолитоц опоры

рис.11. Введение цельнолитоц опоры

Для ранее выпущенных тракторов в запасные части цельнолитая опора поставляется в комплекте 50-21-432СП.

Дата внедрения - март 2002 г.

3.4. Введен подшипник 954712К8 в опорные катки 24-21-169СП/170СП с удлиненной наружной обоймой вместо подшипника 954712КЧ и дистанционного кольца 700-58-2610 (рис. 12).

Введение подшипника в опорные катки

рис.12. Введение подшипника в опорные катки

Дата внедрения - май 2002 г.

3.5 Введен подшипник 272614КМУ (или 2614К2)* в натяжные колеса 50-21-305СП/306СП с удлиненной наружной обоймой вместо подшипника 2614КмМУ и дистанционного кольца 700-58-2500.

3.6 С целью повышения надежности и работоспособности механизма натяжения гусеницы изменена его конструкция (рис. 13).

Изменение конструкции механизма натяжения

рис.12. Изменение конструкции механизма натяжения

При этом:

  • заменены:
    • поршень 50-21-14 на 50-21-419;
    • шток 24-21-92 на 50-21-404 (новом механизме уменьшен диаметр штока);

  • введены вновь:
    • втулка 50-21-402;
    • кольцо 700-40-9035.

Новое обозначение механизма натяжения - 50-21-420СП взамен 50-21-134СП.

Указанные механизмы натяжения взаимозаменяемы.

Дата внедрения - сентябрь 2002 г.

17.7. Взамен цельнолитого ведущего колеса 50-19-160-1 введено сборное 50-19-182СП (рис.12) со сменными коваными сегментами 50-19-201 (9 шт.), в установке которых применены:

  • гайки 700-30-2318 (27 шт.);
  • болты М20х1,5x62 ГОСТ 11674-75 (27 шт.);
  • шайбы 20 ОТ6509 ГОСТ 6402-70 (27 шт.).

введено сборное 50-19-182СП


Колеса взаимозаменяемы.

Дата внедрения - март 2003 г.

13. С целью повышения ресурса введена новая гусеница 50-22-28СП (рис. 6) с сухим закрытым шарниром, уплотненным стальными кольцами 50-22-33, с изменением размеров и обозначения втулки 50-22-3 на 50-22-34 (устанавливается по заказу потребителя). 

введена новая гусеница 50-22-28СП

Гусеница взаимозаменяема с существующими серийными гусеницами.

11. С целью улучшения работы подшипников в опорные катки 24-21-169СП/170СП и натяжные колеса 50-21-305СП/306СП введена смазка «ЦИАТИМ-208» взамен трансмиссионного масла ТЭП-15.

Дата внедрения - сентябрь 2003 г.

3.1. По желанию заказчика на тракторы устанавливаются однобортные и двубортные опорные катки соответственно Кат-21-169СП-Б, Кат-21-170СП-Б (рис.7) на подшипниках скольжения с улучшенным уплотнением типа DUO-CONE. Указанные катки в сборе взаимозаменяемы с серийными.

устанавливаются опорные катки Кат-21-169СП-Б, Кат-21-170СП-Б

Дата внедрения - январь 2004 г

3.2. Для повышения прочности рамы тележки увеличена с 5 до 8 мм толщина навариваемой в районе балансирной балки накладки.

Дата внедрения - май 2004 г

3.3. Увеличена на 8 мм длина распорок 50-64-104СП для получения гарантированного зазора между защитой ходовой системы (устанавливаемой по требованию заказчика) и гусеницей с целью устранения возможного их взаимного задевания.

Дата внедрения - сентябрь 2004 г

3.4. Для более надежного крепления съемных зубчатых сегментов ведущего колеса вместо гайки 700-30-2318 (27 шт.) введена гайка 30326-1, большая по высоте и твердости, из стали 45Х (вместо 20Г2Р). Шайба 20 ОТ 65Г09 ГОСТ 6402-70 (27 шт.) аннулирована (рис.8).

