Руководство и конструкторы ООО "ЧТЗ-Уралтрак" решили снять с производства трактора на базе пятикатковых ходовых тележек и агрегаты на их основе и перейти на шестикатковые.
Это объясняется целым рядом серьезных причин. При такой конструктивной особенности
бульдозерная техника ЧТЗ получает при эксплуатации множество важных преимуществ. Среди них можно выделить следующие особенности:
- при увеличении опорной поверхности можно более рационально использовать тяговые мощности бульдозерной и бульдозерно-рыхлительной техники, а это имеет большое значение при ее эксплуатации на тяжелых грунтах;
- бульдозерно-рыхлительные агрегаты, оснащенные механической трансмиссией и переведенные на шестикатковые тележки, показывают повышение производительности на прочных грунтах до 20 процентов;
- расход топлива при этом на кубический метр перемещенного грунта снижается примерно на 15-18 процентов;
- увеличение опорной поверхности позволяет уменьшить удельное давление на почву на 9 процентов, что дает возможность эксплуатировать такую технику на грунтах с малой несущей способностью;
- более низкий центр тяжести дает возможность работать на склонах со значительной крутизной поверхности;
- на 11 процентов снижается нагрузка на сами опорные катки, что увеличивает их ресурс;
- снижаются продольные колебания техники вследствие удлинения ходовой части, поэтому уменьшается вибрация, в частности, в транспортном режиме, а это делает труд водителя более комфортным.
Конструкторы ЧТЗ уверены, что переход с пятикатковых на шестикатковые ходовые тележки значительно увеличит производительность бульдозерно-рыхлительной техники, расширит сферу ее применения, улучшит условия труда водителя-оператора.