...

Ремонт бортового редуктора Т-170 Б-170 ЧТЗ



Поделиться

На тракторе Т-170.01 применяется бортовой редуктор с самоустанавливающейся ведомой шестерней второй ступени, дополнительными шариковыми подшипниками на осях ведущей и двойной шестерен и увеличенным передаточным числом i= 14,79 вместо i—9,94 в бортовом редукторе трактора Т-170.00. Бортовой редуктор трактора Т-170.01 должен применяется в трансмиссии только с коробкой передач 50-12-8СП.

Снятие и разборка бортового редуктора Т-170

Слейте масло из бортового редуктора. Разъедините гусеницу, снимите кабину с топливным баком и крыльями (см. «Ремонт коробки передач Т-170»), бортовой фрикцион, ведущее колесо и лабиринтные уплотнения.

Бортовой редуктор трактора Т-170.01

Рис. 247. Бортовой редуктор трактора Т-170.01

Удалите заглушку 6 ( рис. 247 ) из шпоночного паза полуоси 16. Выпрессуйте шпонку.7 и снимите с полуоси резиновое кольцо 5 и стальное кольцо 4. Отверните гайки и болты крепления кожуха бортового редуктора.

Схема строповки бортового редуктора

Рис. 248. Схема строповки бортового редуктора

Застропите кожух бортового редуктора за отверстие в ребре (рис. 248). Вверните два отжимных : болта в отверстия М14, сдвиньте кожух со штифтов и снимите его.

Схема строповки ступицы

Рис. 249. Схема строповки ступицы

Застропите ступицу ( рис. 249 ) с шестерней и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 8 ( см. рис. 247 ), втулкой 2, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника 17.

Выверните торцовым ключом через, отверстие С в ведущем фланце шесть болтов 14. Вверните два отжимных болта М12ХК75 в корпус подшипника.

Схема строповки ведущего фланца

Рис. 250. Схема строповки ведущего фланца

Застропите ( рис. 250 ) ведущий фланец с шестерней и выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника из гнезда. Выньте ведущий фланец с шестерней 15 ( рис. 247 ) из отделения бортового фрикциона.

Шестерня двойная

Рис. 251. Шестерня двойная

Застропите двойную шестерню. Масса шестерни 40 кг. Расстопорите и отверните гайку ( рис. 251 ) и снимите, фиксатор 3. Снимите двойную шестерню с внутренними кольцами роликоподшипников 4 и 9. Выверните шесть болтов 12 и снимите фиксатор 6. Выбейте медной оправкой корпус 10 подшипника вместе со стержнем, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника. Выпрессуйте шарикоподшипник вместе с наружным кольцом роликоподшипника и удалите стержень 5.

Разборка ступицы Т-170

Ступица

Рис. 252. Ступица

Отогните концы стопорных пластин 3 ( рис. 252 ) и сверните гайки с болтов 5 крепления шестерни 4 и венца 12 к ступице 13. Выбейте болты, удалите их и планки 6. Снимите шестерню и венец. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 1 и при необходимости выньте стопорное кольцо 14.

Переверните ступицу крышкой 10 вверх. Отогните концы стопорных пластин 7 с граней головок болтов, крепящих крышку 10 к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съёмником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. При необходимости выньте стопорное кольцо 11.

Разборка ведущего фланца Т-170

Фланец ведущий

Рис. 253. Фланец ведущий

Расстопорите и отверните болт 14 ( рис. 253 ) и снимите стопорную пластину. Сверните гайку 42 с конца ведущей шестерни 5 и снимите металлическое кольцо 13 и резиновую прокладку 11. Спрессуйте со шлицев ведущей шестерни фланец 10. Снимите с корпуса крышку 9 и выпрессуйте из нее манжету 15 и шарикоподшипник 17. Выпрессуйте из- корпуса 18 наружное кольцо 6 роликоподшипника с роликами и сепаратором.

Разборка кожуха бортового редуктора Т-170

Выверните болты 11 ( см. рис. 247 ) и снимите крышку 10 с прокладками 9.