вместо гайки 700-30-2318 (27 шт.) введена гайка 30326-1

Дата внедрения - октябрь 2004 г

4. ГИДРОСИСТЕМА

4.1. С целью устранения течи из гидробаков усилены сварные швы в районе приварки стяжной трубы, на привариваемых накладках введена разделка кромок под сварку.

Дата внедрения - август 2004 г

4.2. С целью повышения надежности фильтров гидросистемы взамен фильтрующих элементов 50-26-490СП (3 шт.) устанавливаются ЭФМ-011. Указанные фильтрующие элементы взаимозаменяемы.

Дата внедрения - август 2004 г

3.1. С целью повышения надежности уплотнения детали из обычной резины в катках и натяжных колесах заменены деталями из резины «Silastic»:

а) в опорных катках 24-21-169СП/170СП:

  • прокладка 700-40-5377 (2 шт.) на Кат 40-5377 (2 шт.);
  • манжета 700-40-5378 (2 шт.) на Кат 40-5378 (2 шт.);
  • кольцо 110-120-58-2-2 (2 шт.) на Кат 21-60-03 (2 шт.) ГОСТ 9833-73;

б) в поддерживающем катке 50-21-425СП:

  • прокладка 700-40-5019 (1 шт.) на Кат 40-5019 (1 шт.);
  • манжета 700-40-5432 (1 шт.) на Кат 40-5432 (1 шт.);
  • кольцо 110-120-58-2-2 (2 шт.) на Кат 21-60-03 (2 шт.) ГОСТ 9833-73;

в) в натяжных колесах 50-21-305СП/306/СП:

  • прокладка 700-40-5019 (2 шт.) на Кат 40-5019 (2 шт.);
  • манжета 700-40-5432 (2 шт.) на Кат 40-5432 (2 шт.);
  • кольцо 700-40-3116 (2 шт.) на Кат 21-60-05 (2 шт.) ГОСТ 9833-73. Взаимозаменяемость одноименных деталей сохранена.

Дата внедрения - январь 2005 года.

3.1. С целью уменьшения забиваемости ходовой системы мокрым снегом и грязью по требованию потребителя на трубоукладчик могут быть установлены гусеницы 66-22-1-03СП с центральным отверстием ø 100 мм в башмаках взамен гусениц 66-22-8СП. Взаимозаменяемость гусениц не нарушена.

Дата внедрения - март 2005 года.

3.2. С целью защиты рынка продукции введена маркировка заводского номера и даты изготовления рам тележек на верхней полке лонжерона перед передним кронштейном под поддерживающий каток.

Дата внедрения - май 2005 года.

Изменения в несущей системе Т10

Изменения в кабине т10

4.1. С целью повышения герметичности кабины:

  • все технологические отверстия закрыты резиновыми пробками 700-40-9032;
  • устранены щели в сопряжении крыши и стоек каркаса планками 50-59-1006/1007, приваренными к стойкам.

4.2. Введен аварийный люк на крыше кабины.

Дата внедрения - январь 2002 г.

4.3 С целью улучшения внешнего вида в местах установки фар введены декоративные накладки 700-42-2772 (2 шт.) на кабине и кожухи 700-42-2773 (2 шт.) на лобовине капота, для закрепления которых применены самонарезающие, самосверлящие винты 700-35-2191.

Дата внедрения - июнь 2002 г.

4.4. С целью улучшения интерьера кабины на лобовом стекле введена новая солнцезащитная шторка 50-59-784СП взамен 50-59-396СП.

4.5. С целью повышения жесткости и прочности крыши кабины введен замкнутый контур ребер крыши.

Дата внедрения - июль 2002 г.

4.6. Для удобства эксплуатации введена кабина 50-59-24-14СП с разделенными лобовым и задним стеклами взамен кабины 50-59-24СП.

