Мопед Альфа: как проверить коммутатор
Коммутатор является модулем, предназначенным для накопления энергии, которая в определенный момент времени передается на катушку. Японские мопеды, а точнее их электроника, менее часто выходят из строя, по сравнению с китайцами.
Необходимый инструментарий
- Тестер с звуковой «прозвонкой» и измерением постоянного тока до 20В, переменного – до 200В.
- Лампочка-контроллер 3 Вт.
Проверяем коммутатор
Начнем с тестирования электроимпульса. Для этого лампу замыкаем на массу (контакт зеленого цвета) и катушку зажигания (провод желто-черного цвета). Прокручиваем мотор.
- Лампа не светит – переходим к проверке модулей обеспечения работоспособности коммутатора.
- Лампа горит – искра не появляется из-за других неисправностей (катушки, массы или проводов).
Если все в порядке, лампа горит на среднем уровне свечения.
Проверяем наличие массы
Устанавливаем «прозвон» ( пикто динамика или диода ), а фишке коммутатора находим контакты зеленого цвета – массу (-). Один щуп присоединаем к мотору, другой к контакту.
- Масса присутствует – слышен писк.
- Масса едва просматривается – экран сообщит об этом бегущими циферками.
- Отсутствие массы – тестер не реагирует.
- Во 2 случае нужно приступать к поиску обрыва или закисания контактов.
- В 3 случае ищите место обрыва, или замкните этот контакт напрямую на мотор.
- В 1 случае продолжайте тестировать.
Питание

Перед началом теста нужно определить тип устройства. Устройство постоянного тока большой – как 3 спичечный коробка вместе. Коммутатор переменного тока гораздо меньше. Но лучше проверить более точным путем:
Если катушка генератора не подключена, значит имеем дело с DC-коммутатором (постоянный ток), если подключена к коммутатору, то это AC-коммутатор.
Для проверки DC необходимо переключить тестер на проверку постоянного тока (до 20В). На коммутаторе находим контакт питания (черный или серый). Подводим один щуп к массе, а другой к питанию.
- Появление "0" на экране свидетельствует об обрыве.
- Напряжение менее 12В – окислены контактные площадки или низкий заряд аккумулятора.
- 12В и более – проверяйте дальше.
Для проверки АС включаем тест переменного тока (200В). Замыкаем щупы на массу и провод питания. При помощи стартера проворачиваем мотор.
- Выше 60В – все нормально.
- Ниже 60В или вообще отсутствует – нужен тест генератора.
Больше о коммутаторах на сайте dvako, dvako.com.ua
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=i1LfObQfMu4