Часто приобретаемые запчасти к автомобилю  ↓

Часто приобретаемые запчасти к автомобилю



Амортизаторы •  Бампер •  Бачки для ГУР, расширительный, омывателя •  Блок управления •  Болт заднего суппорта, стойки, ГБЦ, коленвала •  Вентилятор отопителя, охлаждения •  Вкладыши коренные, шатунные •  Выключатели стоп сигнала, заднего хода •  Гайки передней стойки, передней задней ступицы •  Датчик ABS детонации, положения коленвала, давления, уровня жидкости, температуры •  Диск тормозной, сцепления •  Дефлектор бампера •  Диффузор радиатора •  Заглушки левой правой противотуманной фары, противотуманки •  Зеркало левое, правое в сборе •  Колодки тормозные, барабанные, передние, задние •  Кожух вентилятора охлаждения для •  Кольца поршневые, уплотнительное кольцо •  Кронштейн бампера левый правый, задней балки •  Колпак колеса •  Крыльчатка левая, правая •  Крышки багажника, ремня, бензобака, бачка маслозаливной горловины • • Лючок бензобака, топливной горловины •  Молдинги лобового стекла, решетки радиатора, двери •  Мотор отопителя, вентилятора, печки •  Наконечник рулевой тяги •  Направляющая переднего бампера, суппорта •  Облицовка, окантовка противотуманной фары •  Насос водяной, топливный, тяга ГУРа •  Опора двигателя, шаровая опора, опора стойки амортизатора •  Отбойник амортизатора •  Повторитель поворота •  Панель передняя, верхняя нижняя, панель радиатора •  Петля капота •  Подкрылок передний, левый правый •  Поводок заднего стеклоочистителя правый, левый •  Подрулевой переключатель •  Прокладка дроссельной заслонки, клапанной крышки, корпуса термостата глушителя •  Пыльник переднего амортизатора, ШРУСа, рулевой тяги •  Радиатор охлаждения, кондиционера •  Ремень ГУР, генератора, приводной, поликлиновый •  Рамка противотуманной фары для шевроле •  Решетка радиатора, бампера •  Ролик натяжной приводного ремня, натяжителя, ГРМ паразитный •  Рычаг задний нижний, короткий, правый левый •  Сальник, коленвала, привода АКПП, распредвала рычага, сайлент блок •  Свеча зажигания •  Стекло •  Стеклоподъемник •  Ступица передняя, задняя в сборе •  Трапеция стеклоочистителя •  Трос капота, сцепления, лючка бензобака, газа •  Тяга рулевая •  Трубка бачка, кондиционера •  Фонарь •  Фильтры

Амортизаторы

Амортизатор – это специальное устройство, которое выполняет преобразование механической энергии в тепловую. Основное предназначение амортизаторов – поглощение ударов и толчков, гашение колебаний, которые действуют на корпус автомобиля. Амортизаторы используются вместе со специальными упругими элементами: рессорами или пружинами, подушками, торсионами и др.

В зависимости от принципа действия, выделяют следующие типы амортизаторов:

  • Механические или фрикционные (сухое трение);
  • Релаксационные;
  • Гидравлические (вязкое трение).

В зависимости от характера сил трения выделяют следующие типы амортизаторов:

  • Односторонние;
  • Двухсторонние.

Односторонние амортизаторы – это запчасти, которые работают только в одном направлении. То есть, когда шток идет в одну сторону – он амортизирует, в другую – холостой ход, т.е. не работает.

Двухсторонние амортизаторы – это запчасти, которые работают в двух направлениях. То есть, амортизатор работает при движении штока как в прямом, так и в обратном направлениях. Разумеется, данная конструкция обеспечивает более высокую эффективность работы, нежели в односторонних амортизаторах.

Механические (фрикционные) амортизаторы – это запчасти, сопротивление которых прямо пропорционально их перемещению. Основная особенность амортизаторов данного типа – отсутствие зависимости сопротивления от скорости движения катка.

Гидравлические амортизаторы – это запчасти, в которых сопротивление зависит от скорости движения штока.

Бампер

Бампер – это специальное устройство, предназначенное для защиты от ударов и представляющее собой брус, расположенный спереди и сзади. Бампер – это разновидность буфера.

В большинстве случаев, бампер размещается ниже всего над уровнем дороги, и существует риск, что он зацепит следующий впереди автомобиль или высокий бордюр.

Если на двух разных авто установить бамперы на неодинаковой высоте, то при столкновении они могут остаться без повреждений, чего нельзя будет сказать о кузовах машин. Поэтому, были разработаны специальные стандарты, которые определяют ударопоглощающие характеристики и высоту установки бамперов.

В Канаде данные стандарты автомобильной безопасности маркируются, как CMVSS 21S, в США – часть 581 норм США, а в странах Европейского Союза – ЕC R 42.

В нашей стране правила дорожного движения требуют, чтобы на транспортном средстве присутствовал хотя бы один задний бампер – в противном случае автомобиль не будет допущен к дорожному движению. Для предприятий сферы автомобилестроения действует специальное Правило R42 ЕЭК ООН – стандартизация расположения и размеров бамперов.

В настоящее время бампер – это не только отличная защита кузова от повреждений в результате ДТП, но и отличный способ дополнительно украсить свое авто. Современный авторынок предлагает огромное разнообразие бамперов самых различных форм, моделей, окраски и др.

Бачки для ГУР, расширительный, омывателя

Бачок омывателя – это бачок для жидкости омывания стекла в автомобиле.

При отрицательных температурах в холодное время года жидкостей в бачке омывателя может замерзнуть. Это приведет к тому, что владелец автомобиля будет ездить практически вслепую, с грязным лобовым стеклом. Для того, чтобы этого не произошло, не стоит экономить на жидкости для омывания и разбавлять ее водой. Покупать лучше всего жидкость из биоэтанола. Но если средства не позволяют, можно остановиться на более доступном варианте – жидкости из изопропила.

Расширительный бачок – это бачок, который предназначен для сбора излишков тосола при его расширении от действия повышенных температур.

Расширительный бачок гидроусилителя находится по соседству с аккумуляторной батареей, в моторном отсеке. Перед тем, как проверить уровень жидкости в бачке, требуется:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности;
  • Установить передние колеса таким образом, чтобы они находились в положении прямолинейного движения;
  • Заглушить мотор.

Уровень жидкости можно увидеть через стенки расширительного бачка. Он должен находиться не ниже отметки «MIN» и не выше отметки «MAX». Кроме того, крышка бачка выполнена за единое целое с указателем уровня жидкости. Если двигатель пребывает в нагретом состоянии, уровень жидкости должен находиться ближе к отметке «MAX». А при холодной моторе он должен стремиться к отметке «MIN».

Блок управления

Блок управления отопителем автомобиля предназначен для поддержания необходимой температуры в салоне посредством контроля температуры отопителя. В блоках управления применяются различные отделочные панели, в зависимости от присутствия обогревателей передних сидений.

Для того, чтобы снять блок управления отопителем необходимо отсоединить батарею аккумулятора. Для это вам нужно выключить зажигание и отсоединить провод от батареи аккумулятора. После этого снимите радиоприемник. Затем снимите рамку отделки блока управления отопителем и радиоприемника. С центральной консоли снимите ее переднюю секцию. Аккуратно выверните винты и снимите держатель блока управления. С задней стороны блока отсоедините специальные электрические разъемы. Освободите зажимы, трос и извлеките блок управления отопителем из автомобиля.

Установка блока управления отопителем производится в порядке, обратном снятию. Закрепите трос и присоедините провод к батарее аккумулятора. Включите радиоприемник. Поднимите стекла до упора вверх. Активируйте блок управления стеклоподъемниками. Установите время на часах. После того, как происходит разъединение электрических разъемов, в память могут записаться ошибки, которые после установки приходится аннулировать.

Болт заднего суппорта, стойки, ГБЦ, коленвала

Болты – это специальные крепежные запчасти, представляющие собой стержень с внешней резьбой и 6-гранной головкой, который образует соединение посредством резьбового отверстия или гайки.

Главное отличие болтов от винтов заключается в том, что болты рассчитываются на растяжение и срез, а винты – только на растяжение.

Классификация болтов производится по множеству признаков, в частности, по классу прочности, форме, назначению, покрытию, материалу.

В настоящее время существует 11 классов прочности болтов: от 3.6 до 12.9. Из двух чисел, разделенных точкой первое, умноженное на сто, означает временное сопротивление, измеряемое в Н/мм. Второе число, умноженное на 10 – это отношение максимума текучести к временному сопротивлению, измеряемое в процентах. Произведение этих 2 чисел, умноженное на десять – номинальный предел текучести. Данная величина также измеряется в Н/мм. Прочностные параметры болтов зависят от технологии их изготовления и марки используемой стали.

В зависимости от формы, болты бывают анкерными, с потайной, полукруглой, 6-гранной головкой, откидными, с фланцем, а также рым-болты.

