...
Мопед Альфа: как проверить коммутатор  ↓

Мопед Альфа: как проверить коммутатор



Коммутатор является модулем, предназначенным для накопления энергии, которая в определенный момент времени передается на катушку. Японские мопеды, а точнее их электроника, менее часто выходят из строя, по сравнению с китайцами.

Необходимый инструментарий

  • Тестер с звуковой «прозвонкой» и измерением постоянного тока до 20В, переменного – до 200В.
  • Лампочка-контроллер 3 Вт.

Проверяем коммутатор

Начнем с тестирования электроимпульса. Для этого лампу замыкаем на массу (контакт зеленого цвета) и катушку зажигания (провод желто-черного цвета). Прокручиваем мотор.

  • Лампа не светит – переходим к проверке модулей обеспечения работоспособности коммутатора.
  • Лампа горит – искра не появляется из-за других неисправностей (катушки, массы или проводов).

Если все в порядке, лампа горит на среднем уровне свечения.

Проверяем наличие массы

Устанавливаем «прозвон» ( пикто динамика или диода ), а фишке коммутатора находим контакты зеленого цвета – массу (-). Один щуп присоединаем к мотору, другой к контакту.

  • Масса присутствует – слышен писк.
  • Масса едва просматривается – экран сообщит об этом бегущими циферками.
  • Отсутствие массы – тестер не реагирует.
  • Во 2 случае нужно приступать к поиску обрыва или закисания контактов.
  • В 3 случае ищите место обрыва, или замкните этот контакт напрямую на мотор.
  • В 1 случае продолжайте тестировать.

Питание

как проверить коммутатор

Перед началом теста нужно определить тип устройства. Устройство постоянного тока большой – как 3 спичечный коробка вместе. Коммутатор переменного тока гораздо меньше. Но лучше проверить более точным путем:

Если катушка генератора не подключена, значит имеем дело с DC-коммутатором (постоянный ток), если подключена к коммутатору, то это AC-коммутатор.

Для проверки DC необходимо переключить тестер на проверку постоянного тока (до 20В). На коммутаторе находим контакт питания (черный или серый). Подводим один щуп к массе, а другой к питанию.

  • Появление "0" на экране свидетельствует об обрыве.
  • Напряжение менее 12В – окислены контактные площадки или низкий заряд аккумулятора.
  • 12В и более – проверяйте дальше.

Для проверки АС включаем тест переменного тока (200В). Замыкаем щупы на массу и провод питания. При помощи стартера проворачиваем мотор.

  • Выше 60В – все нормально.
  • Ниже 60В или вообще отсутствует – нужен тест генератора.

Больше о коммутаторах на сайте dvako, dvako.com.ua



Источник: https://www.youtube.com/watch?v=i1LfObQfMu4


Возврат к списку


...