...

Изменения за 2004 год (дополняет предыдущий выпуск) ЧТЗ



Поделиться

Бюллетень содержит краткое описание основных конструктивных изменений, направленных на повышение технического уровня и эксплуатационных показателей тракторов Т1 ОМ, за 2004 год (дополняет предыдущий выпуск).

1. ДВИГАТЕЛЬ

1.1. Для исключения попадания продуктов отстоя в масляную магистраль двигателя, в каналы корпуса фильтра 51-09-255СП, ведущие к перепускному клапану, установлены трубки 65-09-42 и 65-09-43, создающие полость отстоя, рис.1 (трубка 65-09-43 на рисунке не показана).

Дата внедрения - январь

1.2. С целью устранения поломки шплинтов 2x12.019, фиксирующих оси грузов и сухарей регулятора дизеля, они заменены отожженными шплинтами 51-06-44.

Дата внедрения - март

1.3. С целью устранения перетекания масла из картера пускового двигателя в муфту сцепления, при работе трактора на уклонах (пусковой двигатель не работает), для уплотнения хвостовика коленчатого вала вместо маслогонной резьбы и шайбы 03176 применены резинокаркасная манжета 1.2-55x80-1 ГОСТ 8752-73 и крышка 17-03-23 (рис.2).

Для замены коленчатого вала на ранее выпущенных пусковых двигателях необходимо заказывать «комплект 17-03-26СП, вал коленчатый», включающий манжету, крышку и коленчатый вал без маслогонной резьбы.

Дата внедрения - апрель

1.4. Для исключения переполнения маслом среднего корпуса турбокомпрессора ТКР 8,5С и утечки через уплотнения при работе на склонах, введен слив масла из турбокомпрессора в блок дизеля вместо слива в основание колпака 51-04-27.

Дата внедрения - июнь

1.5. С целью повышения надежности и упрощения конструкции введено крепление стартера дизеля к кожуху маховика с помощью фланца 65-10-1 и поддерживающего кронштейна 65-10-2 взамен крепления с помощью кронштейна 59-10-6 и двух хомутов 16-25-102СП (рис.З).

Дата внедрения - июль

1.6. Для устранения утечки моторного масла в кожух маховика при работе на уклонах, установлена трубка принудительного отсоса масла 65-09-126СП из пятого коренного подшипника в масляный насос (рис.4).

Дата внедрения - август

1.6. Для устранения утечки моторного масла в кожух маховика при работе на уклонах, установлена трубка принудительного отсоса масла 65-09-126СП из пятого коренного подшипника в масляный насос (рис.4).

Дата внедрения - август

1.7. Для уменьшения трудоемкости технического обслуживания и упрощения конструкции в приводе насоса НШ-100 аннулированы заливное и контрольное отверстия, закрывающие их соответственно пробка-сапун 18-26-286СП и пробка 37121, уплотнительные прокладки под них 700-42-2631-01 и 700-42-2631, а также две уплотнительные манжеты 1.2-90x120-4 (рис.5). Смазка деталей привода гидронасоса осуществляется картерным маслом двигателя. Фланец 18-26-801, в котором были выполнены заливное и контрольное отверстия, заменен фланцем 18-26-802.

Дата внедрения - октябрь

1.8. Для улучшения уплотнения носка коленчатого вала дизеля в кожухе распределительных шестерен вместо манжеты 700-40-9176 применена манжета 2.1-68x92-4 ГОСТ 8752-73 из фторкаучука. Манжеты взаимозаменяемы.

Дата внедрения - ноябрь

1.9. Для удобства обслуживания пробка 65-01-98 маслозаливной горловины двигателя заменена пробкой 65-01-111СП с проушиной (рис.6).

Дата внедрения - декабрь

1.10. С целью повышения надежности крепления шестерни распределительного вала, увеличена площадь контакта гайки 3055 с шестерней за счет изменения размера гайки под ключ с 50 до 55 мм. Обозначение гайки сохранено.

Дата внедрения - декабрь

1.11. В целях расширения номенклатурных возможностей, с учетом запросов и предпочтений потребителей, ЧТЗ осваивает выпуск модификаций тракторов Т10М с двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ 236Н-3. Двигатели ЯМЗ имеют широкое распространение и выпускаются массово. Развитая инфраструктура по обеспечению этих двигателей запасными частями и ремонтом делают машины и агрегаты, в которых они применяются в качестве силовой установки, предпочтительными для потребителей. Эти двигатели обладают рядом преимуществ: высокая надежность, хорошие удельные мощностные и экономические показатели, высокая степень унификации, широкая применяемость. ЧТЗ во втором полугодии 2004 г. выпустил несколько десятков товарных тракторов Т10М с двигателями ЯМЗ 236Н-3 и будет наращивать их производство.