Вентилятор отопителя, охлаждения

Автомобильные вентиляторы – это устройства охлаждения, которые предназначены для обеспечения комфортных условий в салоне автомобиля, как для водителя, так и для его пассажиров.

По конструкции и основным принципам работы вентиляторы для автомобиля мало чем отличаются от обычных бытовых вентиляторов. Основное различие заключается в том, что автомобильные модели имеют специальные крепления, необходимость которых продиктована спецификой условий их работы.

Как правило, вентиляторы автомобиля крепятся посредством присосок или прищепок, а также имеют специальный поворотный механизм. Кроме того, вентиляторы для автомобилей питаются от бортовой сети. Подключаются они, в большинстве случаев, от прикуривателя. Исходя из этого, вентиляторы для автомобиля рассчитаны на напряжение питания номиналом в 12V.

Из-за достаточно жестких условий эксплуатации автомобильные вентиляторы имеют износостойкую конструкцию лопастей и корпуса повышенной прочности. Кроме того, они обладают повышенной защищенностью от влаги и могут работать в широком диапазоне температур. Лопасти вентиляторов бывают литыми – из пластмасс или алюминиевых сплавов и отштампованными из листовой стали. Первые обеспечивают больший эффект, но вторые дешевле и технологичнее, за счет чего завоевали большую популярность.

Вкладыши коренные, шатунные

Вкладыши – это запчасти, играющие важную роль в работе двигателя автомобиля. Они поддерживают шатуны, а также распределительный и коленчатый валы. На поверхности вкладыша образуется масляная пленка, которая не допускает прямого контакта металла о металл. Принимая во внимание температурные условия и колоссальные нагрузки, задача это не из простых. В настоящее время вкладыши можно купить как поштучно на каждую шейку, так и комплектов на весь двигатель.

В настоящее время выделяют два основных вида вкладышей: коренные и шатунные. Коренные вкладыши – это запчасти, представляющие собой подшипники скольжения, обеспечивающие вращение коренных шеек коленчатого вала в блоке цилиндров. Шатунные вкладыши – это также подшипники скольжения, обеспечивающие вращение шатуна на коленчатом вале.

Основа любого вкладыша – стальная лента диаметром от 3 до 6 мм для дизельных двигателей и от 1,9 до 2,8 мм – для карбюраторных. На нее нанесен специальный антифрикционный сплав.

Из-за действия постоянных нагрузок металл вкладыша может начать трескаться. Кроме того, поверхность вкладыша царапается от загрязненного масла, что приводит к его быстрому износу, а пониженное давление в масляной системе приводит к окончательному выходу из строя вкладыша. Сухой вкладыш стирается до основания за считанные часы. Губительна для вкладыша и кислая среда в картере. Когда вкладыш изнашивается, наблюдается падение давления масла.

Выключатели стоп сигнала, заднего хода

Автомобиль представляет собой современное транспортное средство, оснащенное сложнейшей электроникой. Среди наиболее важных узлов авто этой марки находятся всевозможные выключатели, с помощью которых водитель может задействовать самые различные функции автомобиля.

Выключатель зажигания в автомобиле оснащен механическим запорным устройством, а также имеет электрическую контактную часть. Данные узлы связаны друг с другом для обеспечения синхронной работы. Выключатель зажигания, который является важнейшей из запчастей, дополнительно оснащается системой блокировки повторного запуска стартера.

Наиболее востребованными среди владельцев авто выключатели систем внутреннего и внешнего освещения, очистки ветрового и заднего стекла, открывания дверей и механизмов опускания боковых стекол.

Гайки передней стойки, передней задней ступицы

Гайки, имеющие самые различные диаметры и типы резьбы, являются необходимым компонентом крепления основных узлов, комплектующих, деталей и аксессуаров автомобилей любой марки. Гайки крепления колесных дисков, датчиков, элементов обшивки, комплектующих, компонентов ходовой части, электрической системы изготавливаются из различных сплавов. Это связано с различными условиями эксплуатации отдельных узлов и систем автомобиля, которые могут быть достаточно жесткими.

Определяющими моментами для приобретения гаек являются их диаметр, шаг и направление резьбы. Кроме того, важную роль играют возможности установки защитных колпачков и использования стандартного инструмента для установки. Без гаек соответствующего размера, типа и формы невозможно закрепить ни одну из запчастей авто любой марки. Подбору этих немаловажных крепежных деталей следует уделять особе внимание, поскольку именно они отвечают за надежность установки отдельных компонентов и узлов автомобиля, а также качество работы транспортного средства в целом.

Датчик ABS детонации, положения коленвала, давления, уровня жидкости, температуры

В интернет-магазинах среди богатого ассортимента запчастей самых различных серий, включая относительно новые автомобили, широко представлены разнообразные датчики.

Наряду с клапаном холостого хода https://avto.pro/catalog/daewoo/lanos/klapan-regulyator-xolostogo-xoda-potenciometr-m220/ одним из самых важных является датчик впрыска топлива, который показывает состояние подачи в двигатель топливной смеси требуемого качества. Не менее значимыми запчастями являются датчики выхлопной системы и системы зажигания, температуры фильтра сажи выпускного коллектора, положения дроссельной заслонки и давления топлива.

Отдельное внимание стоит уделить подбору λ-зонда, который представляет собой датчик, показывающий уровень кислорода в выпускном коллекторе двигателя. От этого параметра во многом зависит производительность двигателя, а значит, и скорость передвижения авто. Кроме того, необходимыми для нормальной эксплуатации автомобиля компонентами являются датчики детонации топлива, температуры, колеса колонки и датчики ABS.

Практически все модели автомобилей оснащаются подушками безопасности и соответствующим контроллером. Данный узел работает в паре с датчиком удара, от силы которого зависит момент срабатывания подушки. И, конечно же, одними из наиболее востребованных в процессе эксплуатации автомобиля запчастей являются датчики скорости. Кроме того, очень важную роль выполняют датчики центрального замка и парковки, контроллер угла поворота руля, а также вакуумный датчик, показывающий состояние систем охлаждения и подачи топлива.

Диск тормозной, сцепления

Диски тормозные установлены на колесах современных автомобилей. В дисковых тормозах колодки прижимаются к диску, и в результате трения между накладкой и диском происходит замедление вращения.

Тормозные диски бывают двух видов:

  • Вентилируемые;
  • Невентилируемые.

Вентилируемые диски – это запчасти, которые за счет своей большой массы поглощают большее количество тепла. А воздух, который проходит через вентиляционные каналы, обеспечивает быстрое охлаждение диска. Поэтому, вентилируемые диски тормозные – лучший выбор для передних колес.

В результате длительного использования тормозных колодок на тормозном диске могут появиться глубокие царапины. Кроме того, могут наблюдаться сбои в плоскостности дисков. Вследствие этого при торможении возникает вибрация. Данные неисправности устраняются посредством проточки дисков. Но стоит учесть, что проточка уменьшает ресурс диска. В процессе проточки происходит снятие части металла, из-за чего диски становятся тоньше. В технических требованиях для каждых дисков указана минимальная допустимая толщина, при достижении которой необходимо произвести замену дисков.

Сцепление – это механизм, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач. Оно включает два основных элемента: диски сцепления и кожух сцепления. Через диски сцепления передается вся мощность двигателя. Поверхности дисков, трущиеся друг об друга, закрываются специальными фрикционными накладками. Самая распространенная причина поломок сцепления в – износ функциональных накладок.

Дефлектор бампера

Дефлекторы – это запчасти, которые защищают автомобиль от мелких повреждений, пыли, дождя, а также распределяют воздушные потоки.

В зависимости от назначения, выделяют несколько основных видов дефлекторов:

  • Дефлекторы окон;
  • Дефлекторы капота;
  • Дефлекторы фар;
  • Дефлекторы верхнего люка.

Дефлекторы окон выполнены из специального термоформированного пластика и представляют собой прочные, но при этом тонкие пластины, которые с высокой точностью повторяют геометрические обводы крыши или дверных арок.

Современные ветровики – стильные и функциональные. Благодаря им, в приоткрытые окна не попадает грязь и вода, в салоне свободно циркулирует свежий воздух, наполняя его свежестью, уменьшая температуру в жару и препятствуя запотеванию стекол.

Дефлекторы различаются по размерам. В настоящее время можно купить в магазине запчастей стандартные дефлекторы (ширина 7-8 см), расширенные (около 10 см) и узкие (3-4 см). Кроме того, классифицируются ветровики и по методу крепления. Сегодня можно приобрести вставные дефлекторы (строгий, аккуратный внешний вид) и дефлекторы на скотче (очень прочное крепление). Не стоит забывать, что данные запчасти выполняют и декоративную функцию. Поэтому, обратите внимание на цвет дефлекторов. Они бывают карбоновые, светло-дымчатые и темно-дымчатые.

