Электрооборудование Д-160 ЧТЗ



Поделиться
Генератор двигателя Д-160
Рис. 24. Генератор
1 – втулка;
2, 4, 7, 13, 15, 26 – шайбы;
3, 6, 14, 25 – гайки;
5 – шарикоподшипник;
8 – вентилятор;
9 – крышка задняя;
10 – регулятор напряжения;
11 – изолятор;
12 – блок выпрямителя;
16 – болт стяжной;
17 – ротор;
18 – статор;
19 – втулка;
20 – катушка возбуждения;
21 – крышка подшипника;
22, 27, 29 – винты;
23 – шкив с вентилятором;
24 – крышка регулирующего устройства;
28 – шарикоподшипник;
30 – крышка передняя.

На дизеле устанавливается генератор (рис. 24) мощностью 1000 Вт и напряжением 28В, датчики давления топлива, давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Генератор - бесконтактная пятифазная электрическая машина с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным полупроводниковым выпрямителем и регулятором напряжения на интегральных схемах. Привод ременный от шкива вентилятора.

На задней крышке генератора имеются выводы (клеммы):
  • + - для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки;
  • Д1 - для подсоединения реле блокировки генератора при пуске дизеля стартером.
На дизеле с пусковым двигателем вывод 1 генератора во время эксплуатации остается свободным.

Для обеспечения нормальной работы генератора при эксплуатации в разное время года на задней крышке также находится переключатель посезонной регулировки регулятора напряжения.