15.02.2016

Предложения ЧТЗ по пресечению выпуска контрафактной продукции

Руководителю межведомственной
отраслевой рабочей группы по
противодействию незаконному обороту
продукции автомобильной и
сельхозмашиностроительной
промышленности при Государственной
комиссии по противодействию
незаконному обороту промышленной
продукции, Заместителю Министра промышленности и
торговли Российской Федерации
А.Н. Морозову

Уважаемый Александр Николаевич!

В соответствии с протоколом совещания межведомственной отраслевой рабочей группы от 19.10.2015 № 47-МА/20 сообщаю, что в Челябинской области, а также в ряде других субъектов Российской Федерации существует ряд организаций, периодически меняющих название и формальных руководителей, но использующих одни и те же гаражно-промышленные площадки, в кустарных условиях, из бывших в употреблении и восстановленных деталей собирают на базе старой рамы гусеничной машины ЧТЗ (Т-130, Т-170) тракторно-бульдозерную технику низкого качества и реализуют ее потребителям. В большинстве случаев ремонтные фирмы и посреднические компании выдают восстановленные тракторы под видом новой техники.

Подобная деятельность причиняет существенный ущерб имиджу и репутации Челябинского тракторного завода. Покупая некачественную продукцию, потребитель вводится в заблуждение и считает, что приобретает НОВУЮ продукцию.

Качество этой продукции низкое, так как в большинстве своем машины комплектуются восстановленными узлами или агрегатами «гаражного» производства со значительными отклонениями от необходимых чертёжных параметров. В производстве не соблюдается технология изготовления изделий, отступление от нормативной чертежно-технической документации.

Компании Челябинской области, занимающиеся незаконным оборотом продукции аналогичной ЧТЗ, представлены в Приложении 1. Факты несоответствия потребительских характеристик по ряду компании представлены в Приложении 2.

Предлагаю включить в дорожную карту по пресечению выпуска контрафактной продукции следующие мероприятия:

1. Включить в перечень продукции подлежащей обязательной сертификации:

  • 4751 Двигатели тракторов и сельскохозяйственных машин.
  • 4726 Тракторы лесопромышленные (включая трелевочные, валочно- пакетирующие, лесохозяйственные и лесосплавные).
  • 4727 Тракторы промышленные.
  • 4811 Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью от 0,25 до 2,5 кубических метров и многоковшовые
  • 4812 Бульдозеры (в том числе с рыхлителями);
  • 4814 Машины планировочные подготовительные
  • 4835 Оборудование подъемно-транспортное строительное.

2. Закрепить за Госстандартом полномочия по аннулированию Сертификатов /Деклараций соответствия и паспортов самоходных машин по выявленным случаям нарушений технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».

3. Создать или определить ответственным при Минпромторге РФ орган по проведению экспертизы для подтверждения качества выпускаемой техники.

4. Инициировать в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии проведение государственного контроля над соблюдением технического регламента таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» по ряду организаций, занимающихся восстановлением техники и реализацией ее под видом новой. На основании представленной информации в Приложениях 1,2 и в соответствии 39 статьей ФЗ "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ" от 27.12.2002 N 184-ФЗ провести проверку:

4.1. Затребовать и проверить на соответствие у ряда изготовителей (согласно Приложению 1) комплект обязательных документов для декларирования и сертификации:

  • протоколы испытания машин и оборудования, произведенных изготовителем;
  • технические условия, техническое описание, чертежи общего вида;
  • протоколы испытания защитных устройств Fops-Rops;
  • эксплуатационные документы.

4.2. Запросить у производителей техники комплект документов, подтверждающих приобретение ими у изготовителей новых основных узлов, которые используются при сборке ВСЕЙ техники (рама трактора, корпус Бортовых фрикционов, рама тележек, двигатель, трансмиссия).

4.3. Запросить в подконтрольных Министерству промышленности и торговли РФ органах проведение экспертизы для подтверждения выпуска изготовителем новой техники.

4.4. Запросить комплект документов у соответствующего сертификационного центра, выдавшего сертификат, на предмет:

  • анализа состояния производства организации получившей сертификат;
  • отчеты об инспекционном контроле за сертифицированными тракторами.

4.5. На основании полученной информации принять решение об обращении в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

Приложение 1: Перечень компаний, занимающихся восстановлением техники и реализацией ее под видом новой.
Приложение 2. Письма от потребителей, с фактами несоответствия потребительских характеристик выпускаемой продукции.