Установка дефлекторов не требует специальных знаний или навыков. Вам вполне по силам справиться с этой задачей самостоятельно, внимательно изучив инструкцию.

Диффузор радиатора

Диффузор – это элемент или часть боди-кита, обвеса автомобиля. Как правило, находится в задней части днища. Обычно данные запчасти производятся из карбона и имеют 3 или 4 поперечных ребра, способствующих оптимизации воздушных потоков, которые выходят из-под днища автомобиля. Таким образом, диффузоры улучшают аэродинамический эффект.

В современных магазинах запчастей также можно найти диффузоры, изготовленные из специального крепостойкого металла и пластика, а также из алюминия.

Функции диффузора

Воздушные потоки, которые проходят под днищем, при определенной скорости оптимизируются при помощи диффузора, образуя более просторный воздушный коридор с минимальным сопротивлением воздушных масс. Кроме оптимизации аэродинамики, данные запчасти часто выбирают для придания определенного оптического эффекта – с диффузорами выглядит более спортивными и агрессивным.

В болидах Формулы данные запчасти применяются для создания граунд-эффекта. Это обеспечивает снижение подъемной силы задней части болида благодаря торможению потока.

Выход диффузора из строя может стать причиной возникновения более серьезных неисправностей в вашем автомобиле. Поэтому, не стоит откладывать замену диффузора, иначе потом придется потратить гораздо больше времени и средств на ремонт.

Заглушки левой правой противотуманной фары, противотуманки

Заглушки – это запчасти, предназначенные для постоянной или временной герметизации отверстий.
Заглушки противотуманных фар нужны для того, чтобы обеспечить доступ в фару. Благодаря этому, впоследствии вы сможете поменять лампу в фаре.

В настоящее время в магазинах запчастей представлен широкий ассортимент заглушек, как обычных, так и с дополнительными «наворотами».

В частности, сегодня можно купить заглушки для противотуманных фар со встроенными светодиодными маркерами дневного света. Это необычное, но весьма стильное решение. Изготовленные из качественного пластика, они добавляют оригинальности дизайну автомобиля и отлично выделяют его в плотном дорожном потоке.

Заглушки – достаточно редкие запчасти. На каждом углу и в любом месте их не купишь. .

Зеркало левое, правое в сборе

Зеркало устанавливается на автомобиле с целью предоставления водителю обзора заднего вида. На мотоциклах и автомобилях наличие зеркала заднего вида обязательно.

На автомобиль, как правило, устанавливается три зеркала заднего вида: два снаружи на передних дверцах – справа и слева, и одно над ветровым стеклом в салоне автомобиля.

Самые популярные на сегодняшний день – складывающиеся зеркала. Среди владельцев автомобилей одна из наиболее актуальных проблем – защита зеркал в узких местах и во время парковки. Лучше всего для этого купить в магазине запчастей складывающиеся зеркала. В настоящее время можно приобрести модели, как с ручным, так и с автоматическим режимом складывания. В большинстве своем, складные зеркала доступны по стоимости и просты в установке.

Автомобильные зеркала со встроенными светодиодами – еще одна популярная разновидность. Такие зеркала покупают не ради красоты, а больше ради функционала. Светодиоды выделают машину в общем потоке и сигнализируют о намерениях ее водителя.

В современных магазинах запчастей представлен огромный выбор зеркал. Большинство из них выполняют чисто эстетическую функцию. Но есть и полезные типы зеркал, в частности, дополнительное зеркало заднего вида, которое сфокусировано на заднем сиденье – незаменимо для родителей, которые возят маленьких детей.

Колодки тормозные, барабанные, передние, задние

Колодки – это основная составляющая тормозной системы автомобиля, отвечающая за процесс торможения.

Тормозные колодки устанавливаются на задние и передние колеса автомобиля.

Когда водитель автомобиля нажимает на тормоз, усиление передается на колодки, они максимально плотно прилегают к тормозному барабану и не позволяют ему вращаться. Таким образом, скорость автомобиля уменьшается, и он постепенно останавливается.

Современные тормозные колодки – это пластины из металла со специальной накладкой. Их характерная особенность – материал накладки. Основной ее компонент – фрикционная смесь. Данная смесь имеет высокий коэффициент трения и действует при высокой температуре, скольжении, трении. Колодки различаются по качеству фрикционной смеси.

Основные виды тормозных колодок: асбестовые, органические, безасбестовые.

Органические тормозные колодки – это запчасти, которые состоят из органических волокон. Они считаются самыми лучшими, но и стоят недешево.

Асбестовые тормозные колодки – это запчасти, в состав которых входит асбест – материал, не самым лучшим образом влияющий на здоровье.

Безасбестовые тормозные колодки – это запчасти, в которых в состав армирующего материала могут входить стальная вата, латунная или медная стружка, разнообразные полимерные вещества.

От работы тормозных колодок зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому, при малейших признаках износа или неисправностей необходимо произвести замену тормозных колодок.

Кожух вентилятора охлаждения

Кожух вентилятора – это специальная конструкция, которая окружает вентилятор и образует внешнюю границу для охлаждающего газа, который проходит через вентилятор.

Основная функция кожуха вентилятора – защита подкапотного пространства от грязи. Также он оказывает влияние на охлаждение радиатора.

Утепляя капот, не забывайте и про утепление кожуха вентилятора. Во время проливных осенних и весенних ливней, а также зимних снегопадов вода, попадая на разогретый капот, моментально испаряется и в тот же миг засасывается вентилятором в салон автомобиля. Это чревато ухудшением видимости и дискомфортом из-за повышенной влажности.

Жарким летом воздух, нагреваясь в кожухе, дует прямо в салон – водитель и пассажиры буквально задыхаются, изнемогая от перегрева. И постоянно работающий кондиционер – не лучший выход из ситуации, он высушивает воздух и также создает определенный дискомфорт. А вот теплоизолированный капот и кожух вентилятора помогут избежать этих проблем.

Кожух вентилятора нередко ломается. Причем запчасть это – весьма дефицитная. И найти кожух – задача не из простых. Многие предпочитают не морочить себе голову и ездить без кожуха. Но это чревато перегревом радиатора – ремонт в таком случае влетит вам «в копеечку».

Поэтому, замена кожуха вентилятора – необходимое условие для комфортной и безопасной езды на вашем автомобиле.

Кольца поршневые, уплотнительное кольцо

Кольца поршневые – это запчасти, представляющие собой незамкнутые кольца, которые плотно насаживаются в специальные канавки верхней половины поршня.

Как правило, для каждого поршня предназначено по три кольца: нижнее – маслосъемное и два верхних – компрессионных. Каждый тип имеет свое предназначение. В частности, компрессионные кольца используются для герметизации камеры сгорания. При их выходе из строя давление поршня резко уменьшается, из-за чего снижается мощность автомобиля.

Маслосъемные кольца имеют несколько другое предназначение. Они используются для снятия масла, охлаждающего поршень, со стенок цилиндра. При неисправности кольца данного типа из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета.

Кольца стопорные – это устойчивые к коррозии, высокопрочные запчасти, предназначенные для крепления различных элементов (в большинстве своем - вращающихся) к валам и осям двигателя. Коррозийную стойкость кольцам данного типа обеспечивает специализированная химическая обработка (в частности, фосфатирование, цинкование, оксидирование). Различают два основных вида стопорных колец: внешние и внутренние. Изготавливают их, как правило, из различных видов стали – нержавеющей, обычной, пружинной. Данный материал делает запчасти твердыми, прочными и устойчивыми к ржавчине.

Кронштейн бампера левый правый, задней балки

Кронштейн бампера – это специальный усилительный пластиковый элемент бампера автомобиля. Кронштейны представляют собой пластмассовые детали с защелками, в которые входят ушки бампера.

Кронштейн бампера – это основной силовой элемент, который воспринимает энергию удара при столкновении с препятствием. Поэтому, очень часто при ДТП он буквально «вырывается с корнем» и возникает необходимость замены кронштейна бампера.

В интернет-магазине запчастей GM+ вы найдете кронштейн переднего бампера. Каждый наш покупатель может подобрать кронштейн, идеально подходящий для бампера его автомобиля и отвечающий всем требуемым стандартам качества.

Выбор качественного кронштейна имеет первостепенную важность. Неподходящие, не очень хорошие запчасти или их непрофессиональный монтаж могут привести к выходу из строя системы крепления бампера. Это касается как кронштейна переднего бампера, так и кронштейна заднего бампера. Неправильный выбор кронштейнов станет причиной того, что бампер при столкновении не сможет выполнять роль буфера и, соответственно, утратит свои защитные функции. В конечном итоге вам придется покупать и монтировать новый бампер, а это уже куда более существенные финансовые затраты.

Колпак колеса

Колпаки колесные – это запчасти, от которых зависит внешний вид колеса и автомобиля в целом. На современном рынке запчастей для автомобилей они представлены в широком ассортименте, и владелец автомобиля может выбрать любые, в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей.