Кожух бортового редуктора

Рис. 254. Кожух бортового редуктора

Расстопорите и выверните болты 6 ( рис. 254 ) и удалите фиксаторы 7 и стопорные пластины 5. Выпрессуйте из кожуха 4 съемником наружное кольцо роликоподшипника 8 с роликами и сепаратором. Выверните из кожуха стопор 9. Выпрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 3 с. роликами и сепаратором.

Кожух, ступицу с шестерней и двойную шестерню можно снять, не снимая кабины, топливного бака и бортового фрикциона.

Технические требования бортового редуктора Т-170

  1. Наружные и внутренние кольца подшипников и корпус подшипника двойной шестерни запрессовать до упора.

  2. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Разукомплектовка. колец подшипников не допускается.

  3. Перед сборкой трущиеся поверхности подшипников и манжеты следует смазать трансмиссионным маслом ТЭп-15.

  4. После сборки бортового редуктора проверьте биение ведущего фланца. Допускается биение поверхности К ( см. рис. 247 ) не более 0,5 мм, поверхности Я не более 1 мм на диаметре 380 мм,

  5. Несоосность вала конической шестерни главной передачи и ведущего фланца бортового редуктора не более 0,55 мм. Непараллельность их осей не более 1 мм на диаметре 380 мм.

  6. Двойная шестерня:
    • длина общей нормали малого венца 55,002-0,25 мм
    • длина общей нормали большого венца двойной шестерни 70,078-0,35 мм
    • натяг между шарикоподшипником 70-32417М и шейкой шестерни 0,013...0,055, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
    • натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011...0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.

  7. Кожух:
    • сопряжение между. роликоподшипником 70-32417М и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,016 мм до зазора 0,060 мм, допустимый зазор 0,080 мм, предельный зазор 0,2 мм;
    • сопряжение между роликоподшипником 70-32612К и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,014 мм до зазора 0,044 мм.

  8. Шариковые подшипники установлены с зазором по внутреннему диаметру.

  9. Ведомая шестерня:
    • длина общей нормали наружных зубьев 186,46 мм, допустимая длина общей нормали 185,0 мм;
    • длина общей нормали внутренних зубьев 154,58+0,40 мм допустимая длина общей нормали 155,7 мм.

  10. Венец:
    • длина общей нормали 154,58-0,15 мм допустимая длина общей нормали 153,4 мм.

  11. Ведущая шестерня:
    • длина общей нормали 44,467-0,16 мм, допустимая длина общей нормали 43,10 мм;
    • натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011...0,045, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм;
    • натяг между роликоподшипником 70-32315 и шейкой шестерни 0,011...0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.

  12. На поверхности под манжету у ведущего фланца кольцевая выработка, риски не допускаются. При наличии выработки и рисок обработайте поверхность до их устранения, но до размера не менее 99,25 мм.

Сборка бортового редуктора Т-170

Сборка ведущего фланца Т-170

Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 ( см. рис. 253 ) и 6 в масляной ванне до температуры 363—383 К (90...110°С) и напрессуйте на шейки шестерни 5 до упора в опорные торцы. Установите фиксатор 3 и закрепите его двумя болтами 1 со стопорной пластиной 2. Отогните концы стопорной пластины на грани головок болтов. Запрессуйте в корпус 18 подшипника наружное кольцо роликоподшипника 6 до упора в бурт корпуса. Запрессуйте в крышку 9 шарикоподшипник 17 до упора в бурт. Переверните крышку с подшипником и запрессуйте в нее манжету 15 до упора в шарикоподшипник уплотняющей кромкой в сторону подшипника. Установите корпус подшипника с наружным кольцом на ведущую шестерню 5. Установите в корпус кольца 7 и 8. Наденьте на крышку резиновое кольцо 16 и установите ее в корпус до упора в кольцо 8. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 10. Наденьте на резьбовой конец ведущей шестерни резиновую прокладку 11, стальную шайбу 13 и наверните гайку 12. Момент затяжки гайки 245...294 Нли (25...30 кгс-м). Наденьте на гайку стопорную пластину и закрепите ее болтом 14. Отогните край стопорной пластины на грань головки болта.

