...

Техническое обслуживание Д-160 ЧТЗ



Поделиться
Техническое обслуживание (ТО) заключается в ежедневной и периодической проверке, подтяжке, очистке, смазке и регулировании его механизмов.

Различаются следующие виды ТО:
  • техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке (перед началом эксплуатации);

  • техническое обслуживание при проведении эксплуатационной обкатки (в первые 50 моточасов работы нового или прошедшего капитальный ремонт дизеля);

  • техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки (после первых 50 моточасов работы);

  • ежесменное обслуживание ЕТО, выполняемое через 10 моточасов;

  • первое техническое обслуживание ТО-1 через 50 моточасов;

  • второе техническое обслуживание ТО-2 через 250 моточасов;

  • третье техническое обслуживание ТО-3 через 1000 моточасов;

  • сезонное техническое обслуживание. При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (ТО-ВЛ) обслуживание проводить при установившейся температуре окружающего воздуха выше 5°С. При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (ТО-ОЗ) обслуживание проводить при установившейся температуре окружающего воздуха ниже 5°С. Сезонное техническое обслуживание и ТО-3 выполняются в закрытом помещении или в местах, защищающих дизель от осадков и пыли;

  • техническое обслуживание в особых условиях (при эксплуатации агрегата в специфических условиях: песчаные, каменистые и болотистые почвы, пустыни, низкие температуры, высокогорье);

  • техническое обслуживание при хранении дизеля.
Кроме того, различают операции, выполняемые по потребности, необходимость которых определяется по показаниям контрольных приборов, сигнализаторов и объективным признакам технического состояния. Выполнение этих операций производится одновременно с ближайшим техническим обслуживанием.

Если агрегат отработал срок, после которого предусмотрено проведение сезонного технического обслуживания, но оно не проведено, то работа на агрегате возобновляется только после проведения ТО.

Допускается, в зависимости от условий эксплуатации, отклонение от установленной периодичности проведения ТО-1, ТО-2 - 10%, ТО-3 - 5%.

При проведении работ по техническому обслуживанию дизеля должно быть исключено загрязнение и попадание влаги на трущиеся поверхности и во внутренние полости сборочных единиц.

Подготовка дизеля к эксплуатационной обкатке совмещается с подготовкой к работе. Перечень выполняемых при этом операций приведен в разделе 6. При обкатке дизеля в течение первых 50 моточасов работы ежесменное техническое обслуживание проводится в соответствии с требованиями. Техническое обслуживание при хранении приведено в разделе 12.
...
...