Как выбрать колпаки колесные? Каких правил придерживаться, на что обращать особое внимание?

Если вы не знаете, какие именно колпаки вам нужны, прежде всего, узнайте размеры. Сделать это весьма просто – посмотрите на борт своей зимней резины сбоку. В обозначении колесной формулы третья цифра – необходимый вам размер колеса. Например, 175/70R14. Цифра 14 – необходимый вам размер. Указывается он, как правило, в дюймах. И размер колпака также обычно указывается в дюймах, так что путаницы тут не возникнет, и ничего переводить не нужно.

Выбрав колпаки, поинтересуйтесь наличием дополнительных запчастей для их крепления к колесу. Как правило, колпак, не закрепленный дополнительно на колесе, после первой же более ли менее существенной ямки теряется. И даже если вы вовремя заметите пропажу и отыщите колпак, в большинстве случаев он уже будет треснутым.

Крыльчатка левая, правая

Крыльчатка - это пластиковые лопасти, определенным способом ориентированные в пространстве. При вращении вентилятора они обеспечивают попадание воздуха в салон автомобиля либо направляют воздушный поток на радиатор охлаждения.

Крыльчатка передает воздуху кинетическую и статическую энергию. Выражается эта энергия в увеличении полного давления. Большинство крыльчаток имеют от 7 до 10 лопастей и вращаются со скоростью 1000 оборотов в минуту и более. Агрессивный угол атаки лопастей обеспечивает большую производительность вентилятора.

Крыльчатка вентилятора должна вращаться плавно и очень легко. Во время работы вентилятора не должен раздаваться треск или наблюдаться какие-либо посторонние звуки. Если снять вентилятор и включить его, держа при этом в руках, должен быть слышен лишь шум воздушного потока, и никаких других звуков.

Крыльчатка вентилятора может ломаться из-за тепловых или механических повреждений. В таком случае вам понадобится произвести замену крыльчатки. Если же этого не сделать, вентилятор автомобиля может также выйти из строя, а это уже куда большие финансовые потери.

Крышки багажника, ремня, бензобака, бачка маслозаливной горловины

Крышки – это плоские или чашеобразные съемные запчасти, которые зарывают какие-либо отверстия в автомобиле.

Крышка багажника – это часть кузова автомобиля, закрывающая отделение для багажа. В настоящее время огромной популярностью пользуется аэрография на крышках багажника. При помощи сжатого воздуха жидкий или порошкообразный краситель наносится на поверхность крышки, превращаясь в красивое изображение, предварительно выбранное владельцем. В аэрографии также может применяться обычный баллончик с краской.

Крышка топливного бака – запчасть, на которую устанавливаются специальные впускные и выпускные клапаны. Крышка топливного бака герметично закрывает горловину бака, предназначенную для поступления горючего в транспортное средство. В сильные морозы крышка топливного бака имеет неприятное свойство примерзать, что существенно усложняет процесс заправки.

Крышка подлокотника – это пластмассовая деталь, расположенная на водительском и пассажирском сидениях в автомобиле. Большинство крышек по всему периметру обиты тканью.

Лючок бензобака, топливной горловины

Лючок бензобака – это деталь, которая закрывает отверстие для подачи топлива в бак.
Несмотря на свои небольшие размеры и кажущуюся незначительность, лючок бензобака порой вызывает массу неудобств и проблем.

В частности, при открывании. С невозможностью открыть лючок регулярно сталкивается большинство владельцев автомобилей. Кроме того, эти запчасти имеют неприятную особенность примерзать на морозе, что также делает невозможной нормальную заправку автомобиля. Как с этим бороться?

Для того, чтобы успешно открывать лючок бензобака, необходимо приложить усилие к его язычку – именно эта часть механизма регулярно заклинивает и примерзает. Выглядит он практически так же, как классический язычок дверного звонка, а расположен в положении «9 часов», если представить лючок, как циферблат часов.

Отжать язычок можно либо при помощи ножа, либо пластиковой карточкой. Лучше всего с этой задачей справится нож с тупым концом. Его нужно засунуть в отверстие между лючком и кузовом, двигая в направлении от себя. Для того, чтобы не повредить краску, нож можно обернуть носовым платком. Через 5 минут подобных манипуляций лючок успешно откроется.

Кроме того, в настоящее время есть возможность реализовать дистанционное открывание лючка бензобака. Сделать это можно одним из двух способов: либо при помощи кнопки на электронном брелоке, либо поворотом рычажка в салоне.

Молдинги лобового стекла, решетки радиатора, двери

Молдинги – это декоративные накладки, которые предназначены для защиты дверей автомобиля от ударов, скрытия дефектов кузова или просто для придания вашему автомобилю индивидуальности, его украшения. На концы молдингов устанавливаются специальные наконечники.

Выбирая, какие молдинги купить, обращайте внимание на их толщину. Более толстые молдинги обеспечивают максимально надежную защиту от нежелательных повреждений.

Большая часть современных молдингов – резиновые. В разрезе резиновые накладки имеют овальную форму. Их поверхность может быть как рифленой, так и гладкой. Гораздо реже, но все же встречаются пластиковые молдинги. Как правило, они производятся для конкретных моделей автомобилей. Несомненное преимущество пластика – возможность покрасить его в любой цвет. Недостаток – в ряде случаев возникает необходимость просверливать отверстия под пистоны. Не каждый автовладелец захочет лишний раз делать дыры в кузове.

Для наиболее надежной защиты кузова от ударов дверьми соседних авто (в частности, на стоянке) следует оклеивать молдингами наиболее выпуклое место на кузове. Заводской штамповке, которая указывает место для установки молдингов, доверять можно далеко не всегда. Часто выбранное место оказывается неудачным. Оклейку молдингами удобнее всего производить вдвоем. Это существенно ускорит процесс и обеспечит более качественный результат. Клеить можно либо на скотч, либо на клей.

Мотор отопителя, вентилятора, печки

Мотор – это устройство, которое преобразует определенный тип энергии в механическую энергию. Все моторы можно разделить на две большие группы: первичные и вторичные.

Первичные – это моторы, которые непосредственно выполняют преобразование энергетических природных ресурсов в механическую работу. А вторичные моторы преобразуют энергию, которая была накоплена или выработана другими источниками. Моторы относятся ко второй группе.

Мотор отопителя – это электрический вентилятор, предназначенный для циркуляции воздуха в салоне.

Мотор стеклоочистителя – это устройство, обеспечивающее работу дворников. Располагается в специальном водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом автомобиля. В дверце задка расположен мотор заднего стеклоочистителя.

Мотор печки – это блок с большим радиатором, который помещен в корпус печки для охлаждения при прохождении потока. Как правило, после 50 000 – 55 000 километров пробега, наблюдаются скрипы мотора печки. Кроме того, иногда из-за выработки щеток мотор заклинивает, вследствие чего перегорает термистор, и мотор вообще перестает работать. В таких случаях требуется замена мотора печки.

Наконечник рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги – это деталь рулевой тяги, при помощи которой выполняется поворот колес автомобиля.

Наконечник – это последнее звено в цепочке от колеса до рулевого механизма. Отсюда становится понятна важная роль данной запчасти. Наиболее опасными поломками неисправности рулевого механизма и тормозной системы. К тому же, наконечники рулевой тяги принадлежат к части механизма, испытывающей максимальные нагрузки в процессе эксплуатации. И именно поэтому они требуют самого пристального внимания.

Регулярная диагностика наконечников рулевой тяги – залог безопасности водителя и пассажиров. Если появились малейшие признаки неисправности, необходимо незамедлительно проверить наконечник. К таким признакам относятся увеличение свободного хода колеса, люфт, приложение слишком больших усилий для поворота и др. И при первой необходимости следует провести замену наконечника рулевой тяги. В частности, если в процессе осмотра обнаружился лишний ход в шарнире или коррозия на шаровом пальце. Учтите, что заменить в таком случае понадобится не только сам наконечник, но и шар.

Регулярная замена наконечника рулевой тяги нужна и для того, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли в шарнирный механизм. Если вы решили заменить данные запчасти самостоятельно, будьте внимательны – показатель схождения колес может измениться.

Направляющая переднего бампера, суппорта

Направляющие бампера – это запчасти, на которые крепится бампер и которые расположены под лючком бензобака. Бампер надежно защищает кузов и фары от ударов. Без него любой автомобиль приходилось бы регулярно отвозить в ремонт.

Если на разных автомобилях бамперы устанавливать на различной высоте, то при столкновении двух авто либо других авариях они останутся целыми, а кузова получат повреждения. Поэтому, созданы специальные стандарты, которые определяют ударопоглощающие характеристики и высоту установки бамперов, а также его направляющих.