Генеральный директор Е.В. Михель

Печеркин А.С. 8 (351) 778-48-00

Исх. ГД-626 от 20.11.2015



Перечень компаний, занимающихся восстановлением техники и реализацией ее под видом новой

Приложение №1 к письму
ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

  • ООО Производственно-Коммерческое Предприятие «Уральский завод дорожных машин»
    ИНН: 7447183163
    Адрес: 454074,Челябинск, ул. Героев Танкограда, д.1, корп. А (Пром.площадка)
    Директор: Черкас Виктор Романович
    Учредители: Попова Татьяна Васильевна, Попов Андрей Николаевич, Федулов Владимир Александрович, Попова Александра Владимировна.

    ООО Торговый Дом «Уральский Завод Дорожных Машин» (Реализаторы) ИНН: 7452101127
    Адрес: 454085, Челябинск, ул. Марченко, д.7, корп. А
    Директор: Попов Андрей Николаевич


  • ЗАО «Южно-Уральский Завод Тракторов»
    ИНН: 7451296667
    Адрес: 454053, Челябинск, тракт Троицкий, д.7 и 9(Пром.площадка)
    Генеральный директор: Сидоренко Владимир Владимирович
    Учредитель: ЗАО «Уралремтрак», Гришаев С.В., Гришаев А.В.

  • ООО «Челябинский Завод Строительных Машин»
    ИНН:7451321680
    Адрес: 454901, Челябинск, ул. Калинов двор, д.7 (Пром.площадка)
    Директор: Еськов Геннадий Клавденович
    Учредитель: Файзрахманов Илья Борисович

  • ООО «Завод Тяжелого Машиностроения»
    ИНН: 7743642970
    Адрес: 454053, Челябинск, Троицкий тракт, д. 11, оф. 2
    Директор, учредитель: Гончарова Юлия Геннадьевна

  • ООО «Уральское ремонтное предприятие»
    ИНН: 7451103019
    Адрес: 454053, г Челябинск, Н.Троицкий тракт, д.11 (Пром.площадка)
    Директор, учредитель: Парыгин Олег Петрович

  • ООО «Челябагроснаб»
    ИНН: 7448063912
    (Общество получило свое наименование в 2010 году, ранее оно имело название - ООО «ШинИнвест-Север)
    Юридический адрес: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Артилерийская, д. 102,
    Почтовый адрес: Челябинская область, Челябинск, Троицкий тракт, д. 21, 3 этаж
    Тел.: +7(351)2621001, +7(351)2101919, +7(351)262-26-36 Факс: +7(351)7291684, +7(351)2101919
    Учредители:
    • Дедович Михаил Владимирович - 45.00% (ИНН:745205021686),
    • Ванюков Сергей Юрьевич - 45.00% (ИНН:745216957163),
    • Уваров Вячеслав Владимирович - 10.00% (ИНН:744700741937)
    Генеральный директор - Уваров Вячеслав Владимирович

  • ООО «Челябинский завод промышленных технологий»
    ИНН: 7447225504
    Адрес: 456503, Челябинская область, Сосиовский район, п. Саккулово, ул. Клубная, Д.8-Б
    Учредитель и директор: Абдулкарамов Денис Рамазанович (ИНН:744716476018)

  • ООО «ЧелябТракЗапчасть»
    ИНН: 7451290143
    Адрес: 454053, Челябинская область. Челябинск, ул. Физкультурная, д. 34-112
    Учредители: Давлетова Марина Анатольевна - 95% (ИНН: 745302897503) и Цыганок Анна Юрьевна - 5% (ИНН: 741302731772)

Приложение №1 к письму ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»



Письма от потребителей, с фактами несоответствия потребительских характеристик выпускаемой продукции

Приложение 2

Материалы по поставкам бульдозеров для ПМЭС ФСК ЕЭС

1. Письмо ФСК ЕСК очередном случае в Средне-Волжском ПМЭС - 1 лист;
2. Письмо от ФСК ЕЭС об оказании содействия в расследовании - 2 листа;
3. Уведомление о передаче материалов проверки от 05.11.2014 - 1 лист;
4. Ответ ФСК ЕСК на вопросы ЧТЗ - 1 лист;

Материалы по поставке бульдозеров в Беларусь

5. Об оказании содействии от МВД Республики Беларусь - 9 листов;
6. Постановление по отказу в возбуждении уголовного дела в отношении ГПО «Белмелиоводхоз» респ. Беларусь - 7 листов;

Приложение 2



Письмо ФСК ЕСК очередном случае в Средне-Волжском ПМЭС

И. о. заместителя
Генерального директора по
продажам и маркетингу
ООО «ЧТЗ-У рал трак»
Хабирову С.З.

По бульдозерам ТГ-170М.01-1Е

Уважаемый Сергей Зинфирович!

