Электрооборудование

 
Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

Генератор двигателя Д-160
Рис. 24. Генератор
1-втулка; 2, 4, 7, 13, 15, 26-шайбы; 3, 6, 14, 25-гайки; 5-шарикоподшипник; 8-вентилятор; 9-крышка задняя; 10-регулятор напряжения; 11-изолятор; 12-блок выпрямителя; 16-болт стяжной; 17-ротор; 18-статор; 19-втулка; 20-катушка возбуждения; 21-крышка подшипника; 22, 27, 29-винты; 23-шкив с вентилятором; 24-крышка регулирующего устройства; 28-шарикоподшипник; 30-крышка передняя.

На дизеле устанавливается генератор (рис. 24) мощностью 1000 Вт и напряжением 28В, датчики давления топлива, давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Генератор - бесконтактная пятифазная электрическая машина с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным полупроводниковым выпрямителем и регулятором напряжения на интегральных схемах. Привод ременный от шкива вентилятора.

На задней крышке генератора имеются выводы (клеммы):
  • + - для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки;
  • Д1 - для подсоединения реле блокировки генератора при пуске дизеля стартером.
На дизеле с пусковым двигателем вывод 1 генератора во время эксплуатации остается свободным.

Для обеспечения нормальной работы генератора при эксплуатации в разное время года на задней крышке также находится переключатель посезонной регулировки регулятора напряжения.



(351) 270-50-10
(951) 260-50-10

sale@chtz-parts.ru