В Российской Федерации правила дорожного движения требуют наличия на автомобиле переднего и заднего бамперов. Соответственно, существуют направляющие для переднего бампера и направляющие для заднего бампера.

В настоящее время можно приобрести как оригинальные, так и неоригинальные направляющие для бампера. Первые изготавливаются на заводе производителя, отвечают высочайшим стандартам качества, но и стоят существенно дороже, чем неоригинальные направляющие. Поэтому, выбирая, какие направляющие для бампера купить, ориентируйтесь на свой бюджет и предпочтения.

Направляющие, как и любые другие запчасти, имеют свойство выходить из строя. В таком случае вам понадобится произвести замену направляющих для бампера.

Облицовка, окантовка противотуманной фары

Автомобильные фары – это устройство, основная задача которого – освещать дорогу для водителя. Они должны работать без сбоев, быть качественными и не слепить водителей встречных машин. От надежной работы фар во многом зависит безопасность дорожного движения. Поэтому, в фарах идеальным должно быть все, начиная от стекла и заканчивая окантовкой.

Окантовка фары крепится к стеклу при помощи пары шурупов. Она должна иметь одинаковые скосы и углы. На окантовке расположены отражатели поворотника и габарита.

В настоящее время существует возможность установить декоративную окантовку фар.

Рано или поздно любой владелец автомобиля столкнется с необходимостью произвести замену окантовки фар. Для этого вам понадобится приобрести новую окантовку.

Насос водяной, топливный, тяга ГУРа

Насос топливный – это один из ключевых элементов системы подачи горючего. Он обеспечивает подачу топлива непосредственно к двигателю. Топливный бак и двигатель расположены в противоположных сторонах автомобиля, и топливный насос выполняет роль связующего звена между ними.

В современных автомобилях устанавливаются бензонасосы двух основных видов: электрические и механические. Первые предназначены для машин с топливными системами инжекторного, в которых подача топлива осуществляется под давлением. Механические же топливные насосы используются в автомобилях карбюраторного типа, в которых горючее подается под низким давлением.

Механические насосы – это запчасти, которые крепятся к корпусу мотора и работают за счет механического воздействия распределительного или коленчатого валов.

Электрические насосы – это запчасти, которые в большинстве случаев расположены внутри топливного бака. На ряде моделей устанавливается целых 2 топливных бака – один, работающий под невысоким давлением на значительных объемах и другой, который работает под высоким давлением на небольших объемах.

Насос водяной – это одна из важнейших деталей автомобиля, которая обеспечивает охлаждение двигателя автомобиля. К насосам данного типа предъявляются предельно высокие требования по качеству, чтобы не допустить перегрева и обеспечить двигателю необходимое охлаждение.

Отбойник амортизатора

Отбойник амортизатора – это резиновые запчасти, расположенные между опорой и самим амортизатором.

Амортизатор – это специальное устройство, предназначенное для смягчения ударов, защиты от повышенных нагрузок и сотрясений. С тех пор, как он появился в современном автомобилестроении, возникла проблема обеспечения максимально эффективной, надежной и безопасной работы амортизатора. Поршень – сердце любого амортизатора, нуждается в защите при полном сжатии штока. И защиту эту обеспечивает специальный комплект – отбойник и пыльник. Данный узел позволяет максимально продлить срок службы любого амортизатора и помогает ему работать без сбоев.

Отбойник амортизатора, как правило, изготавливается из материалов, выдерживающих широкий диапазон температур (от -60 до +80C), эластичных, устойчивых к губительному воздействию окружающей среды, деформации, долговечных и способных мгновенно восстанавливаться.

Выбирая отбойник амортизатора , необходимо знать и учитывать два основных критерия: диаметр штока и его ход. Например, при диаметре штока амортизатора 20, 22 и 25 мм и коротким ходом вам подойдет отбойник амортизатора высотой 53 мм, с диаметров отверстия 19 мм и диаметром самого отбойника 55 мм. А при аналогичном диаметре штока амортизатора и нормальном ходе можно смело покупать отбойники высотой 65, 80 и 83 мм.

Опора двигателя, шаровая опора, опора стойки амортизатора

Опора – это тип запчасти автомобиля, которая имеет множество различных применений. Опоры могут выполнять функцию поддерживающих конструкций. Шариковые опоры применяются для фиксации на запчасти шаровых пальцев. Кроме того, существуют опоры коробок передач, валов, двигателей, амортизаторов и других крупных узлов автомобиля.

Ремонт автомобиля может быть выполнен только после того, как будет произведена проверка несущих опор на пригодность для последующего применения. Как правило, опоры изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдерживать большие нагрузки и отличаются повышенной надежностью.

Современные автомобильные опоры – это запчасти, которые производятся в форме чаши. Именно такая конструкция позволяет опорам содержать дополнительные запчасти автомобиля. Это могут быть элементы, смежные опорам, в частности, детали амортизаторов или специальные выступающие части авто. Все они производятся только из стали самого высокого качества с высоким пределом прочности.

Разумеется, какой бы качественной ни была запчасть, в силу ряда причин рано или поздно вам понадобится произвести замену опоры.

Повторитель поворота

Повторители поворота – это фонари небольшого размера, которые устанавливаются сбоку автомобиля для повторения сигнала указателя поворота.

Если вы хотите снять повторитель поворота с крыла, его нужно сначала сдвинуть немного вперед – по ходу движения автомобиля, после чего потянуть на себя заднюю часть повторителя и вывести переднюю.

Для того, чтобы подключить новый повторитель поворота необходимо установить боковой фонарь поворотников в порядке, противоположном снятию.

В настоящее время можно приобрести повторители поворотов, которые сами встраиваются в зеркала.

Кроме того, сейчас пользуется популярностью доработка повторителей поворотов, находящихся на крыльях. В дневное время суток качество свечения повторителей оставляет желать много лучшего. Кроме того, модернизация повторителей поворотов придает автомобилю более стильный и законченный вид.

Разумеется, любой автовладелец рано или поздно столкнется с необходимостью замены повторителей поворотов.

Панель передняя, верхняя нижняя, панель радиатора

Передняя панель автомобиля – это деталь кузова, которая крепится к передним лонжеронам и находится в передней части автомобиля. На ней собрано большинство указателей и приборов.

Передняя панель выполнена в фирменном симметричном стиле. Обивка сидений и дверей, а также вставки на передней панели выполнены из одной и той же ткани. У моделей с сиденьями из кожи вставки на приборной панели также являются кожаными. Правда, стоит отметить, что тканевые смотрятся все же изящнее.

Передняя панель сочетает в себе удобство и несколько экспрессивный интерьер. Салон автомобиля оформляется исключительно качественными материалами фабричного производства и тканями. В переднюю панель встроен мультимедийный центр. Они имеет восемь динамиков, обеспечивающих достойное звучание, а также проигрыватель с чейнджером, который обеспечивает воспроизведение файлов в формате mp3. Кроме того, на передней панели, а точнее – в верхней ее части, находится информационный монитор, который показывает средний расход горючего, температуру на улице, среднюю скорость, показания компаса и расстояние, на которое хватит горючего в баке.

Кроме передней панели, для автомобиля можно также приобрести панель радиатора и панель крепления фары.

Петля капота

Петля капота – это деталь, которая предназначена для шарнирного соединения съемных запчастей и обеспечения подвижных соединений.

В большинстве случаев, петли капота устанавливаются с возможностью регулировки. Это обеспечивает оптимальное расположение деталей, на который установлены петли.

Петли капота отличаются большим многообразием форм, даже для одной модели. Их основная отличительная особенность – ассиметричное расположение шарниров. Один из шарниров имеет большую длину. Он всегда закрепляется под капотом, как правило, на небольшом расстоянии от его края.

Такая конструкция обеспечивает больше места для капота в процессе поворота. Из-за того, что открытие капота производится вверх, помимо петель, он также имеет специальное устройство, которое не допускает возврата капота вниз. Профили, которые усиливают панель капота, существенно ниже, чем профили дверного короба. В связи с этим петли капота устанавливаются таким образом, что одно из крыльев крепится к кузову, а другое устанавливается на внутреннюю часть капота.

Регулировка капота осуществляется посредством ослабления винтов, при помощи которых петли крепятся к капоту. Принцип регулирования петель капота аналогичен принципу регулирования петель для съемных дверей.

Подкрылок передний, левый правый

Подкрылки – это защитные приспособления из пластика, вставляемые и закрепляемые в колесной арке автомобиля. Их основное предназначение – защита от попадания снега, грязи и соли на металлические детали колесных арок и кузова – более всего подверженных коррозийным процессам.

Кроме того, подкрылки уменьшают шум от щебенки и камней, попадающих под колеса и нагло «барабанящих» по металлу колесной арки. Устанавливать подкрылки на автомобиль или нет – решать его владельцу, но принимая во внимание российские дороги и условия эксплуатации авто, специалисты настоятельно рекомендуют приобрести и установить данные запчасти.

