Обслуживание системы зажигания ПД

 
Техническое обслуживание дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

Содержать магнето в чистоте, протирая его чистой тряпкой, смоченной в бензине. Не допускать загрязнения проводов и следить, чтобы топливо и масло не попадали на изоляцию.

Следить за правильностью установки проводов магнето, зазоров между контактами 2 и 4 (см. рис. 23) прерывателя и электродами свечи.

Нельзя обильно смазывать магнето. Наличие смазки на поверхности кулачка проверяют по промасливанию папиросной бумаги. Если смазки нет, на фильц 6 капают 3-5 капель моторного масла.

Периодически очищать свечи от пыли и грязи.

Проверять состояние контактов 2 и 4 прерывателя магнето. При наличии окисной пленки или эрозии на контактах зачистить их специальным напильником, имеющимся в ЗИП.

Зачистку осуществляют параллельно плоскости каждого контакта, после чего регулируют зазор между контактами.

При обнаружении дефектов в системе зажигания пускового двигателя проверить исправность магнето и свечей зажигания.

Для проверки исправности магнето:

  1. Концы проводов, подключенные к распределителю магнето, держать от корпуса магнето 20 на расстоянии 5-7 мм.
  2. Провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки механизма проворачивания. Исправное магнето должно дать искру.
  3. При отсутствии искры зачистить контакты магнето, отрегулировать зазор между контактами 2 и 4 прерывателя и повторить проверку.

Проверка исправности свечей пускового двигателя

Вывернуть свечу 25 (см. рис. 21) и закрыть отверстие в головке цилиндра. Очистить от нагара свечу, промыть ее в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между электродами свечи подгибкой бокового электрода. Присоединить провод к свече и положить ее корпусом на пусковой двигатель. Провернуть коленчатый вал пускового двигателя стартером или рукояткой механизма проворачивания и проверить качество искры. Искра должна быть яркой, светло-голубого цвета.

Установка зажигания на ПД и установка магнето на пусковой двигатель

Отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор регулировать подгибкой бокового электрода. Величина зазора должна быть 0,6-0,7 мм.
Отрегулировать зазор между контактами прерывателя 2 и 4 (см рис. 23):
  • провернуть рукояткой коленчатый вал пускового двигателя в положение, когда упор подвижного контакта 4 встанет на выступ втулки 7 кулачка прерывателя. Если зазор между контактами в этом положении не соответствует 0,25-0,35 мм, ослабить винт 1 крепления контактной стойки и, поворачивая эксцентрик 5, установить необходимый зазор между контактами;
  • затянуть винт крепления стойки и проверить величину зазора. Отрегулировать угол опережения зажигания:
  • снять крышку с люка корпуса муфты сцепления;
  • медленно повернуть маховик по ходу вращения до щелчка пускового ускорителя 21 на такте сжатия в первом цилиндре, затем повернуть в обратном направлении так, чтобы метка 2 (рис. 50) «Заж» совпала с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления;
  • проверить положение контактов 2 и 4 (см. рис. 23) прерывателя магнето, которые должны находиться в начале размыкания. Если положение контактов не соответствует указанному, ослабить гайки крепления магнето и, поворачивая его относительно шпилек, установить контакты в положение начала размыкания;
  • закрепить магнето в этом положении;
  • установить крышку прерывателя магнето.
Установка угла опережения зажигания двигателя Д-160
Рис. 50. Установка угла опережения зажигания
1-метка на корпусе муфты сцепления; 2-метка «Заж» на маховике; 3-поводок; 4-контакт поводка; 5-обозначение клемм; 6-ось; 7-угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков, равный 5-10°; 8-ось вертикальная магнето; 9-стрелка направления вращения ротора магнето; 10-кулачок пускового ускорителя; 11-прорезь на пусковом ускорителе; 12-метка ВМТ-1ц на маховике; а-установка зажигания пускового двигателя по маховику; b-вид на магнето сзади; с-вид на магнето спереди.

При установке снятого магнето совместить метку 2 «Заж» (см. рис. 50) с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления, как указано выше. Повернуть вал магнето так, чтобы прорезь 11 на корпусе пускового ускорителя при виде со стороны фланца находилась с левой стороны от вертикальной оси 8 магнето, а ось 6 кулачков 10 должна переходить за вертикальную ось 8 магнето на угол 5-10° по ходу вращения. В таком положении установить магнето на двигатель и проверить угол опережения зажигания.



(351) 270-50-10
(951) 260-50-10

sale@chtz-parts.ru