...

Схема системы смазки Д-160 ЧТЗ

Поделиться
Система смазки (продольный разрез) двигателя Д-160 >
Рис. 15. Схема системы смазки дизеля (продольный разрез)
1 – вход в главную масляную магистраль
2 – клапан перепускной
3 – клапан предохранительный
4 – трубка отвода очищенного масла из центрифуги
5 – жиклеры реактивного привода центрифуги
6 – центрифуга
7 – приемник указателя давления масла
8 – сигнальная лампа минимального давления масла в ТКР
9 – датчик давления масла на входе в главную масляную магистраль
10 – окно слива масла в картер
11 – плита маслораспределительная
12 – каналы подвода масла к коренным подшипникам
13 – магистраль главная масляная
14 – трубка подвода масла к фильтру турбокомпрессора
15 – трубка подвода масла к валику коромысел
16 – фильтр турбокомпрессора
17 – клапан фильтра турбокомпрессора перепускной
18 – трубка подвода масла к турбокомпрессору
19 – трубка слива масла из турбокомпрессора
20 – датчик аварийного давления масла в турбокомпрессоре
21 – канал подвода масла к верхней головке шатуна
22 – канал подвода масла к переднему подшипнику распределительного вала
23 – канал подвода масла к большой паразитной шестерне
24 – канал подвода масла к шатунным подшипникам
25, 27, 29 – пробки
26 – радиатор масляный
28 – маслоприемник передний
30 – полость центробежной очистки масла в шатунной шейке
31 – резервуар картера
32 – насос масляный
33 – пробка магнитная
34 – маслоприемник центральный
35 – клапан предохранительный
36 – отверстие для слива масла из откачивающей секции масляного насоса
37 – маслоприемник задний
а – масло, не прошедшее очистку
b – очищенное масло.

Система смазки (поперечный разрез) двигателя Д-160
Рис. 16. Схема системы смазки (поперечный разрез)
1 – линейка масломерная
2 – канал подвода масла к уравновешивающему механизму
3 – канал подвода масла к малой промежуточной шестерне
4 – канал подвода масла к регулятору дизеля
5 – канал подвода масла к переднему подшипнику распределительного вала
6 – трубка подвода масла к валику коромысел
7 – магистраль главная масляная
8 – канал подвода масла к большой паразитной шестерне
9 – канал подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала
10 – механизм уравновешивающий.

Система смазки дизеля (рис. 15, 16) комбинированная: к трущимся поверхностям смазка подводится под давлением и разбрызгиванием. От шестеренчатого насоса масло поступает к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, переднему подшипнику распределительного вала, механизму газораспределения, подшипникам промежуточных шестерен, вертикального валика регулятора, турбокомпрессора и уравновешивающего механизма. От шатунных подшипников масло по каналам в шатунах поступает к втулке верхней головки шатуна и через каналы в верхней головке впрыскивается на днище поршня, охлаждая его.

Остальные сборочные единицы и детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос шестеренчатый трехсекционный с двумя нагнетательными и одной откачивающей секциями. При работе дизеля основная и передняя нагнетательные секции подают масло из центрального и переднего маслосборников картера в магистраль, а откачивающая секция перекачивает масло из задней части картера в центральный маслосборник.

Охлаждается масло в трубчатом радиаторе, очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Имеется дополнительный масляный фильтр турбокомпрессора с сетчатым фильтрующим элементом.
...
...