При установке подкрылок не применяются саморезы в арке крыла автомобиля, то есть, сверление крыла не требуется. Дополнительные саморезы ставятся только в брызговик двигателя (перегородку моторного отсека) с противоположной стороны колеса. Установка подкрылков занимает не более получаса.

В настоящее время стремительно завоевывают популярность жидкие подкрылки – защитный материал для колес автомобиля, который наносится тонким слоев (2-3 мм) и отличается повышенной устойчивостью к пескоструйному воздействию. Жидкие подкрылки обеспечивают надежную защиту от коррозии, повышают износостойкость машины, предотвращают скопление грязи в стаканах, а также уменьшают шум колес до 40 процентов. Материалы могут наноситься специальным шпателем, а могут распыляться из баллончика.

Главная особенность жидких подкрылок для автомобилей заключается в том, что они не просто отражают шум, но и поглощают его.

Поводок заднего стеклоочистителя правый, левый

Поводок стеклоочистителя – это рычаг дворника очистителя стекла, который передает вращение на дворники с трапеции стеклоочистителя.

Многие причины неудовлетворительной работы щеток напрямую зависят от паводка стеклоочистителя. В частности, недостаточный прижим ленты к стеклу может быть спровоцировано ослаблением пружины паводка. Это приводит к тому, что рабочая кромка ленты просто скользит по слою воды, не продавливая его, что не самым лучшим образом отражается на работе стеклоочистителя.

Погнутый поводок стеклоочистителя может стать причиной неравномерного прилегания щетки к стеклу со значительно изменяющейся кривизной поверхности. В таком случае в более плоской части стекла щетки работают нормально, а вот на сильно изогнутых участках каркас не прижимает некоторые участки ленты.

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель – это специальный рычаг, отвечающий за включение фар и поворотников. Подрулевой переключатель является одним из наиболее часто включаемых переключателей.

Данный переключатель состоит из соединителя, который закреплен на кронштейне рулевого механизма специальным хомутом и пары переключателей. Рычаг правого переключателя приводит в действие омыватель ветрового стекла и очиститель. А рычаг левого переключателя отвечает за переключение света фар и включение поворотников.

Владелец любой модели автомобиля рано или поздно столкнется с необходимостью замены подрулевого переключателя. Для этого вам, прежде всего, понадобится снять старый переключатель.

  1. От батареи аккумулятора отсоедините «-» провод;
  2. Снимите рулевое колесо автомобиля;
  3. Отверните саморез, прикрепляющий к подрулевому переключателю нижний кожух, а также 6 винтов, которые соединяют кожухи. Делать это лучше всего при помощи крестообразной отвертки;
  4. Снимите верхний и нижний кожухи;
  5. Отсоедините 3 разъема;
  6. Ослабьте болт хомута специальным ключом на «8»;
  7. Снимите подрулевой переключатель.

Сборка подрулевого переключателя проводится в обратной последовательности аналогичным образом. Перед тем, как установить рулевое колесо, выключающее кольцо поворотника следует установить в верхнее положение, а само рулевое колесо – надеть по направлению движения по прямой.

Прокладка дроссельной заслонки, клапанной крышки, корпуса термостата глушителя

Автомобильные прокладки – это запчасти, предназначенные для регулировки и герметизации положения разъемных частей конструкции.

Каждый автомобиль состоит из множества узлов и деталей. В связи с этим, сопряжения и стыки между ними необходимо герметично уплотнять. Для этого и используются прокладки.

В настоящее время существует множество разновидностей прокладок:

  • Прокладки выпускного коллектора;
  • Прокладки приёмной трубы;
  • Прокладки глушителя;
  • Прокладки помпы;
  • Прокладки дроссельной заслонки;
  • Прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров двигателя);
  • Прокладки клапанной крышки;
  • Прокладки системы выпуска;
  • Прокладки термостата и др.

Не забывайте, что от качества выбранной вами прокладки зависит надежная и бесперебойная работа всего автомобиля. Рассмотрим это на простом примере.

Без ГБЦ невозможно себе представить поршневую полость, в которой проходят все тепловые процессы рабочего цикла. А нормальная работа ГБЦ невозможна без качественной прокладки. Если в прокладке ГБЦ есть производственные дефекты либо она была неправильно установлена, это с высокой долей вероятности приведет к поломке двигателя.

Поэтому, обращайте внимание не только на качество самой прокладки, но и на ее установку. Производя замену прокладки ГБЦ, необходимо делать это крайне осторожно и тщательно.

Пыльник переднего амортизатора, ШРУСа, рулевой тяги

Пыльник – это специальный защитный кожух, который изготовлен из резины (иногда – из пластика). Его основное предназначение – защита от негативного влияния окружающей среды и механических повреждений.

Пыльники отличаются многообразием форм и размеров. Сегодня можно приобрести пыльники в форме колокола (на ШРУС или на шаровых соединениях), кольца, вытянутые (напоминают хобот слона), похожие на сальники и др. Но все они имеют одно общее предназначение – обеспечивать защиту определенного узла.

В настоящее время существует 3 основных вида пыльников для различных узлов автомобиля:

  • Пыльники рулевой тяги;
  • Пыльники переднего и заднего амортизаторов;
  • Пыльники ШРУС внутреннего и наружного.

ШРУС – это сложный механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента к колесу. В процессе использования пыльник подвергается воздействию влаги, ударам мелких частиц, влиянию грязи из дорожного покрытия. При нарушении целостности пыльника, в ШРУС попадает влага, грязь и песок, которые вызывают коррозию и разрушение всего механизма. Поэтому, в таких случаях вам непременно нужно произвести замену пыльника.

Радиатор охлаждения, кондиционера

Радиаторы – это устройства, которые предназначены для охлаждения двигателя автомобиля с жидкостной системой охлаждения двигателя. Радиатор поддерживает рабочую температуру мотора в пределах 85-100°C. Если данные рамки превышаются, происходит перегрев двигателя, что может привести к выходу из строя и необходимости дорогостоящего ремонта мотора.

Принцип работы радиатора основан на применении насоса, который обеспечивает движение рабочей жидкости, омывающей головки и цилиндры нагревшихся частей двигателя. После этого жидкость циркулирует обратно по кругу. Попав в радиатор, она охлаждается, и цикл запускается вновь.

Радиаторы состоят из пакета пластин из алюминия, собранной из алюминиевых трубок сердцевины, уплотнительных бачков и прокладок, а также доньев. Разделительные пластины бачков обеспечивают беспрерывную циркуляцию жидкости в радиаторе.

В трубках радиаторов устанавливаются специальные турбулизаторы – это обеспечивает повышение теплооотдачи, а также позволяет достичь оптимальных показателей в поддержании требуемой температуры рабочей жидкости.

Донья – это запчасти, которые соединяют бачки с трубками. Они изготовлены из специальной листовой стали и имеют защитное антикоррозийное покрытие.
Уплотнительные прокладки выполнены из особой резины, которая предназначена для широкого диапазона температур (от -40°C до +125°C).

Пластины и трубки изготовлены из алюминиевого проката самого высокого качества, обеспечивающего оптимальный теплообмен охлаждающей жидкости.

Ремень ГУР, генератора, приводной, поликлиновый

Автомобильные ремни – это запчасти, которые активно используются во многих транспортных средствах.

В настоящее время выделяют следующие типы ремней для автомобиля:

  • Ремни привода генератора;
  • Ремни ГРМ (привод газораспределительного механизма);
  • Ремни компрессора кондиционера;
  • Ремни насоса системы охлаждения;
  • Ремни насоса ГУР;
  • Ремни вентилятора радиатора и др.

Существует также классификация ремней в зависимости от конструкции:

  • Клиновые;
  • Зубчатые;
  • Поликлиновые.

Ремни ГРМ являются зубчатыми. К ремням данного типа предъявляются самые высокие требования по качеству. Обрыв ремня ГРМ может стать причиной серьезной поломки двигателя.

Поликлиновые ремни – это запчасти, которые предназначены для использования в сложно-скомпонованных и тяжелонагруженных приводах автомобилей. Они обеспечивают передачу крутящего момента к вспомогательным агрегатам от двигателя.

Клиновые ремни обеспечивают передачу крутящего момента между валами в приводах. За счет трения между боковыми поверхностями шкива и ремня происходит передача вращения между шкивами.

Рамка противотуманной фары

Рамки фары – это запчасти, которые отвечают за крепление стекла и металлического отражателя в корпусе фары.

Наиболее востребованными в настоящее время являются рамки для противотуманных фар. И связано это, прежде всего, с популярностью самих противотуманных фар.

Противотуманные фары – это осветительные приборы, предназначенные для повышения комфорта и обеспечения безопасности водителей при управление автомобилем в трудных погодных условиях. Они имеют внутренний рассеиватель и отражатель специальной формы. Угол рассеивания света должен составлять около 60 градусов в горизонтальной плоскости и около 5 градусов – в вертикальной. Кроме того, световая сила должна быть максимально приближена к верхнему светотеневому пределу.

