Бульдозер-шахтер Б-10М, работающий под землей и имеющий специальную модификацию, создают на Челябинском тракторном заводе по техническому заданию акционерной компании «Алроса». Сборка этого агрегата началась сегодня. Планируется, что шахтный бульдозер будет обслуживать подземные пути протяженностью 36 км, и прокладывать технологические дороги в штольнях рудника Мирнинского ГОКа.
Специальная машина-шахтер будет опущена в шахту в разобранном виде, профессионалы будут собирать ее под землей. Работать специальному агрегату предстоит в рудниках на глубине 780 метров. Сегодня наращиваются разработки в месторождениях, в которых добыча алмазов открытым способом значительно сокращается.
Вместо обычной кабины шахтный бульдозер имеет прозрачный каркас с защитным козырьком и крышей. Подобная конструкция позволит уменьшить высоту машины до 3 м, а зауженный поворотный отвал - работать при довольно стесненном положении. Бульдозер оснащен эффективной системой глушения шумов и нейтрализации выхлопных газов, что сделает работу данного агрегата в замкнутых подземных штольнях безопасной для людей. Также в машину установили систему автоматического пожаротушения.
Бульдозер-шахтер, собранный на ЧТЗ, по счету является третьим, но это первый агрегат, используемый для добычи алмазов. Первые два экземпляра были отданы в город Сатку на комбинат «Магнезит». К агрегатам претензий не имеется. В этом убедился Заместитель главного инженера Мирнинского ГОКа Владислав Иванов.