Изменения за 2003 год (дополняет предыдущий выпуск) и первые четыре месяца 2004 года. ЧТЗ



Поделиться

Бюллетень содержит краткое описание основных конструктивных изменений, направленных на повышение технического уровня и эксплуатационных показателей тракторов типа Т10, за 2003 год (дополняет предыдущий выпуск) и первые четыре месяца 2004 года.

1. ДВИГАТЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

1.1. С целью устранения самоотворачивания шпильки 01403 крепления крышек коренных подшипников и шпильки 01434, 2971 головок цилиндров устанавливаются на герметик «Ана-терм 5МД».

Дата внедрения - январь 2003 г.

1.2. Для удобства техобслуживания сливная пробка 700-37-2281 в топливном фильтре грубой очистки заменена краном ПП6-1 ОСТ 37.001.241-81 (рис.1).

пробка 700-37-2281 заменена краном ПП6-1 ОСТ 37.001.241-81

Дата внедрения - март 2003 г.

1.3. С целью повышения надежности уплотнения кожаный сальник 40967СП в корпусе регулятора заменен резиновой армированной манжетой 1.2-15x30-1 ГОСТ 8752-79 с изменением посадочного размера в корпусе.

Дата внедрения - 1 квартал 2003 г.

1.4. Для стабилизации выступания гильзы цилиндра над блоком и обеспечения надежности уплотнения газового стыка аннулирована медная прокладка 40201 под буртом гильзы с изменением глубины выточки в блоке (рис.2).

аннулирована медная прокладка 40201

Дата внедрения -1 квартал 2003 г.

1.5. С целью повышения качества уплотнения пятого коренного подшипника уплотнительная нить заменена анаэробной прокладкой - герметиком «Анатерм 501М».

Дата внедрения - апрель 2003 г.

1.6. Для улучшения уплотнения аннулировано медно-асбестовое кольцо 40927СП под сливную пробку картера. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом 46588 (рис.З).

аннулировано медно-асбестовое кольцо 40927СП

Дата внедрения - 2 квартал 2003 г.

1.7. С целью обеспечения стабильности и бесступенчатой затяжки гаек крепления крышек коренных подшипников отменена их шплинтовка, при этом аннулированы шплинты 4x40, гайки 30210 заменены гайками 30211-02 и введены закаленные шайбы 700-31-2630 (рис.4).

гайки 30210 заменены гайками 30211-02

Дата внедрения - июль 2003 г.

1.8. Для улучшения экологических показателей дизеля Д 180 (уменьшения токсичности выхлопных газов) и снижения давления картерных газов применены поршни с увеличенной камерой сгорания и уменьшенным торцевым зазором в соединении поршень-кольцо.

Дата внедрения - октябрь 2003 г.

1.9. С целью обеспечения плавной регулировки давления масла в главной масляной магистрали дизеля внедрен регулировочный узел сливного клапана масляного фильтра 51-09-255СП (рис.5), включающий в себя:

  • винт 65-09-9 (1 шт.);
  • наконечник 02277 (1 шт.);
  • кольцо 40912 (2 шт.);
  • гайку шестигранную специальную ГПШ М10х1 (1 шт.);
  • пробку 700-37-2305 (1 шт ).

внедрен регулировочный узел сливного клапана масляного фильтра 51-09-255СП

При этом пробка 700-37-2105 и регулировочные шайбы 31312 аннулированы.

Дата внедрения - декабрь 2003 г.

1.10. С целью уменьшения износа штанг толкателей внедрен регулировочный винт 65-04-2 с улучшенной трассой подвода смазки взамен винта 51-04-44.

Винты взаимозаменяемы.

Дата внедрения - декабрь 2003 г.

2. ТРАНСМИССИЯ

2.1. С целью исключения утечек масла из гидротрансформатора по разъему между кожухом 64-14-20 и корпусом 64-14-29 подшипников привода насоса НШ-50А-3 введено резиновое кольцо 700-40-8073 (рис.6).

введено резиновое кольцо 700-40-8073

Дата внедрения - март 2003 г.

2.2. С целью исключения раскрытия пружинных стопорных шайб 27 65Г 09 болтов крепления ведущего колеса к ступице бортового редуктора введены цековки 0 45 на фланце 50-19-158.

Дата внедрения — 1 квартал 2004 г.

3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

3.1. С целью повышения безопасности и во исполнение требований Госгортехнадзора РФ введено устройство подачи прерывистого звукового сигнала при движении трактора задним ходом.

Дата внедрения - 1 квартал 2004 г.

4. КАБИНА

4.1. С целью улучшения условий труда оператора применено сиденье «Pilot» (по лицензии фирмы «Grammer», Германия).

Дата внедрения - 4 квартал 2003 г.

4.2. С целью повышения надежности, улучшения герметичности и внешнего вида кабина 50-59-24СП заменена кабиной 550-59-77СП, усовершенствованной вводом более жестких дверей, оборудованных дополнительным замком роторного типа; цельных боковин, вентиляционно-аварийным люком.

Взаимозаменяемость кабин сохранена.

Дата внедрения - 1 квартал 2004 г.

4.3. С целью защиты топливного бака от вандализма к нему приварен фиксатор 50-25-220 (рис.7), к крышке заливной горловины - две скобы (крышка 50-25-127СП заменена крышкой 50-25-247СП), что позволяет закрывать топливный бак на замок.

приварен фиксатор 50-25-220

Дата внедрения - 1 квартал 2004 г.