Дата внедрения - декабрь 2002 г.

17.3. Введена измененная конструкция капота (рис. 10):

В связи с изменением конструкции гидробака введены:

  • передние съемные створки 64-55-520-04/05 капота, улучшающие доступ к дизелю;
  • съемная рама 64-55-209-02СП капота, установленная на лонжероны рамы трактора.

измененная конструкция капота


Створки 64-55-520-04/05 крепятся к порталу и съемной раме, к последней крепится также передняя и задняя крыши капота.

17.4. С целью уменьшения вибрации введена новая конструкция задних опор 50-55-388-01СП/389-01СП (рис. 10), установленных на лонжероны рамы трактора (без связи с двигателем, в отличии от опоры 50-55-459 на Т10).

К опорам крепится задняя крыша капота.

17.5. Введена новая конструкция решетки радиатора, состоящая из двух сварных частей -решеток 50-55-280СП и 64-55-578-01 (рис. 11).

новая конструкция решетки радиатора

Дата внедрения - март 2003 г.

9. С целью повышения качества фиксации дверей кабины в открытом положении в защелке 50-59-440СП двуместный амортизатор 591044 заменен двумя одноместными короткими 700-40-9085 (рис. 4).

амортизатор 591044 заменен на 700-40-9085

Амортизаторы взаимозаменяемы.

Дата внедрения - июль 2003 г.

15. С целью улучшения внешнего вида внутри кабины в местах скругления передних и задних стекол установлены пластмассовые пластины 700-42-2919 (4 шт.), закрепленные само-нарезающими винтами 700-35-2101 (4 шт.).

Дата внедрения - ноябрь 2003 г.

4.1. С целью улучшения условий труда оператора применено сиденье «Pilot» (по лицензии фирмы «Grammer», Германия).

Дата внедрения - 4 квартал 2003 г.

4.2. С целью повышения надежности, улучшения герметичности и внешнего вида кабина 50-59-24СП заменена кабиной 550-59-77СП, усовершенствованной вводом более жестких дверей, оборудованных дополнительным замком роторного типа; цельных боковин, вентиляционно-аварийным люком.

Взаимозаменяемость кабин сохранена.

Дата внедрения - 1 квартал 2004 г.

4.3. С целью защиты топливного бака от вандализма к нему приварен фиксатор 50-25-220 (рис.7), к крышке заливной горловины - две скобы (крышка 50-25-127СП заменена крышкой 50-25-247СП), что позволяет закрывать топливный бак на замок.

приварен фиксатор 50-25-220

Дата внедрения - 1 квартал 2004 г.

4.1. С целью защиты компрессора кондиционера от вандализма при транспортировании трактора на переднюю левую крышку капота с помощью болта 28475 крепится пломба 1016.7 ТУ205 РСФСР 11.631-84 (рис.4).

с помощью болта 28475 крепится пломба

Дата внедрения - август 2004 года.

6.1. Для установки огнетушителя введен кронштейн 64-59-21 ОСП, который крепится самонарезающими самосверлящими винтами 700-35-2191 на средней стойке внутри кабины с правой стороны.

Дата внедрения - ноябрь 2004 г

6.2. С целью внутризаводской унификации бонки 700-51-2277 (4 шт.) крепления масляного отопителя заменены бонками 4368-0816. Бонки взаимозаменяемы.

Дата внедрения - ноябрь 2004 г

6.3. Усовершенствована кабина:

  • с целью унификации передней стенки кабины на все модификации кабин введено по два отверстия под установку масляного отопителя, в которые впрессовано по втулке 50-59-1575, отверстия которых закрыты пробками 700-37-369;
  • уменьшено количество модификаций каркасов кабин за счет унификации передней стенки для трактора с пусковым двигателем и ЭССП;
  • введены крышки 50-59-548-01СП на модификации кабин с разделенными стеклами для тракторов с электростартерным пуском.

