Возросшие требования к экологической безопасности машин, к эргономике, комфорту и охране труда оператора потребовали создание мощного бульдозера, отвечающей современным критериям. Новый дизель-электрический бульдозер ДЭТ-320 - в конструкции которого учтены рекомендации основных потребителей промышленных тракторов горнодобывающих предприятий и многолетний опыт эксплуатации тракторов ДЭТ-250М2.
На бульдозер ДЭТ-320 установлена новая облицовка, он оснащен современной быстросъемной кабиной с улучшенной обзорностью. Для остекления кабины использованы стеклопакеты, благодаря чему была существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора.
Отличительные особенности бульдозера ДЭТ-320
- Двигатель ЯМЗ-7511.10-34 эксплуатационной мощностью 350 л.с., установленный вместо двигателя В-31М4, обладает большим ресурсом, меньшим удельным расходом топлива и отвечает нормам ЕВРО-II. При этом обеспечивается переход от эжекторной системы охлаждения двигателя на классическую, с применением фронтальной схемы расположения радиаторов.
- Двигатель нового поколения (производства ОАО "Автодизель", Ярославль), удовлетворяющий современным требованиям по экологии Евро-2, имеющий эксплуатационную мощность 350 л.с. и высокие экономические показатели.
- Топливная аппаратура типа "Компакт-40" со встроенным жидкостно-масляным охладителем для эффективного охлаждения масла при работе силовой установки.
- Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами (полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и центробежный с реактивным приводом).
- Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора, охлаждением наддувочного воздуха и вентилятором управляемым из кабины.
- Разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и высокие рабочие скорости.
- Для увеличения ресурса ходовой части усилены лонжероны рамы тележки, введены торсионы равной жёсткости, замкнутые на раму тележки, вместо рамы трактора.
- Натяжные колеса для повышения надежности ходовой системы, выполнены цельнолитыми закрытого типа.
- В гидросистеме управления трактором и навесными орудиями установлены два шестеренчатых насоса, вместо сложного и дорогостоящего аксиально-поршневого. Изменен привод управления трактором и навесными орудиями.
- Современная двухместная быстросъемная кабина оснащена стеклопакетами, благодаря которым существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора. Кабина оснащена отопителем "Зенит" и кондиционером «RIO-3000».
- С целью исключения попадания паров электролита в кабину ящик с аккумуляторами вынесен из нее на левое крыло трактора и изготовлен в виде термоса - с двойными стенками, заполненными теплозащитным наполнителем. В зимнее время в ящик с аккумуляторами нагнетается теплый воздух.
Технические характеристики бульдозера ДЭТ-320
Двигатель для ДЭТ-320
Марка | ЯМЗ-7511.10-34 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 258 (350) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1200 |
Количество цилиндров шт./рабочий объем, л
| 8/14,86 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 130/140 |
Масса, кг | 1250 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя г/кВт.ч(г/л.с.ч) | 206(160) |
Расход масла на угар, в процентах от расхода топлива | 0,2 |
Трансмиссия: механическая часть электромеханическая, двухскоростная (вперед и назад), с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения.
Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Бортовые редукторы - двухступенчатые с передаточным отношением 11,08, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом, состоящим из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов.
Максимальное тяговое усилие, не менее кН (т.с.) | 412,8 (42,5) |
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч
Передний ход | от 1,1 ... до 15,7 |
Задний ход | от 1,1 ... до 15,7 |
Механизм поворота и тормоза: планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, выполнение поворотов и торможение трактора.
ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.
Силовой генератор с генератором индуктивным ГИ-160-6
Марка: | ГПА-222 |
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А | 220/310/710 |
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин | 2120/2550 |
Масса, кг | 1250 |
Тяговый электродвигатель ДЭТ-320
Марка: | ЭДП-196 |
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А | 196/305/710 |
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин | 430/2250 |
Масса, кг | 2500 |
Низковольтное электрооборудование
Система управления электротрансмиссией | контакторная |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Мощность зарядного генератора, кВт | 6,5 |
Количество аккумуляторных батарей, шт. | 4 |
Современная быстросъемная, цельнометаллическая двухместная кабина с круговым остеклением и улучшенной обзорностью.
В кабине установлены стеклопакеты, обеспечивающие тепловую и звуковую изоляцию, а также отопитель "Зенит 8000" и кондиционер "RIO 3000". Улучшен уровень освещенности рабочей зоны в темное время суток.
Тележки сварные, прямоугольного сечения. Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа.
Ходовая часть ДЭТ-320
Количество опорных/поддерживающих катков, шт. | 12/4 |
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт. | 690 / 56 |
Механизм натяжения гусеницы | гидравлический |
Гусеница ДЭТ-320
Количество звеньев в каждой ленте, шт. / шаг, мм | 56 / 218 |
Ширина башмака, мм | 690 |
Высота грунтозацепа, мм | 70 |
Гидравлическая система
Подъем и заглубление отвала насосом | НШ-150 |
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см²) | 10,0+0,5 (100+5) |
Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный |
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя:
| насос НШ-50У-З |
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см²) | 10+1 (100+10) |
Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный |
Заправочные емкости
Топливная система, л | 680 |
Гидравлическая система, л | 165 |
Систела охлаждения двигателя, л | 76 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Система смазки и управления трансмиссией, л | 80 |
Масса и Габариты
Эксплуатационная масса трактора, кг
/длина/ширина/высота, мм | 36570
/6750/3180/3990* |
Эксплуатационная масса бульдозера, кг
/длина/ширина/высота, мм | 41740
/7470/4250/3990* |
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг
/длина/ширина/высота, мм | 46018
/8720/4250/3990* |
Колея/База, мм | 2450/3200 |
Удельное давление движителя на грунт, МПа(кг/см²) трактора
/бульдозера с рыхлителем | 0,083(0,83)
/0,104(1,04) |
* - без FOPS-ROPS, с FOPS-ROPS - 4030 |