...

Блок дизеля Т-170 Б-170 ЧТЗ



Поделиться

Разборка блока дизеля Т-170

Снимите с дизеля сборочные единицы и детали, прикрепленные к блоку, как указано в соответствующих разделах. Выверните шпильки 10 и 11 (рис. 97) крапления головок цилиндров. Выпрессуйте гильзы 7 цилиндров.

Блок с гильзами в сборе
Рис. 97. Блок с гильзами в сборе

Отверните болты и снимите крышку 18 с левой стороны блока. Выверните болты и снимите с левой стороны блока переднюю 15 и заднюю 16 крышки водяной рубашки.

Выверните болты, снимите с правой стенки блока крышки смотровых люков 25 с прокладками. Выверните болты крепления хомутиков 13 и гайки крепления трубок 12 к коленам 3, снимите трубки. Выньте трубку 26 с резиновым кольцом.

Дальнейшую разборку блока (выпрессовку штифтов 1, 24, 27 и 31, сальника 17, заглушек 8 и 22, вывертывание шпилек 28 и пробок 4, 5, 19) выполняют при необходимости.

Крышки опор коренных подшипников при последующих ремонтных операциях не снимайте с блока. В случае необходимости при снятии крышки не меняйте местами, не переворачивайте. Для правильной установки крышек в свои гнезда на них и на торце гнезда блока нанесены метки М — цифры — порядковые номера опор коренных подшипников в двигателе.

При необходимости выпрессуйте втулки распределительного вала ступенчатой оправкой.

Технические требования на бок дизеля

  1. Систему смазки блока промывайте под давлением, затем опрессовывайте моторным маслом, подогретым до температуры 333...343 К (60...70 °С) в течение 3 мин под давлением 400 кПа (4 кгс/см²). Течь масла через соединения не допускается. Допускается для опрессовки применять смесь из моторного масла (55 %) и дизельного топлива (45 %).

  2. Водяную полость блока в сборе с гильзами подвергайте гидравлическому испытанию под давлением не менее 400 кПа (4 кгс/см²) в течение не менее 3 мин. Утечка воды и каплеобразование не допускаются. Не допускается утечка воды через уплотнения гильз цилиндров.

  3. Шпильки крепления крышек коренных подшипников затягивайте до отказа. Момент затяжки 200...300 Н/м (20... 30 кгс.м).

  4. Крышки коренных подшипников после затяжки гаек крепления с моментом 370... 420 Н-м (37... 42 кгс.м) должны плотно прилегать по плоскостям разъема к блоку. Щуп 0,03 мм не должен входить в стык между сопрягающимися деталями. Допускается вхождение щупа толщиной не более 0,08 мм между блоком и крышками подшипников на глубину не более 10 мм за счет допустимой неплоскостности сопряженных поверхностей.

  5. Втулки распределительного вала ремонтного размера передняя А57.02.001А, средняя и задняя А57.02.003А имеют внутренний диаметр 66,8+0,4 мм (с припуском под расточку после запрессовки в блок).

  6. После расточки втулок распределительного вала межцентровое расстояние между внутренней поверхностью расточенных втулок и поверхностью постелей под вкладыши коренных подшипников должно быть 242,20...242,30 мм.

  7. Диаметр отверстий во втулках под новый распределительный вал 68+0,030 мм.

Сборка блока дизеля Т-170

Очистите блок 2 (см. рис. 97) от загрязнений, промойте и продуйте сухим сжатым воздухом маслоподводящие каналы. Очистите водяную рубашку блока от накипи. Запрессуйте втулки 30 распределительного вала в отверстия блока.

Подбирайте гильзы цилиндров по размерным группам. В блок устанавливайте гильзы одинаковых размерных групп.

Наденьте на гильзы блока уплотнительные резиновые кольца 6, смажьте их железным суриком, под бурт гильз подложите медные кольца 9 и запрессуйте гильзы в блок. Перед установкой гильз заходные фаски гнезд смажьте моторным маслом. Проверьте выступание плоскости Е гильзы над плоскостью К блока и геометрические размеры запрессованных гильз.

Установите блок на подставку крышками коренных подшипников вверх. Смажьте посадочные поверхности заглушки 22 и штифта 23 «Герметиком», протрите отверстия под них и запрессуйте заглушку и штифт. Запрессуйте штифты 27 на размер D равный (6±0,6) мм, штифт 31 — на размер Н, равный (3±0,3) мм. Установите в блок пробки 4, 5, 19, заглушив технологические отверстия масляных каналов.

Вверните в блок два колена 3, установите две трубки 12 подвода масла к валикам коромысел и закрепите их на коленах. Закрепите трубки хомутиками 13 и болтами 14 со стопорными пластинами на верхней плоскости блока. Концы стопорных пластин отогните на грани болтов.

Установите в правую стенку блока жиклер 21 подвода масла к регулятору топливного насоса, наденьте на него резиновое кольцо 20.

Наденьте на медную трубку 26 подвода масла к промежуточной шестерне привода масляного насоса резиновое кольцо и вставьте ее в отверстие на передней стенке блока. Забейте две деревянные прокладки 29 в полукруглые пазы крышки пятого коренного подшипника.

Для дальнейшей сборки переверните блок вверх поверхностью, на которой устанавливаются головки.

Установите на левую боковую поверхность блока переднюю крышку 15 и заднюю крышку 16 с прокладками. Крышки закрепите болтами с пружинными шайбами. На заднюю крышку установите крышку 18 с прокладкой, закрепив ее двумя гайками с пружинными шайбами.

Установите на правую стенку блока крышки смотровых люков 25 с прокладками. Крышки закрепите болтами с пружинными шайбами. Заверните до отказа в верхнюю плоскость блока шпильки 10 и 11 крепления головки блока. Момент затяжки для шпилек 10 — 150...200 Н.м (15...20 кгс.м), для шпилек 11 — 60...80 Н.м (6... 8 кгс.м).

Запрессуйте сальник 17 рабочей кромкой манжеты наружу.

...
...