Сборка ступицы Т-170

Установите ступицу фланцем вверх. Установите на неё венец 12 ( см. рис. 252 ). Наденьте на венец шестерню 4. Наденьте на болты 5 планки 6 и запрессуйте болты в отверстия венца и ступицы. Установите в канавку ступицы кольцо И и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо 8 роликоподшипника до упора в шарикоподшипник. Установите крышку 10 и закрепите ее восемью, болтами со стопорными пластинами 7. Момент затяжки болтов 40...60 Н•м (4...6 кгс • м). Отогните концы стопорных пластин на грани головок болтов. Переверните ступицу фланцем вниз. Наденьте на болты 5, запрессованные в отверстия венца и ступицы, стопорные пластины 3 отогнутыми концами вверх и наверните на болты гайки 2. Момент затяжки гаек 200...300 Н • м (20...30 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 14 в канавку ступицы. Запрессуйте наружное кольцо 1 роликоподшипника до упора в стопорное кольцо.

Сборка кожуха Т-170

Запрессуйте в кожух бортового редуктора наружное кольцо 8 ( см. рис. 254 ) роликоподшипника до упора. Закрепите его фиксатором 7. Наденьте на стопор 9 резиновое кольцо 10 и вверните его в кожух. Запрессуйте в кожух наружное кольцо 3 роликоподшипника. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1, запрессуйте штифт 2Х

Установка ведущего фланца Т-170

Наденьте на корпус подшипника ведущей шестерни прокладки 13 ( см. рис. 247 ). Застропите собранный ведущий фланец ( см. рис. 250 ) и установите его в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Закрепите корпус с крышкой болтами 14 ( см. рис. 247 ) с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 40...60 Н-м (4;6 кгс-м).

Установка двойной шестерни Т-170

Наденьте на шейку двойной шестерни кольцо, 8 ( см. рис. 251 ). Нагрейте внутренние кольца 4 и 9 роликоподшипников до температуры 363...383 К (90...110 °С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни до упора.

Наденьте на корпус 10 резиновое кольцо 7. Вставьте в корпус стержень 5 и запрессуйте шарикоподшипник 11 до упора в бурт корпуса. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 9 до упора в шарикоподшипник. Установите собранный корпус подшипника в гнездо корпуса бортовых фрикционов до упора во фланец. Закрепите фиксатор 6 к корпусу бортовых фрикционов четырьмя болтами 12 со. стопорными шайбами.

Застропите двойную шестерню и введите в зацепление большой венец с ведущей шестерней. Вставьте двойную шестерню внутренним кольцом подшипника в наружное кольцо с роликами. Наденьте на стержень фиксатор 3 и стопорную шайбу 2. Наверните на стержень гайку 1 и затяните ее. Момент затяжки гайки 200...250 Н-м (20.., 25 кгс-м). Отогните край стопорной пластины 2 на грань гайки.

Установка ступицы Т-170

Застропите ступицу захватом ( см. рис. 249 ) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню с двойной шестерней. Установите в ступицу втулку 2 ( см. рис. 247 ). Напрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 8 на полуось с помощью оправки. Наденьте на полуось кольцо 4 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника 8 и резиновое кольцо 5. Посадите в паз полуоси шпонку 7 и установите деревянную заглушку 6.

Установка кожуха Т-170

Смажьте солидолом привалочную плоскость боковины корпуса бортовых фрикционов и приклейте прокладку 12. Застропите захватом ( см. рис. 248 ) кожух, установите его на внутренние кольца роликоподшипников и посадите на, установочные штифты.

Крепление бортового редуктора

Рис. 255. Крепление бортового редуктора

Закрепите кожух:

  1. четырьмя призонными болтами 2 ( рис. 255 ) с резьбой М20ХЕ5 с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 120...150 Н-м (12...15 кгс-м);

  2. семью болтами 3 с резьбой М16Х1.5 с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 100... 120 Н-м (10... 12 кгс-м);

  3. шестнадцатью болтами 4 с резьбой М16 и четырьмя болтами с резьбой М12. Момент затяжки болтов 40...60 Н-м (4...6 кгс-м). Установите крышку 10 ( см. рис. 247 ) с прокладкой 9 и закре-1 пите ее шестью болтами 11 с пружинными .шайбами. Момент затяжки болтов 40...60 Н-м (4...6 кгс-м).