От исправности и качества рамок фар зависит надежность работы противотуманных фар. Поэтому, если возникает такая необходимость, водителю следует незамедлительно произвести замену рамки фар.

Решетка радиатора, бампера

Решетка радиатора – это декоративная и функциональная часть кузова. Ее основное предназначение – защита радиатора автомобиля от дорожной пыли и грязи, а также от различных посторонних элементов. Кроме того, решетка радиатора – один из элементов, формирующих общий облик автомобиля.

В плане тюнинга, решетки радиатора, равно как и решетки бампера – это универсальные детали, благодаря которым можно как изменить дизайн до неузнаваемости, так и лишь слегка скорректировать его. Если вы хотите внести небольшие изменения во внешний облик своего «железного коня», поменяйте только решетку – заменив классический темный вариант стильным хромированным, вы преобразите переднюю часть, сделав ее более спортивной и оригинальной. Такой тюнинг весьма популярен в настоящее время как среди владельцев легковых автомобилей, так и среди обладателей внедорожников.

Декоративные радиаторные решетки в точности повторяют геометрию деталей кузова, за счет чего они быстро и легко устанавливаются, не требуя при этом дополнительных финансовых вложений. Элементы крепления, которые предусмотрены в комплектации, обеспечивают максимально надежное крепление решетки.

В настоящее время большинство декоративных решеток радиатора имеет никелевое покрытие. Данное покрытие обладает отменными механическими антикоррозийными свойствами, имеет высокое сопротивление износу, максимальный коэффициент отражения и др.

Ролик натяжной приводного ремня, натяжителя, ГРМ паразитный

Ролики – это запчасти в форме колеса небольшого размера.

Для всех современных автомобилей в настоящее время существует несколько типов роликов:

  • Обводные ролики приводного ремня;
  • Натяжные ролики приводного ремня;
  • Ролики ГРМ;
  • Опорные ролики;
  • Ролики натяжителя.

Основные требования, предъявляемые ко всем роликам – высокая точность и отменные показатели работоспособности при низких температурах. Кроме того, современные ролики приводного ремня отличаются стабильностью размеров в критических режимах работы и структурной устойчивостью.

Большинство натяжных роликов приводного ремня изготовляют из стали, способной выдержать большие нагрузки. Система уплотнения подшипников работает таким образом, что не допускает самопроизвольное удаление смазки – это обеспечивает долговечность и надежность роликов.

Кроме того, современные ролики имеют самоустанавливающуюся закрытую конструкцию, обладают большим запасом по динамической и статической грузоподъемности. Наружная поверхность роликов отличается стойкостью к воздействию высоких температур. В поперечном сечении она может иметь как рифленую, так и гладкую поверхность.

Рычаг задний нижний, короткий, правый левый

Рычаги – это механические запчасти, которые представляют собой твердые тела, оборачивающиеся вокруг точки опоры. По обоим бокам от точки опоры находятся перекладины, называемые плечами рычага.

Рычаги могут работать на сжатие, изгиб, растяжение, кручение. Последние – одинарные косые, продольные или поперечные рычаги, как правило, независимых подвесок задних колес подвергаются трудному нагружению, воспринимая как реактивные моменты колеса при торможении двигателя, так и силы в различных режимах качения.

Для того, чтобы свести к минимуму изменение плоскости вращения колес под нагрузкой, они должны быть жесткими и на кручение, и на изгиб. Поэтому, подобные рычаги имеют замкнутые коробчатые или кольцевые сечения в местах максимальной нагрузки. Производятся они, как правило, из штампованных или трубчатых заготовок, которые либо выполняются литыми, либо соединяются посредством сварки.

Сальник, коленвала, привода АКПП, распредвала рычага, сайлент блок

Сальник – это специальное уплотнительное кольцо, которое препятствует вытеканию смазки.

Сальники - пусть и недорогие, но очень важные запчасти двигателя. Сбои в их работе могут привести к протеканию масла, что не есть хорошо. А происходит это потому, что со временем резина сальника утрачивает свою эластичность или рабочая поверхность сальника изнашивается.

Процедура замены сальника никаких трудностей, как правило, не вызывает. Большую проблему может вызвать то, что нужный сальник не всегда можно найти в продаже. Некоторые автовладельцы в таком случае вместо стандартного сальника используют похожие, от другого двигателя. Но, разумеется, это не есть хорошо.

Если же вы все же не найдете нужный конкретно вам сальник, то выбирая похожий, обязательно проверьте, чтобы их диаметры совпадали – это самое важное условие отбора. Кроме того, для большинства двигателей выпускаются сальники с прорезиненной поверхностью. Поэтому, если вы решили установить на свое авто сальник с поверхностью из стали, предусмотрите вероятность его негерметичности – нанесите слой герметика непосредственно перед установкой.

Если размеры выбранного вами сальника совсем немного отличаются от размеров штатного, рекомендуем вам установить тонкое кольцо в отверстие корпуса, и, точно под размер вашего сальника, напрессовать втулку на вал.

Сайлентблок – это пара металлических втулок, соединяемых между собой при помощи специальной вставки из резины. Иногда сайлентблок также называют резинометаллическим шарниром.

Свеча зажигания

Свечи зажигания – это запчасти, предназначенные для поджигания воздушно-топливной смеси, которая подается в камеры моторов внутреннего сгорания. Поджигание воздушно-топливной смеси происходит от электрического разряда, который производится напряжением в тысячи, а иногда – и десятки тысяч вольт. Данное напряжение возникает между электродами свечей зажигания.

Свечи зажигания автомобиля играют далеко не последнюю роль в определении надежной работы и оптимального функционирования бензинового двигателя. С точки зрения технологического процесса, свеча обеспечивает подачу в камеру сгорания высокого напряжения, которое было сгенерировано при помощи катушки зажигания. В результате этого происходит возгорание воздушно-топливной смеси. Стоит отметить, что свечи зажигания подвержены частой смене режимов работы, в частности, «старт движения» и «торможение», возникающих при вождении на полном газу по широким автомобильным магистралям.

Свечи зажигания должны отвечать следующим требованиям:

  • При температуре до 1000 градусов по Цельсию – обеспечение отменной изоляции;
  • При высоком напряжении до 40 000 вольт – надежная работа;
  • Отменная теплопроводность у электродов и изолятора;
  • Высокая сопротивляемость химическим процессам, которые имеют место в камере внутреннего сгорания;
  • Высокая сопротивляемость тепловому удару;
  • Высокий уровень сопротивляемости агрессивным отложениям.

Стекло

Лобовое стекло – это переднее стекло, в которое смотрит водитель. Основное предназначение лобового стекла – защита от набегающего потока воздуха, дождя, снега, мусора, насекомых и др.

Кроме того, лобовое стекло – это элемент, оказывающий существенное влияние на качество аэродинамического обтекания, а от конструкции проема лобового стекла во многом зависит жесткость кузов.

Оригинальное лобовое стекло, изготовленное на заводе производителя, стоит весьма и весьма недешево. Не все автовладельцы готовы выложить такую сумму. Впрочем, в настоящее время в продаже имеется множество альтернативных стекол от известных производителей. Они имеют все необходимые сертификаты и практически не уступают по качеству оригинальным стеклам, а стоят при этом на порядок дешевле.

Но помните, что качественное лобовое стекло может быть изготовлено только на заводе – лишь там есть специальное автоматизированное оборудование и соблюдаются все необходимые технологии.

Лобовое стекло любого автомобиля каждый день подвергается множеству негативных внешних воздействий: ультрафиолетовые лучи, трение дворников, мелкие камешки, вылетающие из-под колес, ветер, осадки и др. Все это понижает светопропускную способность стекол и наносит им повреждения. Поэтому, рано или поздно вам потребуется произвести замену лобового стекла.

Стеклоподъемник

Стеклоподъемники – это специальные устройства, которые предназначены для поднимания, опускания и удержания в любых положениях стекол. Так как модельный ряд автомобилей достаточно обширен, номенклатура стеклоподъемников – это более десяти различных наименований. Даже для передних, задних, правых и левых дверей одного и того же авто, конструкция стеклоподъемников различается.

В роли направляющих стекла для любой конструкции стеклоподъемника выступают:

  • Специальные рельсы, которые закреплены неподвижно в корпусе двери;
  • Желобки, расположенные на внутренних сторонах дверных рамок, которые за боковые кромки удерживают стекло;
  • Уплотнитель стекла, ограничивающий его движение вверх, резиновый демпфер, ограничивающий движение вниз.

Все стеклоподъемники можно разделить на две большие группы: механические и электрические.

Механические стеклоподъемники требуют участия водителя или пассажиров в процессе поднятия или опускания стекла. Электрические работают в автоматическом режиме, по нажатию кнопки.

