Техническое обслуживание по окончании обкатки Д-160 ЧТЗ



Поделиться
Операции технического обслуживания двигателя Д-160, выполняемые по окончании обкатки
Что сделатьГде обслужить
Слить отстой
  • из топливного бака дизеля. Сливать отстой до появления чистого топлива, не содержащего посторонних примесей и воды;
  • из фильтра грубой очистки топлива;
  • из фильтра тонкой очистки топлива. В случае обнаружения воды в фильтре грубой очистки слить отстой до появления чистого топлива;
  • из отстойника крана бачка пускового двигателя. Проверить состояние прокладки и правильность ее установки;
  • из корпуса муфты сцепления пускового двигателя.
Проверить уровень и, при необходимости, долить
  • охлаждающую жидкость в радиатор. Минимально допустимый уровень низкозамерзающей жидкости должен быть на 5 мм, а максимальный уровень на 15 мм выше трубок сердцевины радиатора. В случае заправки системы охлаждения водой уровень ее должен быть до уровня нижней кромки успокоительного стакана;
  • топливо в бачок пускового двигателя;
  • топливо в бак дизеля.
Проверить засоренность фильтр-патронов воздухоочистителя по показанию сигнализатора засоренностиФильтр-патроны требуют очистки, если красный поршень при нажатии на колпачок сигнализатора полностью перекрывает прозрачное окно в корпусе сигнализатора при работе дизеля на максимальной частоте вращения холостого хода
Заменить масло
  • в картере дизеля с промывкой системы смазки;
  • в картере пускового двигателя с промывкой картера;
  • в корпусе топливного насоса. Уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия;
  • в редукторе пускового двигателя. Уровень масла должен быть между метками на масломерной линейке;
  • в поддоне воздухоочистителя пускового двигателя. Уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоотражателя;
  • в корпусе конических шестерен пускового двигателя. Объем заправляемого масла 0,2 л.
Смазать
  • подшипники шкива вентилятора. Смазку нагнетать до выхода свежей смазки из-под уплотнения шкива со стороны кронштейна вентилятора;
  • подшипники натяжного ролика ремней привода вентилятора. Смазку нагнетать до выхода свежей смазки из-под уплотнения ролика со стороны кронштейна вентиляторад;
  • переднюю опору дизеля. Смазку нагнетать через масленку на кронштейне вентилятора до выхода свежей смазки из зазоров опоры;
  • хомут муфты сцепления пускового двигателя. Залить 10-15 капель моторного масла.
Очистить и промыть
  • фильтр грубой очистки топлива. Не применять для очистки металлические и деревянные скребки, а также обтирочный материал. Прокладка не должна иметь повреждений;
  • масляную центрифугу;
  • фильтр турбокомпрессора;
  • воздухоочиститель пускового двигателя;
  • сапуны дизеля и пускового двигателя. После промывки дизельным топливом смочить набивку сапунов моторным маслом и излишки масла стряхнуть.
Подтянуть крепления
  • головок цилиндров дизеля;
  • стоек валиков коромысел дизеля;
  • генератора;
  • стартера пускового двигателя;
  • магнето;
  • головок цилиндров пускового двигателя;
  • пускового двигателя к дизелю;
  • впускного и выпускного коллекторов дизеля;
  • турбокомпрессора;
  • глушителя;
  • выхлопной трубы дизеля;
  • выпускного патрубка пускового двигателя;
  • передней и задней опор дизеля (по возможности);
  • кронштейна вентилятора;
  • форсунок.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать
  • зазоры в механизме газораспределения дизеля;
  • зазоры в механизме газораспределения пускового двигателя;
  • приводы управления пусковым двигателем.