...

Техническое обслуживание при эксплуатации в особых условиях Д-160 ЧТЗ



Поделиться

В условиях повышенной запыленности

Обращать особое внимание на герметичность впускного тракта дизеля. Через 500 моточасов проверять и, при необходимости, очищать мультициклон, эжекционную и выхлопную трубы от пыли. Заменять масло в картерах основного и пускового двигателей через 100 моточасов. Заменять масло в воздухоочистителе пускового двигателя с промывкой корпуса и фильтрующего элемента через 100 моточасов. Промывать крышку топливного бака, сапуны дизеля, пускового двигателя и смачивать набивку маслом при ТО-1. Ежесменно очищать от песка наружные поверхности дизеля и пускового двигателя, а также сливать отстой из топливного бака, фильтра грубой очистки топлива и, при необходимости, из фильтра тонкой очистки топлива. При эксплуатации дизеля в условиях высокой запыленности воздуха рекомендуется устанавливать на мультициклон воздухоочистителя высотный воздухозаборник, который снижает пылевую нагрузку на воздухоочиститель в три раза. Высотный воздухозаборник изготавливается силами эксплуатирующей организации в соответствии с рис. 41.

Высотный воздухозаборник двигателя Д-160
Рис. 41. Высотный воздухозаборник
1, 4-ребра;
2-колпак;
3-труба;
5-переходник;
6-хомут стяжной

В холодное время года

В конце каждой смены сливать отстой из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива, при обнаружении воды слить отстой из фильтра тонкой очистки.

На болотистых почвах или в кустарниках

Периодически очищать наружные поверхности решетки радиатора и мультициклона. При работе на торфяных почвах, во избежание воспламенения ежесменно очищать наружные поверхности дизеля от скопления торфяной пыли. При обнаружении воды в масле - заменить масло.

На каменистой почве

Ежесменно проверять наличие пробок сливных отверстий и надежность крепления сборочных единиц дизеля.

В высокогорных условиях

При работе дизеля на высоте 1000 м над уровнем моря во избежание нарушения рабочего процесса уменьшать подачу топлива насосом на 5% на каждые 500 м высоты, что соответствует повертыванию муфты 7 (см. рис. 10) корректора на 0,5 оборота. Для регулирования топливного насоса допускается снятие пломб с последующим опломбированием и составлением соответствующего акта. Работа дизеля на высоте более 3000 м над уровнем моря (барометрическое давление ниже 70 кПа) не допускается. Проверить герметичность пробки паровоздушного клапана заливной горловины водяного радиатора.

При работе на подъемах и спусках

Ежесменно сливать отстой из корпуса муфты сцепления пускового двигателя.
...
...