Все стеклоподъемники состоят из двух основных узлов:

  • Механизм подъема стекла – выполняет преобразование движение валика привода вращательного характера в движение стекла поступательного характера;
  • Привод – отвечает за создание крутящего момента, необходимого для перемещения стекла.

Ступица передняя, задняя в сборе

Ступица – это диск, который предназначен для укрепления колеса на оси. Как правило, ступицы имеют специальную насадку или ребристый профиль для того, чтобы передавать через них на деталь крутящий момент. В тех случаях, когда через ступицу не передается вращение, применяют подшипники.

Для того, избежать перекоса детали, находящейся на ступице, в ее сторону, длина ступицы не должна быть меньше диаметра центрального отверстия. Для того, чтобы обеспечить требуемую прочность, внешний диаметр ступицы должен превышать диаметр отверстия в полтора раза. Для обеспечения максимальной прочности внешний диаметр ступицы принимают, как 1,5-1,8 диаметра отверстия.

Замена ступицы колеса – регулярно производимая процедура, которая обусловлена выходом подшипников из строя. В некоторых случаях для того, чтобы заменить подшипник, требуется замена ступицы. Для того, чтобы свести к минимуму поломки подшипников, необходимо более серьезно подойти к выбору ступиц. Нередко подшипники и ступица конструктивно являются одной деталью. Качественная и своевременная смазка также играет далеко не последнюю роль. Элементы ступицы (в большинстве своем, те же подшипники) на протяжении всего времени работы узла не требуют никакой регулировки, и, как правило, подлежат замене уже вместе со ступицей.

Трапеция стеклоочистителя

Трапеция стеклоочистителя – это специальный привод дворников стеклоочистителя, который выполняет преобразование движения моторедуктора вращательного типа в движение поводков дворника вращательно-поступательного типа. С трапеция крепится центральной опорой, болтами и гайками.

Если у вас возникла необходимость замены трапеции стеклоочистителя,то необходимо произвести снятие старой трапеции.

Первое, что вам понадобится сделать – снять рычаги стеклоочистителя окна. После этого снимите водоотводящий щиток и решетку короба воздухопритока. Выверните болты крепления трапеции к щиту передка кузова. Далее следует извлечь трапецию стеклоочистителя из короба воздухопритока вместе с моторедуктором и отжать рычаг, фиксирующий колодки жгута проводов очистителя стекла. Разъедините моторедуктор и колодку. И снимите трапецию.

Трапеция стеклоочистителя имеет неразборную конструкцию. При повреждении ее рычагов или повышенных люфтах в шарнирах необходимо произвести замену трапеции стеклоочистителя в сборе. От трапеции возможно отсоединить моторедуктор.

Трос капота, сцепления, лючка бензобака, газа

Трос подсоса – это важный элемент системы питания, который передает перемещение подсоса на воздушную заслонку карбюратора. Представляет собой трос определенной длины (в зависимости от конкретной модели автомобиля) с оболочкой и специальными наконечниками.

Буксировочный трос – это трос определенной длины (в зависимости от конкретной модели автомобиля), предназначенный для соединения двух машин при буксировке. Все тросы данного типа можно классифицировать в зависимости от максимальной допустимой нагрузки – полторы тонны, две тонны и др. Кроме того, буксировочные тросы делятся на несколько групп, в зависимости от типа конца троса – с карабином или петлей. А также в зависимости от материала, из которого изготовлен трос – ленточный, веревочный, эластичный.

В настоящее время существуют также тросы капота, тросы лючка бензобака и др.

Тяга рулевая

Рулевая тяга – это часть рулевого управления автомобиля, которая обеспечивает передачу усиления поворота на поворотные кулаки колес с рулевого механизма. Все тяги можно разделить на две группы: боковые и средние.

Боковая рулевая тяга – это тяга, которая является частью рулевой трапеции и состоит из внешнего и внутреннего рулевого наконечника, а также втулки, которая их соединяет. Данная втулка обеспечивает контроль сходимости колес – как правило, левая и правая тяги различаются.

Средняя рулевая тяга – это тяга, которая является частью рулевой трапеции, наиболее длинной ее тягой, которая соединяет маятниковый рычаг и сошку.

Главное требование, предъявляемое ко всем современным рулевым тягам – соответствие требованиям качества и безопасности автомобильных запчастей. В случае поломки рулевой тяги, управление существенно усложняется. Водитель не знает, под каким углом и в какую сторону поедет его автомобиль.

Для того, чтобы произвести замену рулевой тяги, необходимо разобрать переднюю подвеску. Менять ее самостоятельно не стоит, лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Как правило, автомобиль вывешивается посредством специальных подъемников. После этого все детали передней подвески снимаются. Демонтируются тормозные диски, колеса, колодки и барабаны, стойки амортизаторов. После этого производится замена рулевой тяги. Кроме того, данная процедура должна обязательно сопровождаться регулировкой углов схождения и развала передних колес.

Трубка бачка, кондиционера

Трубки кондиционера – это одна из ключевых деталей системы кондиционирования автомобиля. Трубки, как правило, располагаются в непосредственной близости от арок колес и под днищем.

Трубки кондиционера – это его основные магистрали. По ним происходит движение хладагента – фреона. Принцип действия кондиционера напоминает принцип работы холодильника, но вот поломкам он подвергается гораздо чаще. И основной причиной выхода из строя автомобильного кондиционера являются как раз трубки.

В настоящее время изготовление трубок получило широкое распространение в нашей стране. Оригинальные трубки для кондиционеров найти гораздо труднее, да и стоить они будут существенно дороже.

Основные причины износа и выхода из строя трубок для кондиционеров – действие агрессивной окружающей среды. Это грязь, вода, различные реагенты, соли. Кроме того, потребность замены трубок для кондиционера возникает и вследствие губительных коррозийных процессов. Даже несмотря на то, что изготовлены такие трубки из алюминия, противостоять губительному воздействию влаги они не в состоянии, в особенности – в зимнее время года. Самостоятельно изготовить трубку для кондиционера невозможно, поэтому при возникновении необходимости замены, вам понадобится приобрести данную деталь в специализированном магазине.

Фонарь

Фонарь – это автомобильный прибор, который обладает защищенным источником света. На современных автомобилях используются следующие виды фонарей:

  • Габаритные фонари;
  • Фонари подсветки;
  • Фонари номерного знака;
  • Задние фонари;
  • Фонари стоп-сигналов;
  • Фонари заднего хода;
  • Фонари указателей поворота.

Кроме того, в качестве дополнительного оборудования могут использоваться аварийные фонари и фонари переносок.

Фонарь заднего хода – это специальный фонарь белого цвета, который находится на задней панели и включается при движении автомобиля задним ходом для предупреждения других авто или пешеходов о намерении двигаться назад и для освещения транспортного средства. Фонарь заднего хода может быть, как встроен в комбинированный задний фонарь, так и изготовлен в виде отдельного фонаря.

Фонарь номерного знака – это специальный фонарь белого цвета, который освещает задний номерной знак.

Фонарь подсветки – это специальный фонарь, который используется для подсветки различных частей авто. В настоящее время можно приобрести фонари багажника, салона, капота, бардачка, а также различные аксессуары, в частности, фонари подсветки колесных болтов, форсунок, днища.

Фонарь стоп-сигнала – это специальный фонарь красного цвета, зажигаемый при нажатии водителем педали тормоза.

Фильтры

Фильтры – это специальные устройства, которые предназначены для очистки газов или жидкостей от вредных и ненужных примесей. В зависимости от сферы применения, все фильтры можно разделить на 3 группы: топливные, масляные и воздушные. Фильтры изготовляются как в виде корпуса с фильтрующим элементом, подлежащим замене, так и цельными.

Воздушные фильтры – это важные составляющие системы очистки поступающего воздуха. Все воздушные фильтры также можно разделить на 2 группы: фильтры системы вентиляции и кондиционирования, а также фильтры для двигателя.

Масляные фильтры – это важные составляющие системы очистки масла, поступающего в двигатель.

Топливные фильтры – это важные элементы топливного привода, которые обеспечивают очистку топлива от различных примесей. В настоящее время можно приобрести обычные топливные фильтры и фильтры с отстойником .

Топливные фильтры с отстойником – это фильтры, которые в верхней части стакана имеют специальные подводы. Благодаря этому в нижней части имеется емкость, в которую оседают самые тяжелые фракции грязи и примесей, а также вода, особенно опасная в холодное время года.

Фильтры салона – это специальные фильтры, которые обеспечивают очистку воздуха в салоне, нагнетаемых вентиляционной системой. Наличие фильтров салона – одно из требований безопасности, предъявляемое к современным автомобилям. По результатам исследований, водитель и пассажиры вдыхают объем загазованного воздуха, который в 10 раз превышает норму. Это может привести к отравлению выхлопами.


Возврат к списку