На Челябинском тракторном заводе все готово для запуска серийного производства новой версии Д-180М2 - дизельного двигателя, специально разработанного для северного климата.
Раньше отработанные газы из
пускового двигателя просто выбрасывались в атмосферу без всякой пользы. Специалисты заводского конструкторского бюро "Трансдизель" создали конструкцию, которая дает возможность с пользой применить эти газы. В новом Д-180М2 газы будут по трубе поступать в специальную полость картера на основном двигателе и подогревать закачивающий масло насос и само масло.
Водяной насос будет обеспечивать прохождение через всю систему охлаждения на обоих двигателях: жидкость, нагревшаяся в пусковом моторе, поднимет температуру также и в дизеле. Данное конструктивное решение позволить значительно облегчить запуск тяжелой техники в холодное время года. Кроме того, теперь нет необходимости дополнительно оснащать технику импортными предпусковыми подогревателями.