ЧТЗ презентовал новую технику Уралвагонзавода – ТМВ-2 (тяговой модуль вагонов). Машина способна передвигаться и по асфальту, и по рельсам. С тяговым модулем в действии ознакомились представители вагоноремонтных предприятий Челябинской, Самарской и Свердловской областей, а также из Пермского края и из Казахстана.
ТМВ-2 с текущего года решено выпускать и на мощностях головной компании корпорации, и на производственных площадках Челябинского тракторного завода. Изначально планировалось
разработать технику, альтернативную маневровому тепловозу, но вскоре стало понятно, что она найдет более широкое применение.
Модуль можно использовать не только для формирования составов или для выполнения поездных либо маневровых работ на железнодорожных предприятиях. Хорошо показал он себя также при осуществлении внутрипортовых перевозок. Целесообразно его применение и на уборке от снега или мусора дворовых территорий. А если ТМВ-2 оснастить специальными навесными орудиями, скажем, краном-манипулятором, гидравлическим домкратом, электрогенератором и тому подобное, то его возможности станут еще шире.
Уже выпущена первая партия из 5 модулей, один из которых проходил испытания в январе этого года в Кургане. Полигоном послужила территория «Вагонной ремонтной компании-3». Там испытуемый образец модуля на протяжении 2 недель транспортировал по рельсам цистерны, полувагоны и платформы. Еще один ТМВ-2 эксплуатировался в Увельском районе, в «Челябинском рудоуправлении», где его использовали для перевозок керамической, формировочной и огнеупорной глины.
В апреле корпорация планирует приступить к серийному производству 50 тяговых модулей марки ТМВ-2.