Усовершенствована кабина


6.4. По заказу на тракторах с механической трансмиссией и пусковым двигателем возможна установка дополнительного масляного отопителя калориферного типа 50-47-25СП, обеспечивающего поддержание нормальной температуры в кабине (не ниже +14 °С) при температуре наружного воздуха - 40 °С.

6.5. По заказу на тракторах с гидромеханической трансмиссией может быть установлен дополнительно автономный воздушный отопитель «AIR-TRONIC» (фирма «Eberspaher» Германия), предназначенный для обогрева кабины.

может быть установлен воздушный отопитель AIR-TRONIC

Предусмотрена возможность дистанционного управления и работа в режиме вентиляции.

Дата внедрения - декабрь 2004 г

6.6. По заказу кабина может быть оснащена стеклопакетами (передние и задние стекла).

Применение стеклопакетов обеспечивает:

  • улучшение термоизоляции;
  • снижение уровня шума в кабине;
  • предохранение стекол от запотевания.

Дата внедрения - 4 квартал 2004 г

4.1. С целью защиты рынка продукции введена пломба Фликлок окрашенный (ТУ 4180-007-13802451-05) кабины.

Место установки пломбы: внутри стойки в месте крепления верхнего шарнира левой двери кабины (рис.6).

введена пломба Фликлок

Дата внедрения - март 2005 года

4.2. Увеличена жесткость ручки 50-59-1669 двери кабины (изменена форма поперечного сечения) с сохранением обозначения и взаимозаменяемости.

4.3. С целью упрочнения рычага 50-59-820СП аварийного люка увеличена с 2 до 3 мм толщина упора рычага, с сохранением обозначения и взаимозаменяемости.

Дата внедрения - I квартал 2005 года.

4.2. С целью повышения надежности запирающего устройства дверей кабины взамен замков 2108-6105014/15 установлены соответственно ригели 64-59-277/277-01 и скоба 64-59-280 (рис.7), при этом двери 50-59-822СП/822-01СП заменены соответственно на двери 64-59-248/248-01СП.

взамен замков установлены ригели

Взаимозаменяемость дверей сохранена.

Дата внедрения - май 2005 года

4.3 В порядке конструктивной доработки кабины защелки фиксаторов дверей в открытом положении перенесены вверх на 200 мм, установлены проставки 64-59-288 и болты М10-6дх25.58.Ц9.ч заменены болтами М10-6gх35.58.019 (рис.8).

установлены проставки 64-59-288

Дата внедрения - сентябрь 2005 год

Изменения в приборах и электрооборудовании Т10

5.1. С целью повышения технического уровня и улучшения условий труда отопитель-вентилятор 50-47-140СП кабины заменен на «XEROS-4000» (Германия).

Дата внедрения - февраль 2002 г.

5.2. С целью улучшения внешнего вида фонарь освещения номерного знака перенесен с топливного бака на кабину.

Дата внедрения - март 2002 г.

17.6. Фары из-под лобовины капота перенесены на трубу портала, введена защита фар 64-55-245СП капота (рис.11).

Дата внедрения - март 2003 г.

6. С целью улучшения доступа розетка внешнего запуска ПС 315 и выключатель массы 1402-3737-0 перенесены в отсек аккумуляторных батарей.

Введено новое, более надежное крепление аккумуляторных батарей с помощью шпилек.

Дата внедрения - июнь 2003 г.

3.1. С целью повышения безопасности и во исполнение требований Госгортехнадзора РФ введено устройство подачи прерывистого звукового сигнала при движении трактора задним ходом.

Дата внедрения - 1 квартал 2004 г.

14. Введен датчик аварийного давления масла ММ111-В перед турбокомпрессором с целью недопущения работы турбокомпрессора при предельно низком давлении масла.

Дата внедрения - ноябрь 2003 г.