Довожу до Вашего сведения, что аналогичная ситуация с бульдозером ТГ-170М.01-1Е, производства ЗАО «ЮУЗТ», выявлена в Средне-Волжском ПМЭС ОАО «ФСК ЕЭС». Указанная техника также была приобретена у ООО «Байтек Машинери», который в свою очередь предоставил документы о поставке техники с ЗАО «ЮУЗТ».

Также, сообщаем идентификационные сведения на механизмы и агрегаты по бульдозеру ТГ-170М.01-1Е производства ЗАО «ЮУЗТ»:

  • Заводской № машины (рамы) 0302/302
  • Двигатель Д 180. 101-1 № 1050
  • КПП №012560
  • Ведущий мост 3 13.08-302
  • Пусковой двигатель №418004
  • Топливный насос №033800 (номер выбит не четко)
  • Турбокомпрессор № 63049

Прошу оказать содействие и сообщить, осуществлялась ли Вами в 2013 году постава комплектующих или бульдозеров марки ТГ-170М.01-1Е в адрес организаций ЗАО «ЮУЗТ» или ООО «Байтек Машинери».

Приложение: копия ПСМ на 1-м листе.

Директор Евстифеев С.О.

Письмо ФСК ЕСК очередном случае



Письмо от ФСК ЕЭС об оказании содействия в расследовании

Генеральному директору
ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
В.В. Воропаеву

Заместителю генерального
директора по безопасности
ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
В.С. Павлову

Об оказании содействия

Уважаемые господа!

Ранее в Ваш адрес направлялась информация о поставки Филиалу ОАО «ФСК ЕЭС» Средне-Волжское ПМЭС нового бульдозера ТГ-170М, производства ЗАО «ЮУЗ'Г», с признаками контрафакта.

В полученном ответе (исх. 104/03-111 от 29.01.2014г.) Вы информируете об отсутствии или несоответствии сведений по предоставленным данным номерных агрегатов бульдозера, сообщается о возможном использовании в комплектации агрегатов ранее эксплуатирующийся техники.

Учитывая настоящие обстоятельства и результаты внутреннего расследования, ведется претензионно-исковая работа с поставщиком техники, формируются документы для подачи заявления в ОВД для расследования рассмагриваемого факта в рамках УПК РФ.

В связи с изложенным, просим Вас рассмотреть возможность предоставления специалиста-эксперта в технической области, для проведения исследования поставленной в адрес нашего предприятия бульдозера с освещением следующих вопросов:

  1. Использованы ли в комплектации технического средства ТГ-170М.01-Е с тяговой лебедкой ЛТ-25.01 агрегаты и механизмы, бывшие в употреблении.

  2. Использованы ли в комплектации технического средства ТГ-1700.01-Е с тяговой лебедкой ЛТ-25.01 номерные агрегаты, производства ООО «ЧТЗ-Уралтек».

Бульдозер находится на одном из объектов Филиала Средне-Волжского предприятия в Р. Марий Эл.

Директор С.О. Евстифеев

Письмо от ФСК ЕЭС об оказании содействия



Уведомление о передаче материалов проверки от 05.11.2014

Начальнику ОП «Кировский»
УМВД России по городу Ярославлю
полковнику полиции
П.Е. Хованскому
ул. Собинова, д. 53, г. Ярославль, 150000

Прокурору Ленинского района
города Ульяновска старшему советнику юстиции
П.В. Пронько

Директору СВП МЭС
Филиала ОАО «ФСК ЕЭС»
С.О. Евстифееву
(для сведения)
ул. Федерации, д. 83, Ульяновск, 430071

Уважаемый Перт Евгеньевич!

Направляем Вам материал проверки, зарегистрированный в КУСП № 20558 от 29.10.2014 года в УМВД России по городу Ульяновску, по обращению директора СВП МЭС Филиала ОАО «ФСК ЕЭС» гр-на С.О. Евстифеева, о факте совершения неправомерных действий со стороны ООО «Байтек Машинери» и ООО «ЮУЗТ», для принятия решения в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

Приложение: материал проверки КУСП № 20558 от 29.10.2014 года на 129 листах + талон уведомление.

Врио начальника полиции майор полиции Ю.И. Рыжов

Уведомление о передаче материалов проверки



Ответ ФСК ЕСК на вопросы ЧТЗ

Заместителю Генерального директора
ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
по безопасности и режиму
Павлову В.С.

В ответ на Ваше обращение сообщаем, что в сентябре 2013 года нами был приобретен бульдозер ТЕ-170М01-Е с тяговой лебедкой ЛТ-2501 производства ЗАО «ЮУЗТ» г. Челябинск, по договору с ООО «Байтек Машинери». Приобретенный бульдозер имеет признаки ненадлежащего качества и учитывая проведенную экспертизу, предположительно изготовлен из восстановленных агрегатов и запасных частей, бывших в употреблении. По данному факту в правоохранительные органы направлено заявление и в настоящее время проводится проверка.

