Трактор Т10М (Т-10) базовая модель

Трактор Т10М (Т-10) базовая модель ЧТЗ


Трактор Т-10М – это собирательное понятие промышленных гусеничных тракторов, принадлежащих к тяговому классу 10.

Серийное производство тракторов серии Т-10 стартовало в июле 2003 года. В результате огромной инженерно-конструкторской работы удалось разработать высокоэффективную модель нового трактора Т-10 М, который сейчас выпускается более чем в 80 модификациях с различными особенностями и комплектацией.

В зависимости от конкретных эксплуатационных условий и требований на тракторах серии Т-10 М используется трансмиссия двух видов: гидромеханическая или более совершенная механическая.

Трактор Т10-М может интенсивно использоваться для выполнения самых различных работ при любой погоде, обеспечивая эффективную, комфортную и безопасную работу с возможностью совместного применения бульдозерной техники.

Двигатель

Основные изменения в функциональности серии Т10-М по сравнению с предыдущими моделями заключаются в применении на тракторах более мощных двигателей с существенно увеличенным крутящим моментом. Если оценивать моторную часть на Т-10 М, то, использующийся четырехтактный дизельный двигатель Д180, имеет систему турбонаддува и несколько уровней мощности (140, 170 и 180 л.с.) с двухступенчатым воздухоочистителем. Кроме того, в зависимости от конкретной модификации двигатель может иметь различную систему запуска: электростартерную или карбюраторную.

Устанавливаемый тракторный двигатель Д180 может работать, как на дизельном топливе, так и на газоконденсате или на керасине. Для того чтобы имелась возможность эксплуатации трактора в различных климатических условиях предусматривается использование специальных средств и подогревателей.
Технические характеристики двигателя
МодельД180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности - "0")
103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности - "2")
Запас крутящего момента, %не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч)не более 218 (160)
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л14,48
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, мм205
Система охлажденияжидкостная
Воздухоочистительдвухступенчатый: первая ступень - мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень - бумажные фильтрующие элементы
Система смазкикомбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пускаэлектростартерная (индекс "0") или пусковой карбюраторный двигатель (индекс "1")

Трансмиссия

Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.

Гидромеханическая трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия, обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления. В ней используется главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы, применяемые в механической трансмиссии.
Технические характеристики гидромеханической трансмиссии
Гидротрансформатортрехколесный одноступенчатый
Коробка передачпланетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой
Фрикционымногодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением
Тормозаленточные, сухого трения
Главная передачаконическая с круговым зубом
Бортовые редукторыдвухступенчатые

Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели Т10.0000
Передачавпередназад
скорость, км/чтяговое усилие, кНскорость, км/ч
I3,611514,48
II6,401427,94
III10,098312,51

Механическая трансмиссия

Муфта сцепленияпостоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передаччетырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)

Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
Передачавпередназад
норм. диапазонускор. диапазонскорость, км/ч
скорость, км/чтяговое усилие, кНскорость, км/чтяговое усилие, кН
I2,581423,071223,01
II3,571034,25854,18
III5,20676,20546,06
IV8,703510,402710,20

Несущая система

Необходимая жесткость несущей рамы обеспечивается сварной пространственной конструкцией, включающей корпуса бортовых фрикционов, лонжероны коробчатого сечения, бампер, коробку балансирной балки. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система

Тележечная. Подвеска тележек - полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой и микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.
Количество опорных катков с каждой стороны6 (индекс "0")
5 (индекс "1")
7 (индекс "2")
Количество поддерживающих катков с каждой стороны2
1 (индекс "3")
Механизм натяжениягидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм500
690
900 (болотоходный)
460 (облегченный, индекс "3")
Шаг, мм203
Высота грунтозацепа, мм65
Удельное давление на грунт, МПа0,076

На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.
За базовую принята гусеничная тележка с шестью опорными и двумя поддерживающими катками (вместо традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10 пятикатковых). Применение шестикатковых тележек существенно улучшает тягово-сцепные свойства и повышает производительность бульдозерно-рыхлительного агрегата.

На "болотоходных" тракторах, предназначенных для работы на слабых грунтах, применяются семикатковые тележки и башмаки гусениц шириной 900 мм, что обеспечивает значительно сниженние удельного давления на грунт в сравнении с базовыми модификациями.
Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и имеет привод от его шестерен распределения.

Номинальное давление в системе, МПа16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа18 - 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
диаметр гидроцилиндра, мм100
диаметр и ход штока, мм60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
диаметр гидроцилиндра, мм160
ход штока, мм 200
Гидроцилиндр рыхлителя:
диаметр гидроцилиндра, мм160
ход штока, мм450

Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.
Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

Кабина

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В 24
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт 1 с выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи: 6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт8,2

Заправочные емкости, л

Топливный бак300
Система охлаждения60
Система смазки двигателя32
Коробка передач и задний мост:
гидромеханической трансмиссии
механической трансмиссии

90
50
Бортовой редуктор (каждый)12
Гидравлическая система100

Габаритные размеры

Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.

Базовая модель имеет габариты:
  • Длина = 4210мм
  • Ширина = 2480мм
  • Высота = 3250мм
  • Колея = 1880мм
  • База = 2880мм
Колея тракторов болотоходных модификаций - 2280 мм. Ширина - 3230 мм.
База тракторов с гусеничными тележками:
  • пятикатковыми - 2517 мм
  • семикатковыми - 3225 мм.

Масса

Масса серийных моделей тракторов семейства Т10М находится в диапазоне 14100 - 16760 кг:
  • базовая модель = 15990 кг
  • облегченный трактор = 13000 кг
  • база под трубоукладчик = 17700 кг



(351) 270-50-10
(951) 260-50-10

sale@chtz-parts.ru