Для более надежного контроля давления в гидросистеме датчик аварийного давления ММ126-Д заменен ММ 128-3810.600 ТУ 311-00-22-5621.151-93. Датчики взаимозаменяемы.

Дата внедрения - август 2004 г

5.1.На тракторах со стартерным запуском введены две новые блокировки:

  • блокировка включения стартера при работающем двигателе, что исключает случайное включение и поломку стартера;
  • блокировка массирования обмотки возбуждения генератора от ЭФУ при работающем двигателе, что исключает короткое замыкание при случайном нажатии на кнопку включения ЭФУ (для модификаций с ЭФУ).

Дата внедрения - апрель 2005 года.

5.1. С целью сокращения номенклатуры изделий взамен всех ранее устанавливаемых на тракторы с механической трансмиссией датчиков указателя давления и приемников указателя температуры применены:

  • датчик указателя давления 3902.3829;
  • приемник указателя температуры 36.3807;

Приемник указателя давления УК-170М-У-ХЛ заменен приемником указателя давления 331.3810.

5.3. С целью повышения безопасности и во исполнение требования Госгортехнадзора РФ по требованию заказчика на трактор может быть установлен проблесковый маяк «Спектр» СК01.000-10 (рис.9), который поставляется в комплекте, содержащем в себе детали крепления маяка на крыше кабины: опору 64-10-393СП, болты M8-6gx20.88.35.19 (4 шт.), шайбы 8Т 65Г 09 (4 шт.).

может быть установлен проблесковый маяк

Схема подключения к электрооборудованию трактора приведена в руководстве по эксплуатации 64-18РЭ.

Дата внедрения - июнь 2005 года.

5.2. С целью защиты проводов фар кабины введены следующие изменения: провода удлинили, изолировали лентой ПВХ 20x0,3 и ввели в гофрированную трубку 700-42-2961.

Дата внедрения - август 2005 года.

Изменения в гидросистеме и управлении трактором Т10

16. Продолжая работы по дальнейшему совершенствованию тракторов типа Т10, в марте 2003 года завод приступил к выпуску промышленной партии модернизированных тракторов Т10М с вынесенной вперед точкой крепления гидроцилиндров.

Общий вид бульдозерно-рыхлительного агрегата на базе трактора Т10М, в сравнении с агрегатом на базе Т10, представлен на рисунке 7.

бульдозерно-рыхлительного агрегат на базе трактора Т10М

17.1. Введен портал 64-11-146СП с вынесенной вперед точкой крепления длинноходовых гцдроцилиндров передней навесной системы (рис.8).

Введен портал 64-11-146СП

Основными элементами портала являются:

  • боковины 64-11-150СП/150-01СП;
  • труба 64-11-132;
  • кронштейны 64-55-217СП/217-01СП для крепления фар капота.
  • кронштейны 64-55-220СП/220-01СП для крепления лобовины.

Портал является составной частью рамы трактора сварной конструкции и служит для крепления элементов капота (см. п.17.3), блока радиаторов, гидробака и гидроцилиндров.

17.2. Изменена конструкция гидробаков:

  • взамен двух силовых баков, соединенных стяжной трубой (сборка 64-26-407СП), введен один разгруженный бак 64-26-39СП (рис. 9);
  • крепление гидроцилиндров передней навесной системы вынесено с гидробаков на портал.

введен бак 64-26-39СП


Дата внедрения - март 2003 г.

4. С целью повышения надежности уплотнения резиновые кольца 060-070-58-2-2 (между патрубком 50-26-277 и насосом НШ-100) и 018-022-25-2-2 (гидрораспределителя 50-26-61СП) заменены на кольца из резины на основе фторкаучука, с изменением обозначения на 050-070-58-2-5 и 018-022-25-2-5 соответственно и сохранением взаимозаменяемости.

Дата внедрения - 2 квартал 2003 г.