Установите лабиринтные уплотнения и ведущее колесо, бортовой фрикцион, топливный бак и кабину.

Ремонт бортового редуктора Т-170.00

В трансмиссии трактора Т-170.00 используется бортовой редуктор такой же, как и на тракторе Т-130М, с передаточным числом i—9,94, уменьшенным по сравнению с передаточным числом 1=14,79 бортового редуктора трактора Т-170.01.

Бортовой редуктор трактора Т-170.00 может применяться только вместе с коробкой передач 50-12-7СП.

Снятие и разборка бортового редуктора Т-170.00

Слейте масло из картера бортового редуктора. Разъедините гусеницу, отсоедините и снимите тележку гусениц. Снимите топливный бак, кабину, бортовой фрикцион, концевой подшипник, ведущее колесо, большое и малое уплотнения.

Бортовой редуктор трактора Т-170.00

Рис. 256. Бортовой редуктор трактора Т-170.00

Выпрессуйте шпонку 5 ( рис. 256 ) из шпоночного паза полуоси 21 и удалите заглушку 6, резиновое кольцо 7 и кольцо 8. Выверните болты и отверните болты с гайками крепления кожуха бортового редуктора. Присоедините к подъемнику кожух бортового редуктора за отверстие прилива ( см. рис. 248 ). Вверните два отжимных болта М14 и отодвиньте кожух бортового редуктора от плоскости корпуса бортовых фрикционов. Сдвиньте кожух со штифтов и снимите его. Выверните болты 9 ( см. рис. 256 ) и снимите крышку 10 с прокладками 13.

Выпрессовка наружного кольца подшипника

Рис. 257. Выпрессовка наружного кольца подшипника

Выпрессуйте из кожуха 1 съемником ( рис. 257 ) наружное кольцо роликоподшипника 12 ( см. рис. 256 ) (разукомплектовка колец подшипников не допускается) и выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 14. Присоедините к подъемнику ступицу 3 приспособлением ( см. рис. 249 ) и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 4 ( см. рис. 256 ), наружным кольцом роликоподшипника 22 и проставкой 2. Спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 22 с полуоси.

Разборка ступицы бортового редуктора

Ступица

Рис. 258. Ступица

Установите ступицу шпильками 1 ( рис. 258 ) вверх. Выворачивайте шпильки только в случае их замены. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 2 и снимите стопорное кольцо 3. Отогните концы стопорных пластин 5 и отверните гайки с болтов 6 крепления шестерни 12 к фланцу ступицы 4. Выбейте, болты и снимите шестерню. Переверните ступицу и отогните концы стопорных пластин 10 с граней болтов, крепящих крышку И к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съемником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. Снимите стопорное кольцо 7.

Схема строповки двойной шестерни

Рис. 259. Схема строповки двойной шестерни

Присоедините к подъемнику захватом ( рис. 259 ) двойную шестерню 11 ( см. рис. 256 ) и снимите ее вместе с внутренними кольцами роликоподшипников 12 и 20. Масса шестерни 40 кг.

Спрессовка внутренних колец подшипников

Рис. 260. Спрессовка внутренних колец подшипников

Спрессуйте с шестерни съемником ( рис. 260 ) внутренние кольца роликоподшипников. Выверните шесть болтов 15 ( см. рис. 256 ) крепления корпуса 17 роликоподшипника 18 ведущего фланца 16. Вверните два отжимных болта М12ХА75 в корпус 17 подшипника. Присоедините к подъемнику ведущий фланец приспособлением ( см. рис. 250 ), выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника. Выньте ведущий фланец 16 ( см. рис. 256 ) из отделения бортовых фрикционов. Выбейте медной оправкой корпус 19 роликоподшипника 20.

Шестерня двойная

Рис. 261. Шестерня двойная

Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипников 6 ( рис. 261 ) из корпуса 3 роликоподшипника.

