Коммутатор является модулем, предназначенным для накопления энергии, которая в определённый момент времени передаётся на катушку. Японские мопеды, а точнее их электроника, менее часто выходят из строя, по сравнению с китайцами.
Начнём с тестирования электроимпульса. Для этого лампу замыкаем на массу (контакт зелёного цвета) и катушку зажигания (провод жёлто-серого цвета). Прокручиваем мотор.
Если все в порядке, лампа горит на среднем уровне свечения.
Устанавливаем «прозвон» ( пикто динамика или диода ), а фишке коммутатора находим контакты зелёного цвета – массу (-). Один щуп присоединяем к мотору, другой к контакту.
Перед началом теста нужно определить тип устройства. Устройство постоянного тока большой – как 3 спичечный коробка вместе. Коммутатор переменного тока гораздо меньше. Но лучше проверить более точным путём:
Если катушка генератора не подключена, значит имеем дело с DC-коммутатором (постоянный ток), если подключена к коммутатору, то это AC-коммутатор.
Для проверки DC необходимо переключить тестер на проверку постоянного тока (до 20В). На коммутаторе находим контакт питания (чёрный или серый). Подводим один щуп к массе, а другой к питанию.
Для проверки АС включаем тест переменного тока (200В). Замыкаем щупы на массу и провод питания. При помощи стартера проворачиваем мотор.
Больше о коммутаторах на сайте dvako, dvako.com.ua