10. С целью повышения надежности фиксации горного тормоза, пластинчатый зацеп 64-13-97, крепящийся болтом, заменен запрессованным штифтовым зацепом 64-13-138 (рис.5). 

зацеп 64-13-97 заменен на 64-13-138

Зацепы не взаимозаменяемы.

Дата внедрения - июль 2003 г.

6.1. Усовершенствована конструкция гидрозамка 50-50-195СП с целью разгрузки и устранения смятия переходника, деформации и разрушения пружины 700-38-2851. При этом введены следующие изменения (рис. 5):

  • дополнительная втулка 50-50-279;
  • переходник 50-50-281 вместо 50-50-211;
  • клапан 50-50-197СП с усиленным хвостовиком взамен 50-50-196СП. Обозначение и взаимозаменяемость гидрозамков сохранены.

Усовершенствована конструкция гидрозамка 50-50-195СП


Дата внедрения - май 2004 года

6.1 С целью повышения коррозионной стойкости введено цинкование хомутов 261115 крепления труб и рукавов гидросистемы трактора.

Дата внедрения - апрель 2005 года

6.2. С целью устранения течи масла через уплотнения в гидросистеме взамен колец из обычной резины введены кольца из фторсиликоновой резины ФС-608 в узлах:

а) гидрораспределитель 50-26-61СП:

  • 700-40-9558 взамен 46764;
  • 700-40-9559 взамен 700-40-2135;
  • 700-40-9560 взамен 700-40-7374;
  • 700-40-9561 взамен 018-022-25-2-2;
  • 700-40-9562 взамен 022-028-36-2-2;
  • 700-40-9563 взамен 027-032-30-2-2;
  • 700-40-9564 взамен 039-045-36-2-2;

б) сервомеханизм 50-15-118СП:

  • 700-40-9560 взамен 700-40-7374;
  • 700-40-9567 взамен 700-40-7375;

в) сервомеханизм 21-17-4СП:

  • 700-40-9565 взамен 700-40-7573;

г) установка гидросистемы 64-26-34СП:

  • 700-40-9568 взамен 038-046-46-2-2;
  • 700-40-9569 взамен 060-070-58-2-5;

д) установки передних трубопроводов 64-26-35СП и трубопроводов перекоса отвала 64-26-36СП, 64-26-37СП:

  • 700-40-9558 взамен 46764;

е) гидросистема управления трактором 64-56-1ЗСП/14СП:

  • 700-40-9559 взамен 700-40-2135;
  • 700-40-9566 взамен 700-40-7415;

Кольца из фторсиликоновой резины взаимозаменяемы с ранее устанавливаемыми кольцами.

6.3 С целью повышения надежности введен покупной гидрораспределитель Р160-3/1-111 (производство завода «Тракторных гидроагрегатов», г. Мелитополь) взамен гидрораспределителя 50-26-61СП производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК».

Дата внедрения - июнь 2005 года

6.4 С целью устранения течи масла по штоку гидроцилиндра и преждевременного износа штока, введены новые грязесъемники с дополнительным защитным кольцом, обеспечивающие качественную очистку штока от пыли и грязи:

  • грязесъемник Е 50-А-080-5 взамен грязесъемника Е52-080-1 (в гидроцилиндрах 50-50-225СП/226СП). Установка новых грязесъемников вызвала замену фланца 50-50-228 на 50-50-228-01;
  • грязесъемник Е 50-А-063-5 взамен грязесъемников Е52-063 и Е52-063-1 (соответственно в гидроцилиндрах 50-26-570СП и 131-26-108СП). Установка новых грязесъемников вызвала замену фланца 50-26-885 на 50-26-885-01.

Для использования на ранее выпускаемых тракторах новых грязесъемников необходимо менять и фланец (рис. 10).

введены новые грязесъемники с дополнительным защитным кольцом

Дата внедрения - сентябрь 2005 года.

Изменения в бульдозерно-рыхлительном оборудовании Т10


...
...