Третье техническое обслуживание

 
Техническое обслуживание дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

Третье техническое обслуживание двигателя Д-160
Что сделатьГде обслужить
Очистить и промыть дизельПри мойке защитить от попадания воды генератор, стартер, магнето, карбюратор, сапуны, воздухоочистители. После мойки слить воду из корпуса муфты сцепления пускового двигателя
Проверить (внешним осмотром) комплектность и надежность крепления сборочных единиц и агрегатов, а также, нет ли утечек жидкостей и, при необходимости, устранить утечки и подтянуть крепленияПодкапотное пространство
Проверить герметичность соединения сборочных единиц впускного трактаВпускная система
Слить отстой
  • из топливного бака дизеля;
  • из корпуса муфты сцепления пускового двигателя;
  • из кожуха маховика дизеля.
Снять и промыть стаканы топливных фильтровПри промывке обратить внимание на состояние уплотнений стаканов фильтра. При необходимости произвести замену
Проверить уровень и, при необходимости, долить
  • охлаждающую жидкость в радиатор;
  • топливо в бак дизеля и бензин в бачок пускового двигателя.
Проверить засоренность воздухоочистителя дизеляПо показанию сигнализатора засоренности
Заменить масло
  • в картере дизеля с промывкой системы смазки;
  • в картере пускового двигателя с промывкой картера;
  • в корпусе топливного насоса;
  • в поддоне воздухоочистителя пускового двигателя.
Смазать
  • подшипники шкива привода вентилятора;
  • подшипники натяжного ролика ремней привода вентилятора;
  • переднюю опору дизеля;
  • хомут муфты сцепления пускового двигателя;
  • подшипник валика механизма проворачивания. Нагнетать смазку до ее выхода в зазор между кронштейном и валиком.
Очистить и промыть
  • масляную центрифугу;
  • сапуны дизеля и пускового двигателя;
  • фильтр грубой очистки топлива;
  • фильтр турбокомпрессора;- воздухоочиститель пускового двигателя;
  • фильтр отстойника крана бачка пускового двигателя;
  • набивку крышки топливного бака дизеля. После промывки дизельным топливом набивку смочить моторным маслом и излишки масла стряхнуть.
Прочистить
  • контрольно-сливное отверстие в корпусе водяного насоса. Проволока должна свободно проходить в отверстие;
  • отверстие пробки бачка.
Проверить и, при необходимости, подтянуть крепления
  • втулок форсунок;
  • головок цилиндров дизеля;
  • кронштейна вентилятора;
  • головок цилиндров пускового двигателя.
Проверить и при необходимости, отрегулировать
  • форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыливания топлива;
  • зазор в механизме газораспределения дизеля;
  • зазоры в механизме газораспределения пускового двигателя;
  • легкость и плавность вращения вала генератора и величину осевого и радиального люфтов вала. Вал генератора должен вращаться от руки и плавно, без заеданий. Осевой люфт должен быть не более 0,2 мм, радиальный - не более 0,03 мм;
  • натяжение ремня привода генератора;
  • натяжение ремней прикола вентилятора;
  • зазор между электродами свечей зажигания;
  • зазор между контактами прерывателя магнето и провести обслуживание магнето с установкой угла опережения зажигания;
  • муфту сцепления пускового двигателя и привод управления муфтой сцепления.
Провести обслуживание карбюратораКарбюратор
Проверить работу механизмов дизеля при работе на холостом ходу и под нагрузкойДизель загружается при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не ниже 40°С
Определить мощность и часовой расход топлива дизеляПроверить после выполнения операций ТО-3 в соответствии с ГОСТ 18509-88 «Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний». При наработке дизеля, равной половине ресурса, допускается изменение значений эксплуатационной мощности и удельного расхода топлива не более чем на 3%. При наработке, равной ресурсу, допускается изменение этих значений не более чем на 5%
Проверить величину напряжения генератораГенератор



(351) 270-50-10
(951) 260-50-10

sale@chtz-parts.ru