...

Изменения в тракторах Т12 и Б12 ЧТЗ



Поделиться

Продолжая развитие и совершенствование семейства тракторов Т10М, завод разработал и с февраля 2005 года начал осваивать товарный выпуск бульдозерно-рыхлительных агрегатов Б12 на базе трактора Т12.

Тракторы Т12 являются дальнейшей модернизацией тракторов типа Т10 в части улучшения тягово-сцепных свойств за счет увеличения мощности, массы, опорной поверхности. Благодаря повышенным мощности и тяговым показателям он относится к тяговому классу 15.

Бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б12 предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха и разработки различных грунтов, в том числе мерзлых и скальных, а также повышенной влажности.

Ниже приведены основные технические решения, реализованные на тракторах Т12.

  • В качестве энергетической установки применен шестицилиндровый V-образный турбонаддувочный дизель ЯМЗ-236-Б-4 номинальной мощностью 230 л. с. при 1800 об/мин. Удельный расход топлива - не более 162 г/л.с.ч. Двигатель устанавливается на резиновых амортизаторах.

  • Трансмиссия - гидромеханическая с планетарной трехскоростной реверсивной коробкой передач, обеспечивающей три передачи вперед (максимальные скорости движения по передачам - 3,42; 6,07 и 9,57 км/ч) и три назад (4,25; 7,54 и 11,87 км/ч).

  • Учитывая возросшие тяговые усилия (максимальное по сцеплению с грунтом - 224 кН), особое внимание уделено повышению надежности бортовых редукторов.

  • Двухступенчатые бортовые редукторы выполнены в виде отдельных модулей. Первая ступень - пара цилиндрических шестерен, вторая ступень - планетарный ряд. Общее передаточное число 19,63 (у Т10М - 14,79) обеспечивает высокие тяговые усилия при значительном уменьшении нагрузок на все элементы силовой передачи (трансмиссии).

  • Гусеничные тележки монтируются и прокачиваются на осях, закрепленных непосредственно на корпусе бортовых фрикционов, что исключает передачу через них нагрузок на бортовые редукторы. Балансирная балка соединена с тележками шарнирно.

  • Увеличена на 200 мм колея трактора (2080 мм), что позволяет применять башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм.

  • Увеличена длина опорной поверхности на грунт до 3180 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками. Катки выполнены на подшипниках скольжения.

  • Ведущее колесо со съемными трехзубыми сегментами, замена которых при износе не требует разборки трактора.

  • Большое количество мероприятий, направленных на обеспечение высокой надежности трактора, реализовано также, практически, во всех его узлах и системах.

  • В усовершенствованной кабине созданы комфортные условия работы оператора.

Испытания тракторов Б12 в сравнении с тракторами Б10М показали, что на грунтах II и III категорий техническая производительность их на 62 - 64 % больше, при уменьшении расхода топлива на 12 - 15 % при расчете на один кубометр разработанного и перемещенного грунта.


...
...