Тракторы Т10М с двигателем ЯМЗ выпускаются только с гидромеханической трансмиссией. Ресурс двигателей ЯМЗ 236Н-3 при установке на тракторы Т1 ОМ ожидается даже более заявленного изготовителем, т.к. они (двигатели) не загружены на полную мощность. С помощью специального ограничителя двигатель отрегулирован на эксплуатационную мощность 140 кВт (190 л.с.). Номинальная частота вращения коленчатого вала - 1800 об/мин. Удельный расход топлива этого двигателя - 215 г/кВт ч. В систему обозначений моделей тракторов Т10М вводится дополнительный индекс «6» обозначения дизеля ЯМЗ 236Н-3.

Например: модификация базовой модели трактора Т10М (Т10М.0000) с дизелем ЯМЗ 236Н-3 имеет обозначение Т1 ОМ.6000.

2. ТРАНСМИССИЯ

2.1. Взамен подшипников 70-32315 и 70-32612К с цилиндрическими роликами в бортовых редукторах введены подшипники соответственно 70-32315К1М и 70-32612К1М с бочкообразными роликами, что увеличивает допустимый перекос осей.

Дата внедрения - июль

2.2. С целью повышения надежности коробки передач увеличена с 9 до 14 мм высота гайки 700-30-2301 на верхнем валу, с изменением обозначения на 700-30-2301-01. Гайки взаимозаменяемы.

Дата внедрения - сентябрь

3. ХОДОВАЯ СИСТЕМА

3.1. По желанию заказчика на тракторы устанавливаются однобортные и двубортные опорные катки соответственно Кат-21-169СП-Б, Кат-21-170СП-Б (рис.7) на подшипниках скольжения с улучшенным уплотнением типа DUO-CONE. Указанные катки в сборе взаимозаменяемы с серийными.

Дата внедрения - январь

3.2. Для повышения прочности рамы тележки увеличена с 5 до 8 мм толщина навариваемой в районе балансирной балки накладки.

Дата внедрения - май

3.3. Увеличена на 8 мм длина распорок 50-64-104СП для получения гарантированного зазора между защитой ходовой системы (устанавливаемой по требованию заказчика) и гусеницей с целью устранения возможного их взаимного задевания.

Дата внедрения - сентябрь

3.4. Для более надежного крепления съемных зубчатых сегментов ведущего колеса вместо гайки 700-30-2318 (27 шт.) введена гайка 30326-1, большая по высоте и твердости, из стали 45Х (вместо 20Г2Р). Шайба 20 ОТ 65Г09 ГОСТ 6402-70 (27 шт.) аннулирована (рис.8).

Дата внедрения - октябрь

4. ГИДРОСИСТЕМА

4.1. С целью устранения течи из гидробаков усилены сварные швы в районе приварки стяжной трубы, на привариваемых накладках введена разделка кромок под сварку.

Дата внедрения - август

4.2. С целью повышения надежности фильтров гидросистемы взамен фильтрующих элементов 50-26-490СП (3 шт.) устанавливаются ЭФМ-011. Указанные фильтрующие элементы взаимозаменяемы.

Дата внедрения - август

5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Для более надежного контроля давления в гидросистеме датчик аварийного давления ММ126-Д заменен ММ 128-3810.600 ТУ 311-00-22-5621.151-93. Датчики взаимозаменяемы.

Дата внедрения - август

6. КАБИНА

6.1. Для установки огнетушителя введен кронштейн 64-59-21 ОСП, который крепится самонарезающими самосверлящими винтами 700-35-2191 на средней стойке внутри кабины с правой стороны.

Дата внедрения - ноябрь

6.2. С целью внутризаводской унификации бонки 700-51-2277 (4 шт.) крепления масляного отопителя заменены бонками 4368-0816.Бонки взаимозаменяемы.

Дата внедрения - ноябрь

6.3. Усовершенствована кабина (рис. 8):

  • с целью унификации передней стенки кабины на все модификации кабин введено по два отверстия под установку масляного отопителя, в которые впрессовано по втулке 50-59-1575, отверстия которых закрыты пробками 700-37-369;
  • уменьшено количество модификаций каркасов кабин за счет унификации передней стенки для трактора с пусковым двигателем и ЭССП;
  • введены крышки 50-59-548-01 СП на модификации кабин с разделенными стеклами для тракторов с электростартерным пуском.

Дата внедрения - декабрь

6.4. По заказу на тракторах с механической трансмиссией и пусковым двигателем возможна установка дополнительного масляного отопителя калориферного типа 50-47-25СП, обеспечивающего поддержание нормальной температуры в кабине (не ниже +14 °С) при температуре наружного воздуха - 40 °С.

Дата внедрения - декабрь

6.5. По заказу на тракторах с гидромеханической трансмиссией может быть установлен дополнительно автономный воздушный отопитель «AIR-TRONIC» (фирма «Eberspaher» Германия), предназначенный для обогрева кабины (рис.9). Предусмотрена возможность дистанционного управления и работа в режиме вентиляции.

Дата внедрения - декабрь

6.6. По заказу кабина может быть оснащена стеклопакетами (передние и задние стекла).

Применение стеклопакетов обеспечивает:

  • улучшение термоизоляции;
  • снижение уровня шума в кабине;
  • предохранение стекол от запотевания.

Дата внедрения - 4 квартал

...
...