Турбокомпрессор Д-160 ЧТЗ



Поделиться
Турбокомпрессор двигателя Д-160
Рис. 19. Турбокомпрессор
1 – вал;
2 – подшипник;
3 – корпус средний;
4, 14 – прокладки;
5 – диск уплотнения;
6, 19 – штифты;
7 – табличка;
8 – колесо компрессора;
9 – гайка;
10, 25 – кольца;
11, 24 – кольца уплотнительные;
12 – вставка корпуса компрессора;
13 – корпус компрессора;
15, 20 – прокладки регулировочные;
16 – фиксатор;
17 – прокладка уплотнительная;
18 – венец сопловой;
21 – корпус турбины;
22 – диск уплотнения;
23 – колесо турбины;
26 – проставка турбины;
А – зазор между колесом и корпусом турбины;
В – зазор между колесом и вставкой компрессора.

Турбокомпрессор (рис. 19) - агрегат наддува дизеля - представляет собой одноступенчатый центробежный компрессор с приводом от радиальной центростремительной турбины, работающий в потоке выхлопных газов дизеля. Установлен турбокомпрессор на фланце выхлопного коллектора.

Подшипники ротора смазываются под давлением из общей системы смазки дизеля с дополнительной очисткой масла в фильтре перед турбокомпрессором.

При эксплуатации турбокомпрессор не требует регулирования, однако, необходимо систематически контролировать его работу. Включая подачу топлива, определить нормальную работу турбокомпрессора по специфическому, постепенно нарастающему звуку высокого тона, характерному только для работы дизеля с наддувом. При остановке хорошо прогретого дизеля проверить пробег ротора на слух. Вращение ротора должно прослушиваться не менее 5 с (с плавной остановкой) с момента остановки дизеля.