Челябинский завод за 5 предыдущих лет отправил строительным организациям черноморского курорта 55 единиц гусеничной техники. Эта техника будет работать в Сочи и после окончания олимпиады. Их планируют использовать в благоустройстве курортного города и подготовке к параолимпийским играм.
Челябинские бульдозеры делали планировку строительных площадок на «Адлер-арена» и на других объектах Имеретинской низменности. Они же применялись на возведении автомобильной и железной линии Красная Поляна – Сочи.
Ростовский Телеком приобрёл два челябинских болотохода Т-10МБ, которые были использованы для протягивания кабеля ОВС от Ростова до Сочи. По заказу покупателей они были доработаны специальной системой защиты асфальта от повреждения гусеницами.
Не прошли челябинские трактора и мимо газовых трубопроводных магистралей. Два грейдера Б-10М и специальный трубоукладчик ТР-20 работали на строительстве обходного кольца Новороссийского газопровода. Дополнительные 2 бульдозера Б-10М, оборудованные подъёмниками, были заняты на строительстве линии электропередачи. Они поднимали опоры ЛЭП, тянули бухты с проводами. В горах приходилось работать на критических углах атаки, - отмечают строители.
Самая тяжёлая участь выпала на долю двух бульдозеров Б-12, которым пришлось вести дорогу к трамплинному спортивному комплексу. Им достался тяжёлый скальный грунт, который плохо поддавался рыхлителям. Работа там затянулась на полтора года. Но основа будущей спортивной трассы была успешно проложена.
По окончании Олимпийских Игр большая часть челябинских тракторов будут продолжать работу в окрестностях Сочи. Они будут заняты на строительстве дорожных развязок и тоннелей.