ООО «Байтек Машинери» стало победителем конкурса па поставку в филиал ОАО «ФСК ЕЭС» Средне-Волжского ПМЭС г. Ульяновск техники производства ЗАО «ЮУЗТ». Одним из факторов в оценке предложений участников послужила цена за бульдозер, которая была ниже, чем у других участников конкурса. В процессе исследования предоставленных предложений учитывалась деловая репутация участника, в том числе информация, размещенная на сай тах в сети интернет.

Возможно, информация о вхождении ЗАО «ЮУЗТ» в единый холдинг промышленных компаний г. Челябинска с ООО «ЧТЗ-Уралтракт», повлияла на решение комиссии, создав ошибочное мнение об опыте поставок и положительных отзывах о выпускаемой продукции.

Аналогичная ситуация по поставке бульдозера ненадлежащего качества выявлена и в Филиале ОАО «ФСК ЕЭС» Нижне-Волжском ПМЭС г. Саратов. Производителем бульдозера является также ЗАО «ЮУЗГ». Материалы проверки находятся в правоохранительных органах.

Директор Средне-Волжского ПМЭС С.О. Евстифеев

Ответ ФСК ЕСК на запрос ЧТЗ



Об оказании содействии от МВД Республики Беларусь

Генеральному директору
ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
В.В. Воропаеву

Об оказании собействия.

Уважаемый Виктор Викторович!

Управлением по борьбе с экономическими преступлениями главного управления внутренних дел Мингорисполкома в порядке уголовно-процессуального законодательства Республики Беларусь проводится проверка но факту поставки для КУМПП ЖКХ «Барановичское районное ЖКХ» бульдозера ПТ-170М1.0111-1Е возможно изготовленного из бывших в употреблении механизмов производства «Челябинскнй тракторный завод Уралтрак» под видом нового.

В связи с необходимостью проведения осмотра вышеуказанною бульдозера прошу рассмотреть вопрос о направлении специалистов завода. Проведение осмотра бульдозера запланировано па 17.09.2014.

При возникновении вопросов в ходе исполнения настоящсго запроса прошу контактировать с инициатором — старшим оперуполномоченным УБЭП ГУВД Мингорисполкома Бураком Виталием Олеговичем по телефонам: 375(17)2394781, 375(29)1053999.

Начальник управления по борьбе с экономическими преступлениями Г.А. Казакевич

Проверка но факту поставки под видом нового



Акт осмотра бульдозера ПТ-170М1.0111-1Е

17 сентября 2014 года

МЫ ниже подписавшиеся, члены комиссии: представитель КУМПП ЖКХ «Барановичское районное ЖКХ» Чухно Владимир Алексеевич, представитель ООО «Промметаллоборудование» Сокол Евгений Иванович, главный специалист управления сопровождения продукции ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Морозов Евгений Николаевич осмотрели бульдозер ПТ-170М1.0111-1Е.

В ходе осмотра установлено, что бульдозер окрашен в оранжевый цвет, за исключением кабины машиниста, окрашенной в фиолетовый цвет, детали капота и двери, окрашемие в черный цвет. На кабине машиниста, справой стороны, имеется надпись: «УЗДМ ПТ-170 Ml Челябинск, +7 (351) 2435304. Впереди бульдозера находится отвал, на котором имеется табличка, закрепленная 4 шляпками круглой формы, на которой имеется номер отвала 169542, а также номер, обозначающий модель ПБ-170 М1.0111-1Е, год выпуска 2012, ТУ 4512001-68658515-2011. На правой стороне бульдозера имеется табличка с надписью: «Дизель Д.180.101-4 № 35477, ТУ 23.108-274-99 год выпуска 2012. На правой стороне таблички в вертикальном положении имеются цифры 65-42-10S. После снятия вышеуказанной таблички, за которой на двигателе имеется номер 691, 35477, 26.9.12. (нанесен ударным способом). На двигателе имеется номер 3008153. 51-01-8, ЧТ 12. На коллекторе имеется надпись «ЧТЗ». На регуляторе оборотов двигателя имеется номер 032610. На топливном насосе высокого давления отсутствует табличка с его номером, дублирующим номер регулятора. В задней части рамы, на горизонтальной поверхности имеется номер рамы 17.12.11, который дублируется в нижней части. В правой части горизонтальной поверхности имеется номер изделия 11 10 26, снизу от которого имеется табличка следующего содержания: «ТРАКТОР УЗДМ МТ-170 М1.0111-1Е № 111026. На заднем мосту в верхней левой части при помощи раствора для снятия лакокрасочного покрытия на номерной площадке обнаружены следы механической обработки. После применения химического метода травления (раствор азотной кислоты) справа вверху от номера имеются штрихи цифр «1201». На двигателе с левой стороны имеется турбокомпрессор с номером 61378. Номер пускового двигателя 416736. Кроме того, на коробке передач имеется номер, поверх которого ударным способом нанесен другой номер. На остальных узлах и деталях буквенно-цифровых обозначений не выявлено.

Члены комиссии:
1. Сокол Евгений Ивапович
2. Чухно Владимир Алексеевич
3 Морочов Евгений Николаевич

Акт осмотра бульдозера



Служебная записка

Начальнику службы экономической безопасности
Курбатову В.А.

На основание «Акта осмотра бульдозера ПТ-170М1.0111-1Е» и представленных фотографий можно однозначно сделать следующие выводы и заключения:

  1. Все основные узлы: двигатель, коробка перемены передач, задний мост, бортовые редуктора, рамы тележек ходовой системы, топливный бак изготовлены на ЧТЗ.

  2. Все перечисленные выше узлы были подвергнуты капитальному ремонту с попыткой уничтожить заводские номера соответствующих узлов изготовителя и нанесением новых номеров.

По оставшимся следам заводских номеров установить даты изготовления не представилось возможным.

Выпуск тракторов Т170М был прекращен на заводе ЧТЗ в 2001 году.

Небольшая партия тракторов Т170М1 по спец, заказу была изготовлена в 2007 году.

Вывод:
Трактор собран из вторичных (отремонтированных) узлов изготовленных на ЧТЗ.

Главный конструктор направления И.М. Клайн
Начальник КЦ ДСМ В.Н.Каспиров

Служебная записка



О предоставлении сведений и копий документов

Генеральному директору
ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
В.В. Воропаеву

В управлении по борьбе с экономическими преступлениями главного управления внутренних дел Мингорисполкома в порядке уголовно-процессуального законодательства Республики Беларусь проводится проверка по факту поставки для КУМПП ЖКХ «Барановичское районное ЖКХ» бульдозера ПТ-170М1.0111-1Е, возможно изготовленного из бывших в употреблении механизмов производства ООО «ЧТЗ - Уралтрак» под видом нового.

В ходе осмотра с участием представителя ООО «ЧТЗ - Уралтрак» получены сведения о номерных узлах и механизмах бульдозера ПТ-170М1.0111-1Е.

В связи с необходимостью проведения экспертизы вышеуказанного бульдозера прошу предоставить все имеющиеся сведения о номерных узлах и механизмах бульдозера ПТ-170М1.0111-1Е, изготовленных ООО «ЧТЗ - Уралтрак».

Одновременно прошу предоставить сведения:

  • о месте расположения номера рамы бульдозера и иных номеров;
  • о структуре имеющихся на бульдозере идентификационных номеров, а также их графическом и размерном исполнении; о способе нанесения номеров;
  • об информации, содержащейся в идентификационных номерах
  • узлов и агрегатов;
  • о применяемом способе крепления заводских табличек и их конфигурации, а также о конфигурации и размерных характерис тиках крепящих элементов;
  • о датах изготовления (приобретения) основных узлов и механизмов бульдозера, а также информацию о поставщиках.

Также прошу предоставить заверенные копии нормативнотехнологических документов (например, технологических карт), в которых указываются этапы окраски различных узлов и механизмов бульдозера и применяемые при этом лакокрасочные материалы.

Кроме того прошу уточнить:

  • технологию окраски наружных деталей кабины, ковша и примыкающих к нему деталей и может ли при этом отсутствовать слой грунта, а эмаль лежать прямо на металлической подложке;
  • технологию окраски двигателя и его навесных деталей до сборки и в сборке.

При наличии дополнений прошу их изложить.

При возникновении вопросов в ходе исполнения настоящего запроса прошу исполнителя контактировать с инициатором - старшим оперуполномоченным УБЭП ГУВД Мингорисполкома Бураком Виталием Олеговичем по телефонам: +375(17)2394781, +375(29)1053999.

С уважением.
Начальник управления по борьбе с экономическими преступлениями Г.А. Казакевич

О предоставлении сведений и копий документов



Дополнительная информация от ЧТЗ

Начальнику УБЭП ГУВД
Мингорисполкома
МВД Республики Беларусь
Г.А. Казакевич

Дополнительно к ответу на Ваш запрос Исх. № мг/37-8170, для сведения считаю необходимым сообщить следующее:

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» принадлежит свидетельство на полезную модель №26986 - рама гусеничной машины.

Согласие на право использования нашей модели - рамы гусеничной машины, ООО «ЧТЗ-Уралтрак» никому не предоставляло.

Для тракторно-бульдозерной техники класса 10-15 тн. используется рама гусеничной машины, изготовление которой возможно только на ООО «ЧТЗ-Уралтрак», поскольку изготовление корпуса бортовых фрикционов возможно только способом литейного производства.

Практически любой трактор, собранный в г. Челябинске, кроме Челябинского тракторного завода, может быть собран только на базе старой рамы гусеничной машины и новым быть не может, т.е. соответственно если корпус бортовых фрикционов №17.12.11 ООО «ЧТЗ-Уралтрак» не выпускало, а другие организации производить не имеют возможности, следовательно рама трактора ПТ-170 Ml производства ООО «УЗДМ», является бывшей в употреблении.

Аналогичная ситуация с КПП (механическая коробка переключения передач), корпус которой возможно изготовить только способом литейного производства.

Продажу КПП и рам гусеничной машины ООО «ЧТЗ-Уралтрак» не осуществляет.

В соответствии с Положением о паспорте самоходной машины, распространяющегося на всех юридических лиц РФ, согласно п. 3.10. в строках заводской № рамы гусеничной машины, двигатель, коробка передач, обязательно указываются порядковые производственные номера соответствующих агрегатов, присвоенных предприятием - изготовителем.

Неизвестно какое предприятие изготовило раму гусеничной машины, коробку передач, и потому указанные в ПСМ номера агрегатов вызывают сомнения.

ООО «УЗДМ» самостоятельно агрегаты и двигатели не выпускает и не имеет такой возможности.

Согласно п.3.9. Положения о ПСМ, при заполнении ПСМ в графе «Год выпуска» указывается год, в котором изготовлена машина. В случае замены кабины, рамы, двигателя, коробки передач, основного ведущего моста, год машины не меняется, т.е. указывается год реального изготовления этих узлов, а не год сборки трактора из старых деталей.

Таким образом, можно с большой достоверность утверждать, что ПСМ выписан незаконно на трактор, собранный из б/у деталей, что легко подтвердится при проведении комиссионной экспертизы в рамках возбужденного уголовного дела.

Заместитель Генерального директора по безопасности и режиму ООО «ЧТЗ-Уралтрак» В.С. Павлов

Дополнительная информация от ЧТЗ



Выводы и заключения по акту осмотра бульдозера

Начальнику УБЭП ГУВД
Мингорисполкома
МВД Республики Беларусь
Г.А. Казакевич

На основание предоставленного акта осмотра бульдозера ПТ - 170М1.0111-1Е от 17.09.2014 г. с фотографиями и пояснений работника дирекции по гарантийному сервису и обслуживанию ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Морозова Е.Н., конструкторами конструкторского центра дорожно-строительных машин, сделаны однозначные выводы и заключения:

  1. Bce основные узлы: коробка перемены передач, задний мост, бортовые редуктора, рамы тележек ходовой системы, топливный бак изготовлены на ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

  2. Все перечисленные выше узлы были подвергнуты капитальному ремонту с попыткой уничтожить заводские номера соответствующих узлов изготовителя и нанесением новых номеров.

По оставшимся следам заводских номеров установить даты изготовления не представилось возможным.

Выпуск тракторов Т170М был прекращен на заводе ЧТЗ в 2001 году. Небольшая партия тракторов Т170М1 по спец, заказу была изготовлена в 2007 году.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что трактор собран из б/у восстановленных узлов и агрегатов, изготовленных на ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

На сборочном чертеже трактора Т-170М (50-75СБ, л.1) в технических требованиях, пункт 8 записано: «На верхнем листе корпуса бортовых фрикционов справа по ходу, сзади крышки 24-11-104СБ, нанести ударным способом порядковый номер трактора шрифтом 8-прЗ ГОСТ 26.008-85. Требования к маркировке по ГОСТ 26828-86. Зону нанесения номера защитить при окраске. Наличие грунта допускается».

Паспортные таблички на трактор Т-170 и агрегат Б-170 для внутреннего рынка изготавливались на жести (табл.50-42-556), для экспорта на латуни (50-42-554). До введения знака РСТ на табличке, указывался номер ТУ (внизу слева на табличке). Таблички крепились с помощью заклепок (4шт).

С 1998 года завод перешел на выпуск Б10 (Т10).

С 2005 года «ЧТЗ-Уралтрак» выпускает тракторы типа Б10М (Т10М). Паспортные таблички изготавливаются на алюминии (внутренний рынок и экспорт). Образец прилагается. Таблички крепятся заклепками (4шт) 4X8.37 ГОСТ 10299-80.

По решению главного конструктора (РГ К №40/7кц-17 от 7.03.2014г) с марта 2014 года по требованию потребителей используются таблички на самоклеящейся основе, без отверстий. Табличка единая (на трактор и агрегат) в количестве 1 шт. наносится на портал трактора справа по ходу. Схема прилагается. Нанесение порядкового номера трактора осталось без изменения, наносится ударным способом также как на Т-170. Требование к маркировке записано в сборочном чертеже 64-18СБ (л.1) пункт 3 в тех. требованиях чертежа.

Окраска тракторов производится согласно техническим требованиям 50-Д6Т (Покрытие лакокрасочное).

Приложение 1: Перечень табличек и маркировок на тракторе.
Приложение 2: Технические требования к окраске.
Приложение 3: Выкопировка с чертежа рамы трактора.
Приложение 4: Выкопировка с чертежа КПП.
Приложение 5: Тракторные таблички.

Заместитель Генерального директора по безопасности и режиму ООО «ЧТЗ-Уралтрак» В.С. Павлов

Выводы и заключения по акту осмотра бульдозера



УТВЕРЖДАЮ
ВрИОД начальника КМ
ГУВД Мингорисполкома
Полковник милиции
С.Ф. Бессмертный
7 февраля 2013 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении уголовного дела

7 февраля 2013 года 9 часов 00 минут г. Минск

Старший оперуполномоченный управления по раскрытию тяжких экономических преступлений ГУВД Мингорисполкома майор милиции Бурак В.О., рассмотрев обращение исполняющего обязанности заместителя генерального директора по продажам ООО «Челябинский тракторный завод-Уралтрак» Сентябова А.Г. о нарушениях при поставке тракторной техники в адрес ГПО «Белмелиоводхоз»,

УСТАНОВИЛ:

В управление по раскрытию тяжких экономических преступлений ГУВД Мингорисполкома из главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД Республики Беларусь 31.01.2013 для проведения проверки в порядке ст. 174 Уголовнопроцессуального кодекса Республики Беларусь поступили материалы по обращению исполняющего обязанности заместителя генерального директора по продажам ООО «Челябинский тракторный завод-Уралтрак» Сентябова А.Г. о нарушениях при поставке тракторной техники в адрес ГПО «Белмелиоводхоз» для установления наличия либо отсутствия в действиях должностных лиц ООО «Металспецоборудование» состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 250 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

В Единой книге регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях ГУВД Мингорисполкома 04.02.2013 поступившие материалы зарегистрированы под номером 147 для проведения проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

В ходе проверки установлено, что во исполнение республиканской программы оснащения современной техникой и оборудованием организаций агропромышленного комплекса, строительства, ремонта, модернизации производственных объектов этих организаций на 2011-2015 годы, 18.07.2012 ГПО «Белмелиоводхоз» объявило конкурс о приобретении 80 бульдозеров класса тяги 10 т.с., 50 бульдозеров класса тяги 10 т.с. болотной модификации и 40 бульдозеров класса тяги 10 т.с. на узкой гусенице. По лоту бульдозер на узкой гусенице класса тяги 10 т.с. победителем признано ООО «МеталСпецОборудование», которое предложило наиболее низкую цену, а также предлагаемые указанным обществом бульдозера полностью соответствовали требованиям технического задания. Между ГПО «Белмелиоводхоз» и ООО «МеталСпецОборудование» 2.11.2012 заключен контракт № 02/11-1 на поставку 30 бульдозеров ПТ-170М1.0111-1Е, 10 из которых должны были поступить в ноябре и ещё 20 - в декабре 2012 года. В ноябре 2012 года в адрес ГПО «Белмелиоводхоз» бульдозеры от ООО «МеталСпецОборудование» не поступили. Бульдозеры, предлагаемые заказчику к поставке в декабре 2012 года, с учетом полученной ГПО «Белмелиоводхоз» от УРТЭП ГУВД Мингорисполкома информации об использовании изготовителем техники - ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» основных узлов и агрегатов бывших в употреблении, комиссией ГПО «Белмелиоводхоз» приняты не были. Сделка по приобретению у ООО «МеталСпецОборудование» бульдозерной техники отменена. ГПО «Белмелиоводхоз» заключены контракты на поставку новых бульдозеров белорусского и российского производства.

В ходе проведения дополнительного разбирательства опрошенный по обстоятельствам дела директор ООО «Металспецоборудование» Сокол Е.И. указал, что ООО «Металспецоборудование» с 2012 года по настоящее время является официальным дилером ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» в Республике Беларусь с правом реализации продукции, проведения её гарантийного и сервисного обслуживания, участия в конкурсах от имени этого производителя. Относительно деятельности ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» Сокол Е.И. указал, что указанный производитель осуществляет сборку техники, при этом самостоятельно изготавливает отдельные узлы и агрегаты, а недостающие элементы закупает у иных поставщиков. В 2011 году ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» сертифицировало в Российской Федерации производство тракторов, бульдозеров, болотоходов, трубоукладчиков и различного навесного оборудования.

По обстоятельствам заключения и исполнения контракта № 02/11-1 от 2.11.2012 с ГПО «Белмелиоводхоз» Сокол Е.И. пояснил следующее. Вопросами, связанными с поставкой бульдозеров для ГПО «Белмелиоводхоз», он занимался лично. ООО «Металспецоборудование» участвовало в проводимом ГПО «Белмелиоводхоз» конкурсе на поставку бульдозерной техники. По итогам конкурса предложение ООО «Металспецоборудование» на поставку 30 бульдозеров класса тяги 10 т.с. комиссией ГПО «Белмелиоводхоз» было признано наилучшим и стороны заключили вышеуказанный контракт. Для исполнения договорных обязательств с ГПО «Белмелиоводхоз», ООО «Металспецоборудование» 9.11.2012 заключило договор № 01/11-3 с дилером ПКП «Уральский завод дорожных машин» по Брянской области - ООО «Промтехснаб» (г. Брянск), с которым имелась предварительная договоренность на поставку 30 бульдозеров ПТ-170М1.0111-1Е. ООО «Промтехснаб» участия в проводимом ГПО «Белмелиоводхоз» конкурсе не принимало, так как по условиям конкурса оплата товара должна была осуществляться белорусскими рублями, а ООО «Промтехснаб» счета в белорусских рублях не имело. Кроме того, одним из условий ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» по отгрузке товара, выполнить которое ООО «Металспецоборудование» не имело финансовой возможности, являлось получение частичной предоплаты. ООО «Промтехснаб», в свою очередь, имело возможность поставить необходимую технику в Беларусь на условиях отсрочки платежа, что вполне устраивало ООО «Металспецоборудование». В ноябре 2012 года поставку 10 бульдозеров для ГПО «Белмелиоводхоз» ООО «Металспецоборудование» не произвело, так как по форс-мажорным обстоятельствам, из-за возникшего в ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» пожара, сорвалась отгрузка техники от поставщика ООО «Промтехснаб». Поставленные 06.12.2012 ООО «Металспецоборудование» для ГПО «Белмелиоводхоз» 5 бульдозеров ПТ-170М1.0111-1Е комиссией заказчика признаны некачественными и не подлежащими приемке. О том, что производитель бульдозеров - ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» при изготовлении техники использует бывшие в употреблении, восстановленные узлы и агрегаты Сокол Е.И. осведомлен не был. В подтверждение сказанному Сокол Е.И. предоставил документы, имеющие отношение к вышеуказанной технике: договор с ООО «Промтехснаб», счёт-фактуры и накладные на приобретаемые ООО «Металспецоборудование» бульдозеры, паспорта самоходных машин, сертификаты соответствия и происхождения изготавливаемой ООО ПКП «Уральский завод дорожных машин» техники, сертификаты дилера, копии которых после изучения были приобщены к материалам проверки.

Таким образом, в ходе проведенной проверки в действиях директора ООО «Металспецоборудование» Сокола Е.И. факта распространения заведомо ложной информации либо применения рекламы, вводящих в заблуждение потребителей относительно качества, количества, состава, способа изготовления и иных характеристик продукции товаров установлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29 ч. 1 ст. 174 и ч. 1 ст. 178 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. В возбуждении уголовного дела в отношении директора ООО «МеталСпецОборудование» Сокола Евгения Ивановича, 01.10.1971 года рождения отказать, ввиду отсутствия в его действиях состав; преступления, предусмотренного ст. 250 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
  2. Копии настоящего постановления в течение 24-х часов направить заявителю и в прокуратуру г. Минска.
  3. Разъяснить заявителю право обжаловать настоящее постановление прокурору города Минска или в суде.

Старший оперуполномоченный УРТЭП ГУВД Мингорисполкома майор милиции В.О. Бурак

СОГЛАСЕН
Начальник УРТЭП ГУВД Мингорисполкома полковник милиции А.М. Корчевский
7.02.2013

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Объяснения начальника бюро по договорной работе юридического управления



Лента новостей


(351) 270-50-10
(951) 260-50-10

sale@chtz-parts.ru