Схема системы смазки

 
Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

Система смазки (продольный разрез) двигателя Д-160 >
Рис. 15. Схема системы смазки дизеля (продольный разрез)
1-вход в главную масляную магистраль; 2-клапан перепускной; 3-клапан предохранительный; 4-трубка отвода очищенного масла из центрифуги; 5-жиклеры реактивного привода центрифуги; 6-центрифуга; 7-приемник указателя давления масла; 8-сигнальная лампа минимального давления масла в ТКР; 9-датчик давления масла на входе в главную масляную магистраль; 10-окно слива масла в картер; 11-плита маслораспределительная; 12-каналы подвода масла к коренным подшипникам; 13-магистраль главная масляная; 14-трубка подвода масла к фильтру турбокомпрессора; 15-трубка подвода масла к валику коромысел; 16-фильтр турбокомпрессора; 17-клапан фильтра турбокомпрессора перепускной; 18-трубка подвода масла к турбокомпрессору; 19-трубка слива масла из турбокомпрессора; 20-датчик аварийного давления масла в турбокомпрессоре; 21-канал подвода масла к верхней головке шатуна; 22-канал подвода масла к переднему подшипнику распределительного вала; 23-канал подвода масла к большой паразитной шестерне; 24-канал подвода масла к шатунным подшипникам; 25, 27, 29-пробки; 26-радиатор масляный; 28-маслоприемник передний; 30-полость центробежной очистки масла в шатунной шейке; 31-резервуар картера; 32-насос масляный; 33-пробка магнитная; 34-маслоприемник центральный; 35-клапан предохранительный; 36-отверстие для слива масла из откачивающей секции масляного насоса; 37-маслоприемник задний; а-масло, не прошедшее очистку; b-очищенное масло.

Система смазки (поперечный разрез) двигателя Д-160
Рис. 16. Схема системы смазки (поперечный разрез)
1-линейка масломерная; 2-канал подвода масла к уравновешивающему механизму; 3-канал подвода масла к малой промежуточной шестерне; 4-канал подвода масла к регулятору дизеля; 5-канал подвода масла к переднему подшипнику распределительного вала; 6-трубка подвода масла к валику коромысел; 7-магистраль главная масляная; 8-канал подвода масла к большой паразитной шестерне; 9-канал подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала; 10-механизм уравновешивающий.

Система смазки дизеля (рис. 15, 16) комбинированная: к трущимся поверхностям смазка подводится под давлением и разбрызгиванием. От шестеренчатого насоса масло поступает к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, переднему подшипнику распределительного вала, механизму газораспределения, подшипникам промежуточных шестерен, вертикального валика регулятора, турбокомпрессора и уравновешивающего механизма. От шатунных подшипников масло по каналам в шатунах поступает к втулке верхней головки шатуна и через каналы в верхней головке впрыскивается на днище поршня, охлаждая его.

Остальные сборочные единицы и детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос шестеренчатый трехсекционный с двумя нагнетательными и одной откачивающей секциями. При работе дизеля основная и передняя нагнетательные секции подают масло из центрального и переднего маслосборников картера в магистраль, а откачивающая секция перекачивает масло из задней части картера в центральный маслосборник.

Охлаждается масло в трубчатом радиаторе, очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Имеется дополнительный масляный фильтр турбокомпрессора с сетчатым фильтрующим элементом.



(351) 270-50-10
(951) 260-50-10

sale@chtz-parts.ru