Фланец ведущий

Рис. 262. Фланец ведущий

Установите снятый ведущий фланец 2 ( рис. 262 ) в сборе с шестерней на приспособление. Отогните усики стопорной шайбы 7 и специальным ключом выверните пробку 6. Спрессуйте со шлицев вала-шестерни 1 ведущий фланец 2. Снимите корпус 3 с наружным кольцом роликоподшипника 4, выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника и манжету 8 из корпуса подшипника.

Выпрессовка внутренних колец подшипников

Рис. 263. Выпрессовка внутренних колец подшипников

Снимите со шлицев вала шестерни резиновое кольцо 5 и выпрессуйте съемником ( рис. 263 ) внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 ( см. рис. 262 ), с обеих шеек вала-шестерни.

Сборка и установка бортового редуктора Т-170.00

Сборка и установка ведущего фланца

Запрессуйте в корпус 3 подшипника манжету 8 заподлицо с торцом корпуса уплотняющей кромкой манжеты, обращенной вовнутрь корпуса.

Запрессуйте в корпус подшипника наружное кольцо роликоподшипника 4 до упора в.бурт корпуса. Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 в масляной ванне до 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки вала-шестерни 1 до упора в бурт. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Наденьте на шлицевой конец вала шестерни резиновое кольцо 5, корпус 3 подшипника с наружным кольцом роликоподшипника — на внутреннее кольцо. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 2 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника. Установите собранный узел центра и проверьте биение поверхностей А и В. Биение поверхности А допускается не более 0,6 мм, а поверхности В не более 0,2 мм. Установите стопорную шайбу 7 на торце ведущего фланца и вверните пробку 6 в отверстие вала шестерни специальным ключом до упора. Момент затяжки 40...60 Н-м (4...6 кгс-м). Отогните край стопорной шайбы на фланец, а усики на пазы пробки. Установите прокладки В ( см. рис. 256 ), обеспечив осевой люфт фланца ведущей шестерни в пределах 0,4...1,5 мм, для чего:

  • замерьте ширину стенки корпуса бортовых фрикционов, размер А;

  • подберите комплект прокладок согласно таблицы:
    Толщина и кол-во прокладок
    Ширина А стенки корпуса бортовых фрикционов, мм Количество прокладок в комплекте (толщина прокладки 0,5 мм)
    125,9...126,3 6
    126,3...126,7 5
    126,7...127,1 4
    127,1...127,5 3

  • соедините с подъемником фланец ведущий в сборе с шестерней захватом ( см. рис. 250 ) и опустите в отверстие корпуса бортовых фрикционов;

  • поверните корпус подшипника пазом вверх и наденьте на него подобранный комплект прокладок. Введите шестерню и посадите корпус подшипника в отверстие корпуса бортовых фрикционов. Закрепите, корпус подшипника ведущего фланца к стенке корпуса бортовых фрикционов шестью болтами с шайбами. Затяните болты через отверстия ведущего фланца. Момент затяжки болтов 40...60 Н-м (4...6 кгс-м).

Запрессуйте в корпус 3 ( см. рис. 261 ) наружное кольцо роликоподшипника 6 до упора. Установите в канавку корпуса резиновое кольцо 4. Перекручивание кольца не допускается. Запрессуйте в боковую стенку корпуса бортовых фрикционов штифт 2. Смажьте: резиновое кольцо 4 — маслом ТЭп-15, сепараторы с роликами подшипника 6 — смесью 10. 20% масла трансмиссионного ТЭп-15 и 80...90 % пресс-солидола С. Запрессуйте корпус подшипника 3 в отверстие боковой стенки корпуса 5 бортовых фрикционов до упора, посадив вырезом во фланце на штифт 2.

Нагрейте в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников 6 и 7 до температуры 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни 1. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником двойную шестерню захватом ( см. рис. 259. ) и установите внутренним кольцом роликоподшипника со стороны большой шестерни в наружное кольцо с роликами и введите шестерни в зацепление.

