Головка цилиндров Т-170 Б-170 П-23У ЧТЗ



Поделиться

Снятие головки цилиндров П-23У

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и закройте кран бензобачка. Снимите мультициклон и заднюю крышу капота.

Отверните четыре болта и снимите кронштейн 6 (рис. 110) валика пусковой рукоятки вместе с валиком.

Установка головки цилиндров пускового двигателя
Рис. 110. Установка головки цилиндров пускового двигателя

Снимите воздухоочиститель 5 пускового двигателя. Отсоедините тяги 1, 3 и бензопровод от карбюратора. Отверните два болта и две гайки, крепящие впускной и выпускной коллекторы пускового двигателя, и снимите коллектор 8 вместе с карбюратором. Отсоедините резиновый шланг сигнализатора засоренности от воздухоочистителя и снимите воздухоочиститель дизеля. Отверните четыре болта, крепящие верхний патрубок 4 к турбокомпрессору, и четыре болта, крепящие нижний патрубок 2 к впускному коллектору дизеля, снимите патрубки и правый кронштейн воздухоочистителя дизеля. Отверните четыре болта, крепящие сливную трубу к головкам цилиндров дизеля, и два болта, крепящие к головке цилиндров пускового двигателя, и снимите ее. Отсоедините от турбокомпрессора трубку подвода масла и провод датчика давления масла перед турбокомпрессором. Ослабьте хомут на рукаве трубки слива масла от турбокомпрессора. Отверните две гайки со шпилек крепления головки цилиндров и одну гайку со шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов, снимите задний кронштейн воздухоочистителя дизеля и прижимную планку.

Застропите турбокомпрессор с выпускным коллектором и выхлопной трубой, отверните три остальные гайки со шпилек, крепящих коллекторы дизеля и снимите турбокомпрессор с выпускным коллектором и выхлопной трубой. Снимите впускной коллектор с выхлопной трубой пускового двигателя. Отверните одиннадцать гаек, крепящих головку 7 цилиндров пускового двигателя, и снимите головку и медно-асбестовую прокладку.

Технические требования и установка головки цилиндров П-23У

Технические требования

  1. Медно-асбестовая прокладка не должна иметь на отбортовках трещин. Допускается запайка небольших трещин на отбортованных отверстиях и зачистка запаянных мест.

  2. Отклонение от плоскостности нижней обработанной поверхности допускается не более 0,1 мм.

  3. На обработанных поверхностях головки не допускаются забоины, выступающие над поверхностью.

  4. Поверхность камеры сгорания головки цилиндров должна быть очищена от нагара, а внутренняя полость ее — от накипи.

  5. Ремонтные пробки и резьбовые отверстия под них в головке должны иметь полную чистую резьбу. Пробку плотно заверните в резьбовое отверстие на всю толщину стенки головки заподлицо с ее поверхностью. Пробку устанавливайте на железном густотертом сурике или густотертых цинковых белилах. Диаметр пробки не более 12 мм. Трещины допускается ремонтировать газовой сваркой с предварительным подогревом головки и последующим медленным охлаждением ее после заварки. После заварки или установки пробки проведите гидравлические испытания головки при давлении 300...400 кПа (3...4 кгс/см²) в течение 5 мин. Утечка воды или отпотевание головки не допускаются.

  6. При износе или срыве резьбы под свечи резьбовые отверстия восстанавливайте с помощью переходных втулок на резьбе. Переходную втулку изготавливайте с буртом и завертывайте туго до упора буртом в расточенное (на глубину до 3 мм) гнездо свечного отверстия. Наконец втулки, входящей в камеру сгорания, подрезайте заподлицо с поверхностью головки. Пропуск газов через резьбовое соединение переходной втулки и головки не допускается.

Установка головки цилиндров ПД

Протрите чистой салфеткой плоскости разъема головки и блока. Наденьте на шпильки медно-асбестовую прокладку и уложите ее на плоскость разъема блока цилиндров отбортовкой вверх. Убедитесь, нет ли посторонних предметов в цилиндрах и на прокладке, закройте пластмассовыми пробками отверстия под свечи в головке цилиндров и установите головку 7 на шпильки блока. Наденьте проушиной на заднюю шпильку защитную трубку с проводами высокого напряжения, наверните на шпильки и затяните гайки крепления головки цилиндров в два приема в порядке, показанном на рис. 111.

Схема затяжки гаек головки цилиндров пускового двигателя
Рис. 111. Схема затяжки гаек головки цилиндров пускового двигателя

Момент затяжки гаек 68,6...88,2 Н-м (7...9 кгс-м). Выньте из отверстий под свечи пробки и вверните в головку свечи. Установите впускной коллектор с выхлопной трубой пускового двигателя. Застропите и установите на дизель турбокомпрессор с выхлопной трубой и выпускным коллектором, закрепите коллекторы тремя гайками с прижимными планками. Установите задний кронштейн воздухоочистителя и закрепите его к головке цилиндров дизеля двумя гайками и одной гайкой к планке, крепящей коллекторы дизеля. Подсоедините трубку подвода масла к турбокомпрессору и провод датчика давления масла перед турбокомпрессором. Установите сливную трубу с прокладками и закрепите двумя болтами к головке цилиндров пускового двигателя и четырьмя болтами к головкам дизеля. Закрепите верхний патрубок 4 (см. рис. 110) к турбокомпрессору четырьмя болтами, а нижний патрубок 2 с кронштейном воздухоочистителя к впускному коллектору дизеля. Установите воздухоочиститель дизеля на кронштейны, вставьте выходной патрубок в рукав на турбокомпрессоре и закрепите воздухоочиститель на кронштейнах восемью болтами с пружинными шайбами и гайками. Наденьте резиновый шланг сигнализатора засоренности на трубку воздухоочистителя.

Установите на шпильки блока впускной и выпускной коллекторы пускового двигателя с карбюратором в сборе и закрепите его двумя латунными гайками к блоку пускового двигателя и двумя болтами с пружинными шайбами — к впускному коллектору дизеля. Установите воздухоочиститель пускового двигателя на патрубок карбюратора и закрепите его хомутом. Установите на дизель валик 5 пусковой рукоятки с кронштейном 6, закрепив последний на выпускном коллекторе дизеля. Подсоедините к карбюратору тяги 3 управления воздушной и дроссельной заслонок и тягу 1 регулятора. Подсоедините к карбюратору бензопровод от бензобачка. Установите заднюю крышу капота. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость.