Бульдозер ДЭТ-320

Бульдозер ДЭТ-320 ЧТЗ


Возросшие требования к экологической безопасности машин, к эргономике, комфорту и охране труда оператора потребовали создание мощного бульдозера, отвечающей современным критериям. Новый дизель-электрический бульдозер ДЭТ-320 - в конструкции которого учтены рекомендации основных потребителей промышленных тракторов горнодобывающих предприятий и многолетний опыт эксплуатации тракторов ДЭТ-250М2.

На бульдозер ДЭТ-320 установлена новая облицовка, он оснащен современной быстросъемной кабиной с улучшенной обзорностью. Для остекления кабины использованы стеклопакеты, благодаря чему была существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора.

Отличительные особенности бульдозера ДЭТ-320

  • Двигатель ЯМЗ-7511.10-34 эксплуатационной мощностью 350 л.с., установленный вместо двигателя В-31М4, обладает большим ресурсом, меньшим удельным расходом топлива и отвечает нормам ЕВРО-II. При этом обеспечивается переход от эжекторной системы охлаждения двигателя на классическую, с применением фронтальной схемы расположения радиаторов.

  • Двигатель нового поколения (производства ОАО "Автодизель", Ярославль), удовлетворяющий современным требованиям по экологии Евро-2, имеющий эксплуатационную мощность 350 л.с. и высокие экономические показатели.

  • Топливная аппаратура типа "Компакт-40" со встроенным жидкостно-масляным охладителем для эффективного охлаждения масла при работе силовой установки.

  • Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами (полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и центробежный с реактивным приводом).

  • Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора, охлаждением наддувочного воздуха и вентилятором управляемым из кабины.

  • Разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и высокие рабочие скорости.

  • Для увеличения ресурса ходовой части усилены лонжероны рамы тележки, введены торсионы равной жёсткости, замкнутые на раму тележки, вместо рамы трактора.

  • Натяжные колеса для повышения надежности ходовой системы, выполнены цельнолитыми закрытого типа.

  • В гидросистеме управления трактором и навесными орудиями установлены два шестеренчатых насоса, вместо сложного и дорогостоящего аксиально-поршневого. Изменен привод управления трактором и навесными орудиями.

  • Современная двухместная быстросъемная кабина оснащена стеклопакетами, благодаря которым существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора. Кабина оснащена отопителем "Зенит" и кондиционером «RIO-3000».

  • С целью исключения попадания паров электролита в кабину ящик с аккумуляторами вынесен из нее на левое крыло трактора и изготовлен в виде термоса - с двойными стенками, заполненными теплозащитным наполнителем. В зимнее время в ящик с аккумуляторами нагнетается теплый воздух.

Технические характеристики бульдозера ДЭТ-320

Двигатель для ДЭТ-320
Марка ЯМЗ-7511.10-34
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 258 (350)
Номинальная частота вращения, об/мин 1700
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1200
Количество цилиндров шт./рабочий объем, л
8/14,86
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 130/140
Масса, кг 1250
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя г/кВт.ч(г/л.с.ч) 206(160)
Расход масла на угар, в процентах от расхода топлива 0,2

Трансмиссия: механическая часть электромеханическая, двухскоростная (вперед и назад), с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения.
Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Бортовые редукторы - двухступенчатые с передаточным отношением 11,08, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом, состоящим из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов.

Максимальное тяговое усилие, не менее кН (т.с.)412,8 (42,5)


Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч
Передний ход от 1,1 ... до 15,7
Задний ход от 1,1 ... до 15,7


Механизм поворота и тормоза: планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, выполнение поворотов и торможение трактора.
ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Силовой генератор с генератором индуктивным ГИ-160-6
Марка: ГПА-222
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А 220/310/710
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин 2120/2550
Масса, кг 1250


Тяговый электродвигатель ДЭТ-320
Марка: ЭДП-196
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А 196/305/710
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин430/2250
Масса, кг 2500


Низковольтное электрооборудование
Система управления электротрансмиссией контакторная
Номинальное напряжение, В 24
Мощность зарядного генератора, кВт 6,5
Количество аккумуляторных батарей, шт. 4


Современная быстросъемная, цельнометаллическая двухместная кабина с круговым остеклением и улучшенной обзорностью.
В кабине установлены стеклопакеты, обеспечивающие тепловую и звуковую изоляцию, а также отопитель "Зенит 8000" и кондиционер "RIO 3000". Улучшен уровень освещенности рабочей зоны в темное время суток.
Тележки сварные, прямоугольного сечения. Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа.
Ходовая часть ДЭТ-320
Количество опорных/поддерживающих катков, шт. 12/4
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт. 690 / 56
Механизм натяжения гусеницы гидравлический


Гусеница ДЭТ-320
Количество звеньев в каждой ленте, шт. / шаг, мм 56 / 218
Ширина башмака, мм 690
Высота грунтозацепа, мм 70


Гидравлическая система
Подъем и заглубление отвала насосом НШ-150
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см²) 10,0+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя:
насос НШ-50У-З
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см²) 10+1 (100+10)
Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный


Заправочные емкости
Топливная система, л 680
Гидравлическая система, л 165
Систела охлаждения двигателя, л 76
Система смазки двигателя, л 32
Система смазки и управления трансмиссией, л 80


Масса и Габариты
Эксплуатационная масса трактора, кг
/длина/ширина/высота, мм
36570
/6750/3180/3990*
Эксплуатационная масса бульдозера, кг
/длина/ширина/высота, мм
41740
/7470/4250/3990*
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг
/длина/ширина/высота, мм
46018
/8720/4250/3990*
Колея/База, мм 2450/3200
Удельное давление движителя на грунт, МПа(кг/см²) трактора
/бульдозера с рыхлителем
0,083(0,83)
/0,104(1,04)
* - без FOPS-ROPS, с FOPS-ROPS - 4030



(351) 270-50-10
(951) 260-50-10

sale@chtz-parts.ru