Сборка и установка ступицы

Установите ступицу на подставку отверстиями под шпильки вверх. Смочите конец шпильки 1 ( см. рис. 258 ) в касторовом масле и заверните их в ступицу 4. Момент затяжки 300...400 Н-м (30...40 кгс-м). Шпильки должны выступать над плоскостью ступицы на величину 70...75 мм. Переверните ступицу фланцем вверх. Посадите на ступицу шестерню 12, совместите отверстия и запрессуйте в них болты 6. Установите в канавку ступицы кольцо 7 и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо роликоподшипника 8 до упора в шарикоподшипник. Установите крышку 11 и закрепите восемью болтами со стопорными пластинами 10. Момент затяжки болтов 40...60 Н-м (4...6 кгс • м). Отогните концы стопорных пластин 10 на грани головок болтов. Переверните ступицу шпильками вверх. Наденьте на болты 6 запрессованные в отверстия фланца ступицы и шестерни пластины 5 отогнутыми концами вверх и закрепите гайками. Момент затяжки гаек 200...250 Н-м (20...25 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 3 в канавку ступицы. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 2 до упора в кольцо.

Ступица с полуосью

Рис. 264. Ступица с полуосью

Нагрейте внутреннее кольцо роликоподшипника 2 ( рис. 264 ) в масляной ванне до температуры 363 К (90 °С). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 2 на полуось 1 с помощью оправки до упора. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца роликоподшипников должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником ступицу 5 в-сборе захватом ( см. рис. 249 ) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню 1 ( см. рис. 266 ) с Двойной шестерней 2. Установите проставку 3 ( см. рис. 264 ). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 4 на полуось с помощью оправки.

Сборка и установка кожуха бортового редуктора

Кожух бортового редуктора

Рис. 265. Кожух бортового редуктора

Запрессуйте в кожух 2 ( рис. 265 ) бортового редуктора наружные кольца роликоподшипников 3 и 4. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1.

Двойная шестерня с кожухом бортового редуктора

Рис. 266. Двойная шестерня с кожухом бортового редуктора

Смажьте солидолом привалочную плоскость боковины корпуса 8 ( рис. 266 ) бортовых фрикционов и приклейте прокладку 7. Соедините с подъемником кожух 4 приспособлением ( см. рис. 248 ) и протрите привалочную плоскость. Установите кожух 4 ( см. рис. 266 ) на внутренние кольца подшипников 3 и б, двойной 2 и ведущей 5 шестерен, и посадите его на установочные штифты.

Закрепите кожух бортового редуктора:

  1. четырьмя призонными болтами 2 ( см. рис. 255 ) с резьбой М20Х1,5, с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 120...150 Н-м (12...15 кгс-м);

  2. семью болтами 3 с резьбой М16Х1,5, с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 100...120 Н-м (10...12 кгс-м);

  3. шестнадцатью болтами 4 с резьбой Ml6. Четырьмя болтами 3 с резьбой М12, момент затяжки болтов 40...60 Н • м (4...6 кгс • м).

Проверьте осевой люфт фланца ведущей шестерни с помощью индикатора. Для получения осевого люфта в пределах 0,4...1,5 мм Допускается установка седьмой прокладки.

Регулирование осевого люфта двойной шестерни

Рис. 267. Регулирование осевого люфта двойной шестерни

Отрегулируйте осевой люфт двойной шестерни 5 ( рис. 267 ) установкой прокладок 4, для чего:

  • подвиньте шестерню 5 с подшипником внутрь кожуха бортредуктора до упора (легкими ударами медного молотка через оправку);

  • установите крышку 2 на подшипник шестерни и замерьте зазор между крышкой и кожухом;

  • определите количество прокладок, необходимое для компенсации зазора и добавьте еще одну прокладку (толщиной 1 мм) для обеспечения осевого люфта двойной шестерни в пределах 0,4...1,5 мм;

  • установите крышку 2 с комплектом прокладок 4 и закрепите шестью болтами 3 с пружинными шайбами на кожухе 1 бортового редуктора.

Момент затяжки болтов 40.. 60 Н • м (4...6 кгс • м).
Установите малое и большое уплотнения (см. раздел «Ремонт ведущего колеса и лабиринтных уплотнений»).






...
...